ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія

Методика выявления профессионально важных качеств специальности "Связи с общественностью"
Методика предназначена для выявления перечня профессионально важных качеств (ПВК) для специальности «Связи с общественностью» и составления ранжированной совокупности основных ПВК (психограммы) с помощью экспертной оценки. Использование опроса экспертов при изучении профессий основано на предположении, что человек, хорошо знающий структуру и содержание профессиональной деятельности, в состоянии сообщить также о том, с помощью каких индивидуальных качеств, прежде всего, достигается успех в работе.
При определении степени значимости для профессии различных психических функций (качеств) экспертам рекомендуется учитывать:
• активность функции в течение всего процесса деятельности, общую продолжительность времени ее наибольшей загруженности;
• участие функции в обеспечении эффективной работы в наиболее сложных ситуациях, а также при наличии помех и в условиях нарастающего утомления специалиста;
• возможность ее тренировки, упражнения и компенсации другими качествами в процессе деятельности.
При составлении экспертного опросника групповой оценки личности для определения профессионально важных качеств специалиста по связям с общественностью были учтены 343: [318]
• комплексный подход к психологическому описанию специальности, разработанный психологами СПбГУ и Военно-медицинской академии;
• требования методических рекомендаций по профессиографии различных специальностей;
• общая классификация профессионально важных качеств специалистов.
В результате был подобран экспертный опросник, включающий 108 категорий оценки, направленных на определение значимости для изучаемой специальности сенсорно-перцептивных (восприятия), психомоторных (двигательных функций), мнемических (функций памяти), аттенционных (внимания), мыслительных (понятийного, образного, логического, творческого мышления, функций речи) и личностных (характерологических) свойств, а также характеристик нервной системы и когнитивных стилей (индивидуальных особенностей восприятия и переработки информации).
При заполнении опросника от экспертов требовалось:
а) определить и проранжировать по степени важности по десять качеств в каждом из трех разделов;
б) из 30 ранее выбранных категорий внести в итоговую таблицу и проранжировать 15 наиболее важных для анализируемой специальности качеств.
Для каждого качества, внесенного в итоговую таблицу, были определены ранговые индексы по формуле:
Ир = Eрм / Nв
где, Ир - ранговый индекс;
Eрм - сумма ранговых мест данного качества, подсчитанная по результатам заполнения опросников;
Nв - количество выборов данного качества, подсчитанное по всей выборке экспертов.
В процедуре групповой оценки личности принимали участие:
1) специалисты по связям с общественностью организаций ОАО «Северо-Западный GSM», НОУ «Международная Академия интенсивного образования» и «Северо-Западная медиа-группа»;
2) студенты 5 курса ГФ СПб ГУТ, выпускники 2002 года по специальности «Связи с общественностью»;
3) студенты 5 курса ГФ СПб ГУТ, выпускники 2003 года по специальности «Связи с общественностью».
Всего было опрошено 88 человек, из них 47 специалистов и студентов-выпускников с опытом работы в сфере связей с общественностью не менее 2-х лет. В итоге заполнения и обработки 88 экземпляров опросника был получен следующий результат:
На основании полученных результатов экспертного опроса и последующего их анализа были выделены основные психологические качества, составляющие психограмму специалиста по связям с общественностью. [319]
Таблица 28.
№ категории оценки Содержание категории оценки Место в итоговом ранжировании
65 Целеустремленность 1
32 Гибкость ума 2
91 Умение убеждать людей 3
69 Уверенность в себе 4
79 Личное обаяние 5
6 Способность к одновременному выполнению нескольких видов деятельности 6
52 Самостоятельность мышления 7
35 Логичность (умение мыслить последовательно, способность к разумным, доказательным умозаключениям) 8
76 Творческая направленность в работе (стремление к применению оригинальных методов работы) 9
15 Хорошая дикция и выразительная речь 10
31 Аналитический склад ума 11
14 Умение выделить в информации главное 12
100 Умение действовать нешаблонно 13
75 Организованность 14
92 Умение создать благоприятный климат в коллективе 15
58 Инициативность 16
13 Способность анализировать и прогнозировать ситуации служебной деятельности 17
88 Умение оценить сильные и слабые стороны окружающих людей 18
102 Умение представить перспективу и конечный результат своей работы 19
25 Направленность на самосовершенствование 20
5 Умение быстро переключиться на другой вид деятельности 21
1. Аналитичность мышления, обладающая самой высокой нагрузкой в процессе оценивания и являющаяся одним из основных параметров таких категорий, как: «гибкость ума», «способность выделить в информации главное», «способность анализировать и прогнозировать», «умение оценивать людей», «организованность» и др.
2. Логичность мышления, высокое значение которой является одной из составляющих категорий: «организованность», «последовательность мышления», «умение выделить в информации главное», «способность прогнозировать ситуацию».
3. Высокий самоконтроль, уровень которого в значительной степени определяет качество категорий: «организованность», «умение убеждать», «уверенность в себе», «умение управлять эмоциями».
4. Уровень самооценки, повышенное значение которого коррелирует с наличием таких категорий, как: «уверенность в себе», «личное обаяние», [320]«умение убеждать», «самостоятельность мышления».
5. Стремление к лидерству, являющееся обязательной составляющей таких категорий оценки, как: «уверенность в себе», «инициативность», «умение убеждать людей», «умение создать благоприятный климат в коллективе», «самостоятельность мышления».
6. Способность к синтезу, высокое значение которой является необходимым для категорий: «способность к прогнозированию», «способность к умозаключениям».
7. Профессиональная мотивация, высокий уровень которой является базовым для категорий: «целеустремленность», «инициативность», «наблюдательность», «увлеченность работой».
8. Творческая мотивация, являющаяся необходимым условием существования категорий: «творческая направленность в работе», «умение действовать нешаблонно».
9. Эмпатия, наличие которой определяет следующие категории оценки: «личное обаяние», «умение создать благоприятный климат в коллективе», «умение оценивать людей», «уважение к другим».
10. Коммуникативный потенциал, являющийся основанием категорий оценки: «личное обаяние», «умение убеждать», «уверенность в себе».
11. Эмоциональность, определенный уровень которой необходим для выраженности категорий: «личное обаяние», «умение убеждать», «выразительная речь».
12. Адаптационный потенциал, значение которого коррелирует с выраженностью категорий: «гибкость ума», «личное обаяние», «высокий самоконтроль», «уважение к другим».
13. Креативные способности, уровень которых является определяющим для категорий: «творческая направленность в работе», «гибкость ума», «умение действовать нешаблонно», «самостоятельность мышления».
14. Скорость и точность мышления, являющиеся стилевыми характеристиками интеллекта и существенно влияющие на качество категорий оценки: «гибкость ума», «организованность», «наблюдательность», «умение убеждать людей».
15. Степень переключаемости внимания и мышления, высокий уровень которой зависит от степени подвижности нервной системы и характеризует категории: «способность к одновременному выполнению нескольких видов деятельности», «гибкость ума», «наблюдательность».
16. Уровень личностной тревожности, повышенное значение которого коррелирует с категориями: «организованность», «высокий самоконтроль».
17. Независимость от группы, являющаяся необходимым качеством для выраженности следующих категорий оценки: «умение действовать нешаблонно», «самостоятельность мышления», «уверенность в себе».
18. Мечтательность, выраженное значение которой является определяющим свойством оптимистической жизненной позиции, влияющей на качество категорий оценки: «личное обаяние», «умение создать благоприятный климат в коллективе», «уважение к другим».
19. Хорошая артикуляция речи, являющаяся одним из базовых показателей категории «хорошая дикция и выразительная речь». [321]
20. Внутренний локус контроля (экстернальность), характеризующий повышенную направленность на качество следующих категорий оценки: «стремление к самосовершенствованию», «высокий уровень самоконтроля», «организованность».
Таким образом, используя данные экспертного опроса можно констатировать, что специалист по связям с общественностью должен обладать следующими профессионально важными качествами (ПВК):
1) качества личностного компонента деятельности:
• стремление к лидерству;
• повышенная самооценка;
• мотивация к профессиональной деятельности;
• повышенный самоконтроль;
• повышенный уровень личностной тревожности;
• творческая направленность;
• неконформность;
• способность к эмпатии;
• хороший адаптационный потенциал;
• высоко развитый коммуникативный потенциал;
2) качества сенсорно-перцептивного компонента деятельности:
• быстрая переключаемость внимания и мышления;
3) качества гностического (интеллектуального) компонента деятельности:
• логичность мышления;
• способность к синтезу данных;
• оперативность мышления;
• высокая продуктивность мышления;
• независимость от фона при выделении деталей (поленезависимость);
• креативные способности;
4) качества моторного компонента деятельности:
• правильная артикуляция речи;
5) психодинамические качества:
• подвижность и уравновешенность нервной системы;
• эмоциональная устойчивость.
По медицинским противопоказаниям не рекомендуется работать в сфере связей с общественностью людям, страдающим:
• дефектами зрения и слуха;
• нервными и психическими заболеваниями;
• сердечно-сосудистыми заболеваниями;
• дефектами речи и вестибулярного аппарата;
а также имеющим тип нервной системы, характеризующийся инертностью и слабостью (в частности, темпераменты: меланхолик, флегматик).
Авторы данного исследования не претендуют на окончательность и глобальность выводов по содержанию психологического профиля СО-специальности, предлагая, на основании проведенного исследования, свое видение данной проблемы. Полагаем, что выявленные ПВК специалиста по связям с общественностью [322] можно использовать для повышения качества профориентации абитуриентов и образовательного процесса по данной специальности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методика выявления профессионально важных качеств специальности "Связи с общественностью"» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ГОЛОВНІ РИНКОВІ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРУ
ЕРГОНОМІЧНІ ВИМОГИ ДО ТОВАРУ
Орфографія, морфологічний та фонетичний принцип правопису
Технологічний процес кування
ВАРТІСТЬ ГРОШЕЙ


Категорія: Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 2208 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП