ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу

Поведение в стрессовой ситуации
Все мы знаем, что на одну и ту же ситуацию разные люди реагируют
по разному, поскольку интерпретируют ее неодинаково. Данная
интерпретация называется когнитивной оценкой, и как мы увидим позднее,
ею можно управлять.
А сейчас рассмотрим модель психологического стресса (Д. Гринберг.
Управление стрессом. - Питер,2004): 3
Жизненная ситуация

Воспринимается как стрессовая

Эмоциональное возбуждение

Физиологическое возбуждение

Последствия
Чтобы понять, как работает эта модель, кратко остановимся на каждом
ее этапе, вплоть до последствий длительного стресса.
Пример:
Предположим, вы обучаетесь в вузе, вы успешны в учебе и значимы в
кругу товарищей. Ваше общение и учеба доставляет вам удовольствие. Вы
хорошо знаете ребят в группе, у вас отличные с ними отношения, вы
находите общий язык с преподавателями.
Но жизненная ситуация складывается так, что ваша семья
переезжает в другой город. Вы едете с семьей, то есть возникает
ситуация, к которой вы должны адаптироваться (первый этап - жизненная
ситуация).
Вы считаете эту ситуацию концом света! Надо менять вуз. Вы там
ни кого не знаете. Найдете ли вы там друзей? Примут ли вас в группе?
Какие там преподаватели? Вопросы, заботы, проблемы (второй этап –
восприятие ситуации, как стрессовой).
Признайте, однако, что многие воспримут это событие, как внушающее
среднее беспокойство. Некоторые из ваших друзей могут сказать:
1. Ура! Новое место, новые люди.
2. Это не самое страшное, что могло случиться, главное, все здоровы,
привыкну.
3. Настоящую дружбу расстоянием не разрушишь, будим ездить в гости.
Люди, интерпретирующие ситуацию таким образом, установили барьер
между самой ситуацией и восприятием ее. О том, как это происходит, поговорим
чуть позже.
Вы, однако, восприняли переезд как травматическое событие, и это
вызвало эмоциональное возбуждение. Вы испытали страх перед будущим,
сомнения в своей состоятельности. Вы расстроены и не знаете, что
делать. Эти чувства находят отклик в физиологической реакции, у вас
меняется состав крови, больше выделяется соляной кислоты, снижается
иммунитет и т.д. (третий и четвертый этап - эмоциональное,
физиологическое возбуждение). Если вы не поможете себе сейчас, то
увеличится риск развития какой-либо связанной со стрессом болезни (пятый
этап – последствия).
Перед нами – ситуация, воспринимаемая, как стрессовая (внушающая
беспокойство). На нее возникает эмоциональная реакция, так как мы
испытываем страдание, волнение и т.д. Негативные эмоции, вызванные стресс-факторами, повышают
вероятность импульсивных реакций, что не всегда является правильным.
В этом случае человек действует в рамках своего драйверного
автоматизированного поведения.
Driver - шофер, водитель; драйверное поведение – это метафора,
означающая, что человек не сознательно управляет своим поведением, а
действует импульсивно и не контролируя себя.
При стрессе наиболее часто встречаются следующие деструктивные
реакции:
• агрессия;
• неоправданные уступки;
• уход из ситуации;
• регрессия (обида, жалость к себе);
• зацикливание на негативных чувствах;
• что-либо другое.
В этом случае выбора ответной реакции на ситуацию, как такового,
нет: человек не выбирает реакцию, за него это делает драйвер, драйверная
эмоция. То есть драйвер на определенный стресс-фактор автоматически
вызывает реакцию.
В психологически напряженных ситуациях человек часто входит в
драйверное состояние со свойственными ему коммуникативными
установками и поведенческими реакциями.
Коммуникативные установки – субъективная ориентация человека
на те или иные ценности, предписывающие принятые способы поведения.
Выделяют следующие реакции:
• Будь сильным!
• Старайся изо всех сил!
• Угодите мне!
• Угождай другому!
• Будь совершенным!
• Живей, поторапливайся!
Общее для всех драйверов – их насильственный характер.
Неадекватность драйверного поведения отражена во многих пословицах:
• «Лучшее – враг хорошему» (драйвер «Старайся изо всех сил»);
• «Поспешишь – людей насмешишь» (драйвер «Живей,
поторапливайся!»).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Поведение в стрессовой ситуации» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗАОЩАДЖЕННЯ ТА ІНВЕСТИЦІЇ В МЕХАНІЗМІ ГРОШОВОГО РИНКУ
КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ
ПЛАНУВАННЯ, СТАДІЇ ТА ПРОЦЕДУРИ АУДИТУ
Цифрові стільникові мережі
Аудит пайового капіталу


Категорія: Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу | Додав: koljan (04.10.2011)
Переглядів: 1039 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП