ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ИХ АНАЛИЗ: ФРАНЦИЯ
Во Франции, как и во всех странах с многовековой культурой,
существует множество разновидностей старых «меток» и «знаков» —
религиозных символов, масонских знаков, денежных знаков, клейм
владельцев собственности, геральдических символов, личных знаков
печатников, пробирных клейм. Некоторые унаследованы еще от
доримских времен, но большинство их возникло в средние века или
в более поздние эпохи. Часть таких символических знаков мы уже
охарактеризовали в настоящей работе, когда речь шла о происхож­
дении современных товарных знаков. Но основная масса их выхо­
дит за рамки нашего исследования.
Между тем одна группа такого типа знаков уже с самого начала
своего существования обладала важными признаками современного
товарного знака. В своем Справочнике по истории знаков гончар­
ного и фарфорпого производства Дж. Кашн и В. Хони
1
упоминают
фабричные марки, метки художников по росписи и мастеров, штем­
пеля владельцев. «С 1766 г. во Франции, — отмечают они, — от про­
изводителей фарфора требовали, чтобы они наносили на свои изде­
лия знак, предварительно зарегистрированный в полицейском ве­
домстве» (рис. 7.1).
Авторы справочника указывают также на то, что «знаки на
гончарных изделиях уничтожались, когда некоторые виды их выхо­
дили из моды и продавались без росписи или когда бракованные
экземпляры продавались по дешевке. Подобные примеры можно об­
наружить на севрских фарфоровых изделиях. Обычно это делалось
посредством выскабливания знака на отделочном круге. Известны
также случаи, когда мастера устраняли знак, полностью вырубая
его и оставляя па поверхности изделия не покрытое глазурью
углубление».
Однако на протяжении XVIII в. практика маркирования не под­
вергалась жесткому регулированию. Дж. Кашн и В. Хони отме­
чают, что многие гончарные предприятия наносили на свои изде-
1
См.: J. P. C u s h i o n , W. В. H o n e y . "Handbook of Pottery and Porcelain",
London, "Faber and Faber", 1970.
233 лия такие собственные знаки, которые очень походили на знак
мейсенского фарфора — скрещенные мечи. «Следует иметь в виду,—
пишут они, — что сами по себе знаки не служили достоверным при­
знаком происхождения гончарного изделия в течение всего этого
периода... поскольку их нанесение на изделие не было обязатель­
ным... и не существовало сколько-нибудь надежной защиты от их
подделки».
234 Художники по росписи и мастера «исключительно для сведения
руководителей предприятия наносили на изделия рук своих цифро­
вые обозначения, начальные буквы своей фамилии или какой-либо
иной личный знак». Теперь во многих случаях уже невозможно
установить значение этих знаков, однако зпаки, использовавшиеся
художниками Севра, «сравнительно нетрудно распознать».
Материалы, публиковавшиеся в Ле бюллетан офисъель, офици­
альном французском журнале, посвященном товарным знакам, со­
здают впечатление, что в поздней Фрапции товарные знаки не рас­
сматривались как обязательный атрибут товара. Очевидно, в те
времена французская промышленность не стремилась воздейство­
вать на покупателей с помощью своих товарных знаков.
Лишь по некоторым группам таких изделий, как, например,
духи, бюстгальтеры, вина, спортивное снаряжение и оборудование
для тяжелой промышленности, предприниматели считали необхо­
димым использовать товарные знаки более современных форм, с
остроумным, доходчивым содержанием.
Рис. 7.2 Рис 7.3 Рис. 7.4
Никаких пышных слов нельзя обнаружить, например, на товар­
ных знаках вин. Вина часто назывались по названию мест их про­
исхождения, а многие их наименования относятся скорее к катего­
рии «appelations coutrolees» (закрепленные наименования), чем к
понятию товарного знака. Вот типичные примеры:
«Шато Кассевер»,
«Граи крю Септ-Эмнлион»,
«Ле вен дез Апотр»,
«Резерв де Септ-Пер»,
«Шато де Каюсак».
Что касается современных видов, то мне представляется жела­
тельным отметить следующие товарные знаки, зарегистрированные
во Франции:
рис. 7.2. Фирма «Сарбек С. А.», Туркуэн, департамент Нор;
рис. 7.3. Фирма «Люсьен Лянаверр С. А.», Бордо;
рис. 7.4. Фирма «Эльф упьон С. А.», Париж.
Все этн знаки находятся на уровне лучших мировых образцов.
Как правило, французские товарные знаки выдержаны в серьез­
ном стиле и не несут па себе никаких признаков французского
235 духа. Форма большинства французских знаков едва ли может слу­
жить примером прогрессивного мышления в области создания сов­
ременных товарных знаков.
И все же существует небольшая группа французских знаков, в
которой учитываются современные тенденции в дизайне товарных
знаков; некоторые из них выражают определенную «философию»,
подвергшуюся рассмотрению в специальном выпуске журнала Выс­
шей школы торговых наук в 1964 г.
1
Например, «знак-путеводитель» «NB» компании «Нобель Бозель»,
которой в 1962 г. пришлось решать проблему опознания фирмы. За
отправную точку были взяты принадлежавшие фирме парк грузо­
виков, днем и ночью двигавшихся по шоссейным дорогам Франции
протяженностью более 80 тыс. км, и парк грузовых железнодорож­
ных вагонов и цистерн. Была предпринята попытка сочетать в од­
ном товарном знаке несколько условий.
«...Графический рисунок товарного знака должен был отрази ib
содержание деятельности фирмы и одновременно сделать его раз­
личимым при движении со скоростью 80 км/час. На таком месте
специальной рекламы, как борт большого грузовика, графическому
изображению надлежало продемонстрировать качества товарного
знака, его недостатки и возможности увеличения размера, а также
повышения удобочитаемости и выразительности, когда грузовик
стоит на месте и когда он находится в движении.
Все эти соображения побудили нас испробовать товарный знак
продольной и монументальной формы, с динамичным графическим
рисунком, соответствующим большим габаритам, длине грузовых
автомобилей и железнодорожных товарных вагонов, с тем чтобы та­
кой товарный знак сохранял читаемость, чтобы его можно было про­
читать в фас и по косой линии и незамедлительно воспринять.
Вначале нам пришла на ум форма печати со ступенчатыми вы­
пуклостями и витыми аламбическими кривыми, которые можно
было бы ассоциировать с химической промышленностью. Однако эта
идея оказалась чересчур абстрактной, и мы обратились к гибриду
символизма и реализма, к очень характерному графическому изо­
бражению инициалов ,,NB"...»
Рис. 7.5 наглядно показывает использование знака «NB» па раз­
личных видах транспортных средств.
Другим образцом приспособления дизайна товарного знака к
представлению об изделии служит создание знака фирмы «Берлие»,
также упомянутого в специальном номере журнала Высшей школы
торговых наук.
«В 1905 г. продажа лицензии на конструкцию паровоза амери­
канской компании «Америкэн локомоутив К
0
» побудила набиравшую
силы фирму «Берлие» принять решение о развертывании массового
производства таких паровозов на своих предприятиях. Успех очень
сильно ассоциирующегося с американским Западом паровоза с ме-
1
См.: Revue de I'Ecole de Hautes Etudes Commercials (Paris), 1964. Informa­
tion № Special.
236 таллической рамой-скотосбрасывателем на нем обусловил решение
этой фирмы впредь ставить на радиаторных решетках всех своих
машин изображение такой рамы, служившее сначала эмблемой
компании, а затем товарным знаком всей ее продукции.
Отдавая себе полный отчет в том, что внешние формы неизбеж­
но устаревают, компания с годами песколько раз изменяла внешний
облик паровоза, стремясь придавать ему все более четкие линии, а
Рис. 7.5
это в свою очередь породило абстрактный образ ее современного
товарного знака.
Такое постоянное обновление демонстрирует сочетание тради­
ции и прогресса, сочетание, которое является одной из важнейших
особенностей этой компании. Одновременно с изменением товарного
знака последовательно менялось также н изображение слова «Бер-
лие», чтобы их формы выражали одинаковые представления. Ны­
нешний товарный знак с его нарочитой абстрактностью служит, сле­
довательно, синтезом перспектив компании и ее эволюционных тен­
денций, лишенных старомодности, впрочем без забвения успешного
прошлого фирмы.
...Общий стиль продукции «Берлие» требует создания возмож­
но более внушительного товарного знака. Большие габариты и ха­
рактер использования изделий компании обусловливают ограничен­
ный выбор формы товарного знака. Поскольку форма призвана
способствовать созданию представления о мире завтрашнего дня,
237 она не должна выражать устаревшие эстетические концепции. Ей
необходимо сыграть свою роль в образовании новой общей эстети­
ческой концепции, которая зовет к единообразию, способному выра­
жать стиль нашего века...» (рис. 7.6).
Рис. 7.6 Рис. 7.7 Рис. 7.8 Рис. 7.9
В последние годы во Франции был опубликован ряд иптересных
книг и статей, посвященных товарным знакам, включая книгу
К. Жиро в серии «Современные методы экономической деятельно­
сти». В этом интересном и важном исследовании рассматриваются
в числе прочего экономические аспекты товарных знаков и их роль
в качестве рыночного инструмента в руках промышленников с на­
чала промышленной революции. К. Жиро уделяет внимание также
функции товарных знаков в экономической политике государств.
Он ставит своей главной целью показать формирование нового об­
раза мышления в индустрии, которое оправдывает капиталистиче­
скую прибыль как основной стимул деятельности предпринимате­
лей, якобы направленной на повышение благосостояния тех, кто
покупает их «марки» (здесь употреблено в смысле «марочные изде­
лия») '.
Роль товарных знаков в коммерческом процессе апализирует так­
же Франсуа де Витт
2
. Он ссылается, в частности, на то, что япон­
ские экспортеры фотоаппаратов, продаваемых под марками «Пента-
кон», «Сыоперкон», проявляют полное безразличие к глубокому зна­
чению трехбуквенных окончаний этих слов во французском языке.
Де Витт цитирует замечание Мориса Видаля о том, что в общем
длинные слова запоминать труднее, чем короткие, и, что, когда их
употребл.чют в товарных знаках, по возможности они должны похо­
дить на существующие в языке слова.
Согласно М. Видалю, слова па товарпых знаках должны отли­
чаться краткостью, обладать каким-нибудь значением и принимать
1
См.: С. Н. G i r a u d . "L'imporlance economique do la marque".—"Techniques
economiques modernes", tome 16, Paris, 1965.
2
См.: F r a n c o i s de W i t t . "La marque se vend mioux que le produit".—
L'Expansion, November 1970.
2 3 8 <$орму, в той или иной мере вызывающую ассоциацию с изделием.
Он, далее, отмечает наличие вполне естественной опасности того,
что покупатели могут просто забыть товарный знак по той простой
причине, что продажа товара или прекращается, или он заменяется
другими видами изделия, в большей или меньшей степени служа­
щими тем же целям. Например, подтяжки теперь уже почти не по­
купают, их заменили брючные ремни, продаваемые под другими
знаками.
Рис. 7.10 Рис. 7.11 Рис. 7.12
Ф. де Витт утверждает: «Товарный знак — хороший или пло­
хой — является фактически фундаментом предприятия, способом
доказательства самого его существования».

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ИХ АНАЛИЗ: ФРАНЦИЯ» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Ложный путь изобретательства
РОЗВИТОК КРЕДИТНИХ ВІДНОСИН В УКРАЇНІ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД
Умови кредитної угоди
Визначення грошових потоків на основі прогнозних фінансових звіті...
Затвердження


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 1037 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП