ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Філософія: Енциклопедичний словник

ШОТЛАНДСКАЯ ШКОЛА
ШОТЛАНДСКАЯ ШКОЛА (или философия «здравого смысла») — филос. направление, возникшее в 1760— 1780-е гг. в Шотландии и просуществовавшее в течение 19 в. Основателем этой школы является Т. Рид, а к числу ее наиболее известных представителей относятся Дж. Освальд, Д. Стюарт, У. Гамильтон и др. Основные идеи Ш. ш. были сформированы в полемике со скептицизмом Д. Юма и субъективным идеализмом Д. Беркли, а в конечном счете — с сенсуализмом Дж. Локка. Согласно учению Ш. ш., познание мира основывается не на ощущениях, получаемых в результате воздействия внешних предметов на наши органы чувств, а на врожденном «общем чувстве», на тех непосредственных восприятиях, которые обладают внутренней интуитивной достоверностью, заложенной в нас Богом. Именно эти непосредственные восприятия, составляющие непреложные истины здравого смысла, и внушают нам веру в существование как внешних предметов, так и нас самих. Согласно Риду, эта вера «вышла из мастерской природы, она носит ее печать и подпись». Здесь важно, что мы воспринимаем не ощущения (локковские «идеи») как таковые, а вещи в их реальном существовании. Характерно, что представители Ш. ш. придерживались «естественного» реализма не только в отношении внешнего мира, но обосновывали им самоочевидность религиозных истин (бытия Бога, существования человеческой души и высшего духовного мира) и непререкаемых моральных принципов. Влияние идей Ш.ш. испытали на себе ряд фр. (П.П. Руайе-Коллар, В. Кузен и др.) и амер. (Дж. Уитерспун, Дж. Мак-Кош и др.) философов. The Wforks of Thomas Reid. ХЫ 1-2. Edinburgh, 1872.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ШОТЛАНДСКАЯ ШКОЛА» з дисципліни «Філософія: Енциклопедичний словник»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Види та операції комерційних банків
Все про стандарт CDMA
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ
Апаратна база комп’ютерної телефонії
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...


Категорія: Філософія: Енциклопедичний словник | Додав: koljan (10.12.2011)
Переглядів: 603 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП