ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

Конкурентные рынки для продуктовых атрибутов
Модель монополистической конкуренции не рассматривает, каким образом
производители дифференцируют свою продукцию. Тем не менее многие продук­
товые различия могут быть измерены количественно. Несмотря на то что продук­
ты разнообразны, большинство их основных характеристик вполне сопоставимо.
Таким образом, общая цена продукта может быть разбита на несколько составля­
ющих: одна цена на каждую характеристику.
Фирма может попытаться улучшить свое положение посредством осуществ­
ления продуктовой дифференциации — добавлять или выделять новые качества
товара и назначать более высокую цену за свой товар.
Эта концепция впервые была предложена Лестером Теслером, 1 а ее идеи
применительно к модели монополистической конкуренции — Келвином Лан­
кастером. 2 Модель Ланкастера уже обсуждалась в главе 4 (параграф 4.10). По­
строение модели исходит из того, что потребитель выводит полезность скорее
из характеристик, нежели из самих благ, и способен купить самый предпочи­
таемый набор характеристик, комбинируя определенным образом товары и ус­
луги.
Модель Ланкастера изображена на рис. 10.6. Предположим, что Z t и Z 2 по
осям ординат и абсцисс представляют собой две характеристики качества про­
дуктов монополистически конкурентной группы. Тем самым продукт каждой
фирмы образует атрибутивную комбинацию и расположен на отдельном луче,
исходящим из начала координат: так, четырем различным продуктам соответ­
ствуют точки А, В, С и D. График иллюстрирует набор предпочтений: покупа­
тель приобретет единственный продукт только в том случае, если его кривая
безразличия ( U) коснется одного из изломов границы характеристик (точка С
на графике).
Однако индивид улучшит свое благосостояние, если линия U коснется кри­
вой между точками С и D. Это может произойти, если количество предлагаемых
продуктов существенно увеличится (разнообразие продуктов — это тоже эконо­
мическое благо).
1 Tester L. Advertising and competition //Journal of Political Economy. 1962. P. 537-562.
2 Lancaster K. A New Approach to Consumer Theory //Journal of Political Economy. 1966.
H. 132-157. Глава 10, Монополистическая конкуренция 305
О Z 2
Рис. 10.6. Выигрыш благосостояния индивида от продуктовой дифференциации

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конкурентные рынки для продуктовых атрибутов» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Стандартизація в галузі безпеки телекомунікаційних систем
СВІТОВА ТА МІЖНАРОДНА ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ
Аудит Звіту про рух грошових коштів
Довгострокове кредитування як форма участі банку в інвестиційному...
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 591 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП