ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Сходження до індивідуальності

Поведение и псевдоповедение
Когда я ем потому, что действительно хочу этого, кутаюсь в одежду потому, что холодно, делаю красивую вещь ради того, чтобы под рукой иметь красоту и чаще ею наслаждаться, когда я улыбаюсь тебе потому, что мне приятно видеть тебя, то на этих примерах видно, что потребность и мотив, ко-торые вызывают соответствующее поведение, согласованы, не разорваны. Но так бывает не всегда. Я могу есть, чтобы не обидеть жену, которая приготовила эту еду; эта еда невкусна, но я изображаю аппетит и удовольствие, да еще добавляю: «Как вкусно!» Когда я покупаю красивую вещь не ради наслаждения красотой, а ради того, чтобы быть респектабельным, когда я одеваю свою дорогую и престижную шубу, несмотря на то, что на дворе уже тепло и мне следовало бы одеть плащ, то здесь обнаруживается рассогласование между действительным содержанием поведения и теми силами, ко-торые им движут, т. е. потребностями. Поскольку каждый из нас находится в сложных отношениях не только с вещным миром и природой, но и с другими людьми, ожидания которых приходится учи-тывать, возникает рассогласованность между мотивом, потребностью и реально осуществляемым по-ведением. До тех пор пока я это делаю сознательно (я, например, знаю, что поедаю эту пищу, чтобы не только не обидеть жену, но и для того, чтобы поддержать в ней кулинарные установки, так как ви-дел, как она старалась; что, покупая эти красивые, по мнению других, вещи, я подкрепляю свой кон-формизм; и что одеваю свою дорогую шубу для нанесения визита человеку, который встречает «по одежке», и я собираюсь произвести на него нужное мне впечатление), это осознание примиряет меня с расхождением потребностей и поведения. Более того, я постепенно привыкаю к этому рассогласо-ванию, и оно как будто мне не вредит. (220:)
Эта разорванность между поведением и потребностями, вызывающими это поведение, в норме у человека динамична, она то возрастает, то уменьшается в зависимости от обстоятельств. Сам факт сознательности устраняет или довольно значительно уменьшает страдание и боль, возникающие в ре-зультате отклонения моей индивидуальности от требований личности, отклонения реального поведе-ния от требований, которые предъявляются к этому поведению со стороны потребностей. Я всегда могу отказаться от этой игры мотивов, если захочу. Эта рассогласованность подчиняется мне.
Совсем иначе обстоит дело, когда данная разорванность не осознается и действует автоматически, принудительно. Мы ранее говорили о том, что вследствие применения насильственной схемы управ-ления происходит деформация поведения. Например, я могу начать хотеть есть не потому, что в моей крови недостаточно питательных веществ, а потому, что меня обидели, или я испытал неудачу, или меня не любят. Это извращенное и защитное влечение (и соответствующее поведение) возникло в прошлом, вследствие сочетания релаксации, устранения неприятного состояния фрустрации с поеда-нием пищи. Если каждый раз, когда я плакал от горя и одиночества (моя мама ушла), мне давали конфетку или кормили, а если я ревел особенно настойчиво, то неожиданно появлялась мать, ласкала меня, жалела, брала на руки, давала сладости, то неудивительно, что в состоянии одиночества я буду есть конфеты и другие сладости. Это пищевое поведение не является «истинным», т. е. оно не соот-ветствует своей идее: есть для утоления голода и наслаждения пищей. Это — псевдоповедение, кото-рое в свое время соответствовало ситуации и способствовало разрешению проблемы одиночества и заброшенности. Но сейчас, когда я стал взрослым, это поведение не разрешает моих проблем, а все равно в состоянии одиночества и заброшенности, когда я никому не нужен, мне хочется сладостей. Если я этого не осознаю, не понимаю причин позывов к сладкому, я буду думать, что «я так устроен». Тогда мое псевдоповедение будет мной считаться истинным поведением. Другое дело, когда пациент осознает сущность своего поведения. Тогда постепенно он приобретает способность оказывать влия-ние на него в направлении исправления. Он думает: «Мне одиноко. Вот сейчас начнутся позывы к поискам сладкого, как это было в детстве!» Эти мысли позволяют контролировать импульс.
Ранее мы обратили внимание читателя на то, что каждая потребность имеет свою идею, т.е. поня-тие, отражающее ее сущность. Поскольку потребность реализуется в поведении, ведущем к ее удов-летворению, то это понятие может быть исходным пунктом понимания поведения. Можно сказать, что поведение «истинно», если оно соответствует идее той потребности, которая вызывает и поддер-живает это поведение. Но поведение может поддерживаться не одной, а несколькими потребностями. Поэтому всегда существует возможность, что основная потребность перестанет (221:) быть таковой, а движущей силой поведения может стать другая, которая до определенного момента была второсте-пенной. Кто-то будет ухаживать за женщиной и страдать не потому, что он ее любит, а потому, что она желанна и престижна, соответствует эталонам красоты, сложившимся в данном сообществе, а может быть, просто она богата. Это любовное поведение не истинное, а псевдолюбовное, поскольку оно движется не идеей любви, а совершенно другими потребностями.
В консультировании часто обнаруживается, что псевдоповедение встречается чаще, чем мы дума-ем. То, что обычно принимается за любовь, часто оказывается чем-то другим: зависимостью, вызван-ной страхом, навязчивостью, инфантильностью, незрелостью или потребностно-мотивационным от-ношением, когда общение с другим, «любимым» человеком удовлетворяет потребность в безопасно-сти, престиже, красоте, комфорте, но все это может и не иметь какого-либо отношения к любви. Ко-гда думают, что это любовь, обозначают свою зависимость или обладание словом «любовь», то включаются все общественные стереотипы, связанные со значением этого слова и программирующие поведение. В результате оно обнаруживает все признаки псевдоповедения, в котором вместо любви движущей силой становится техника удовлетворения какой-либо из перечисленных потребностей, замешанной на сексе.
Сексуальное поведение человека, пожалуй, в самой большой степени подвергается извращению под влиянием последствий социализации. Христианство внедряет в идею полового поведения чело-века только одно: репродуктивную функцию. Человек может заниматься сексом, если он — «истин-ный человек», только ради продолжения рода, ради потомства. Обыкновенное сознание стремится очеловечить секс и вносит в его идею функцию наслаждения как главную. Более того, оно стремится одухотворить наслаждение, внося в него принцип любви, наслаждение наслаждением любимого че-ловека. Таким образом, в идею секта вносится любовь. Истинный секс неминуемо будет порождать любовь, так как единственный путь для человека увеличить наслаждение — это эмпатическое насла-ждение наслаждением другого.
Однако этому препятствует многое, поэтому люди часто не могут из секса вырастить любовь. Бо-лее того, в современной семье любовь, если она была вначале, подчас исчезает, погибает в столкно-вении с сексом, т.е. с момента появления необходимости придать своей любви сексуальное выраже-ние. Интеграция секса и любви предъявляет к человеку значительные требования, одно из которых состоит в культивировании истинного поведения и устранении псевдоповедения.
Половое поведение, как и любое другое, многовалентно. Наслаждения не являются результатом удовлетворения какой-то одной потребности, например потребности в оргазме. Оно включает в себя и другие наслаждения — вплоть до удовлетворения потребности в неповторимости, в индивидуаль-ности, наслаждении (222:) красотой, самоутверждением и многое другое. Однако в этих условиях всегда появляется возможность такой ситуации, когда одна из многих потребностей, удовлетворяе-мых в половом поведении, становится преобладающей и возникает псевдоповедение, которое стано-вится неузнаваемым, так как оно лишь внешне сексуальное, а по сути социальное, например поведе-ние престижа и самоуважения или самоутверждения. С того момента как секс трансформируется в псевдоповедение, возникают различные отклонения, извращения, которые превращаются часто в бо-лезнь, если секс берет на себя защитные функции. Психоаналитики часто обнаруживают, что половое удовлетворение для многих служит или снотворным, или средством разрешения конфликтов, или средством борьбы против одиночества.
Поскольку аффективные сдвиги, возникающие в сексуальном удовлетворении, сильны, то в жизни людей секс приобретает заместительные функции. Люди могут вступать в половые связи не в резуль-тате любви или полового влечения, а от одиночества, страха, фрустрации любой потребности. Эта многофункциональность секса представляет собой серьезную проблему для человека, который выби-рает путь самосовершенствования. Перед ним встает вопрос: в чем должно быть мое самосовершен-ствование в области сексуальных проявлений? От того, как я буду практически отвечать на этот во-прос, зависит многое. Какой бы ни была сексуальность человека, главное требование — чтобы сексу-альное поведение не было псевдоповедением. Чем больше секс человека соответствует его идее, тем легче будут разрешаться другие проблемы самосовершенствования.
Когда говорят: «Человек должен быть естественным», то под естественностью, по-видимому, по-нимается соответствие поведения идее, лежащей в основе потребностей, которые возбуждают это по-ведение. Не более. Человек — неестественное существо, если понимать действительный смысл есте-ственности как природности. Человек — существо общественное. Быть естественным — значит кон-тролировать свои эмоции, вызываемые, например, ситуацией оценивания или самооценки. Эта есте-ственность свидетельствует о высоком уровне развития индивидуальности, о развитии способностей, вовлеченных в ситуации, в которых мы должны быть естественными. Перейдем теперь к проблеме развития способностей.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Поведение и псевдоповедение» з дисципліни «Сходження до індивідуальності»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит амортизації необоротних активів
Аудит установчих документів
Аналіз використання основного та оборотного капіталів позичальник...
Сучасний стан систем телекомунікацій в Україні
Повседневный опыт и научное знание


Категорія: Сходження до індивідуальності | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 886 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП