ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Технології реклами та PR

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ОХОТЫ
Homo pablic. Что это такое? Вспомним М.Жванецкого: "Один думает, двое думают меньше, трое совсем не думают ". Проблеме социальной группы, массы, толпы посвящено немало классических трудов Г. Лебона, З.Фрейда, С.Сигеле, В.Вундта, Г.Тарда, С.Московичи, Л.Насса, М.Рукетта. Эти ученые рассматривали феномен народных масс с самых различных точек зрения: клинической, юридической, психологической, культурно-исторической.
З.Фрейд в "Психологии масс и анализе человеческого "Я" писал, что привязанность индивидов к вождю больше, чем друг к другу. С.Сигеле утверждал, что толпа всегда более предрасположена к злу, чем к добру. В.Вундт был убежден, что в массовом поведении решающим является содержание "национального духа".
Лорду Чефилду принадлежит ироничное высказывание: "Есть две вещи, которые может начать любой дурак: любовную историю ut политическую кампанию ". Прийти к власти может практически любая шайка горлопанов, у которых нет совести, но есть наглость и деньги. Совсем другой вопрос, как грамотно осуществлять власть.
"Народ безмолвствует ". Это старый архетип российской истории об отношениях народа и власти. Когда народ сам похищает у себя этимологию слова "демократия" (народ + власть), ему на смену приходит иное понятие - "охлократия" (власть толпы). С конца 80-х годов, весь переходный период, власть на постсоветском пространстве боролась лишь за сохранение собственной власти, и ей было не до мелочей вроде обеспечения прав трудящихся. Извечный вопрос: между кем выбирать? Новейшая политическая история России насыщена электоральными событиями. С 1989 по 2000 год в стране было проведено семь общенациональных избирательных кампаний: пять парламентских, три президентских, три общенациональных референдума, а также огромное число кампаний по выборам в местные органы власти 89 субъектов федерации (21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, 1 автономная область и два города федерального значения).
Это 148 миллионов человек, с весьма пестрым национальным составом (более 90 народностей). Электоральный объем - чуть более 100 миллионов человек. Наибольшая активность избирателей была отмечена на выборах в Государственную Думу 1995 года - свыше 72%. На вопросы социологов типа: "Какого типа государством вы хотели бы видеть Россию в будущем?" (опрос ВЦИОМ) преобладали ответы трех типов: а) демократией западного типа со своим путем развития;

о) социалистическим государством по типу СССР; в) государством с совершенно особым типом устройства.
По сути, это три совершенно разных мировоззрения. В их основе лежит проблема краха элиты, сложившейся за последнее десятилетие. Войны, революции, крупные социально-экономические реформы всегда дают элитам случай и повод обособиться. Российская элита продемонстрировала неспособность согласовывать интересы внутри себя, убедить общество, что знает верный путь развития страны и способна выработать идеологию, разделяемую большинством сограждан.
Похоже, что именно на это сделали ставку советники Б.Ельцина, и именно на этом решили построить процесс передачи президентской власти. Задачу это облегчило и то, что Б.Ельцин всегда выступал как внепартийный, внеэлитный политик. Поиски преемника фактически шли с 1997 года - с кабинета молодых реформаторов.
Хронологически Большая драка началась 19 августа 1999 года, когда Б.Ельцин дал официальный старт кампании по выборам в Государственную Думу. Ходила даже невеселая шутка: "Наше будущее в урнах ".
В теории все это величаво именуется формами и методами борьбы элит и контрэлит в обществе. С помощью знаний и денег, отработанных технологий манипулирования общественным мнением элита обеспечивает свое господство. Реклама и паблик рилеишнз не последние инструменты в этом процессе. Жизнеспособность всякой элиты поддерживается за счет существования правящей группы, оппозиционной (контрэлита) и субэлиты (исполнители и советники-интеллектуалы .участвующие в подготовке политических решений).
Летом 1999-го казалось, что вопрос: "Есть ли в России власть?" — утратил всякий смысл, кроме риторического. В декабре - марте 1999-2000 годов решался основной и неизменный вопрос власти - допустить или не допустить новый передел собственности в стране. Основные проблемы: приватизация, собственность на землю, социальная контрастность. В борьбе за президентское кресло с 1996 года чаще всего упоминались следующие фамилии: Б.Ельцин, Г.Зюганов, Г.Явлинский, А. Лебедь, В.Жириновский, Е.Гайдар, М.Горбачев, Б.Немцов, С.Федоров, В.Черномырдин, С.Степашин, Ю.Лужков, Е.Примаков, В.Путин.
По поводу грядущих выборов Б.Немцов выразился так: "Думаю, 2000 год никаких кардинальных сдвигов не принесет. Трон будут делить пенсионер. А вот в 2004-м, 2008 году придут люди нового поколения ". Несколько позже Б.Березовский, рассуждая на тему политики, рацио-

нальности и морали, по-своему откомментировал это так: "Боря Немцов необучаем. Он ведь Борис Ефимович. А хочет быть Борисом Николаевичем ".
В декабре 1999 года российская власть еще раз доказала, что вполне владеет своими явными и скрытыми ресурсами. В обществе существовал запрос на новых лиц во власти. Эту тенденцию точно спрогнозировали и реализовали в президентской администрации. Ключевой доминантой кампании стали вторая война в Чечне и рост патриотических настроений, начавшийся еще летом 99-го, когда НАТО начало бомбардировки Белграда.
В ответ на выпад антиельцинской оппозиции (блок "Отечество - Вся Россия") было снято табу на критику ЮЛужкова. Против него и Е.Примакова была развернута широкомасштабная информационная война, авангардом которой стал С.Доренко на ОРТ.
Был реанимирован "Блок правых сил" и стремительно, за два месяца, создана новая партия власти "Единство" ("Медведь"). Ее поддержал премьер В.Путин, рейтинг которого тогда равнялся 45%. Это примерно 45 миллионов избирателей. Основная задача - сформировать надежное думское большинство в качестве опоры для новой президентской власти. В массовом сознании как бы сформировалась просьба со стороны В.Путина: "Мне ну лены именно эти люди. Тогда я смогу что-то изменить для Вас ". Успех "Единства" - это феномен ПР-технологий.
Мощную энергетику процессу кристаллизации общественного сознания задали террористические взрывы домов в Москве. В августе Басаев и Хаттаб совершили кровавый рейд своих подразделений в Дагестан. Рейтинг Путина начал расти с середины сентября. И именно в сентябре ВВП России начал расти невиданными ранее темпами. Нет надежнее средства повысить рейтинг, чем начать и выиграть войну. Через месяц после агрессии чеченских сепаратистов в Дагестан они были отброшены. Это была первая военная победа Путина.
Война может быть выиграна не обязательно с применением армии. Можно затеять информационную войну. Именно ее удалось выиграть с момента продвижения российских войск в глубь Чечни. Но к весне 2000 года, по мере того как росли потери российских войск, становилось ясно, что президентские проблемы тоже будут расти.
Тогда, в ночь с 19 на 20 декабря 1999 года мир следил за поступающими с восточных окраин России первыми результатами думских выборов. Для сбора и передачи информации использовался компьютерный комплекс ГАС "Выборы". Любопытно то, что пятерка партий и блоков лидеров сложилась сразу после поступления в Избирком данных о всего

лишь 3% проголосовавших и оставалась практически неизменной до конца обработки всех бюллетеней. Губернатор Приморья Е.Ноздратенко еще до выборов как-то выразился весьма точно: "Выборы должны быть бес-пре-дель-но честными".
Из 450 депутатов 225 человек проходит в нижнюю палату по партийным спискам, а вторая по мажоритарным округам. В ту ночь, согласно временным поясам, политическое солнце над Россией всходило с восточных регионов. Среди "одиночек" первыми застолбили свои участки Роман Абрамович на Чукотке, Борис Березовский в Карачаево-Черкесии, Иосиф Кобзон в Бурятии и Виктор Черномырдин в Ямало-Ненецком округе. Среди прочих известных лиц - Е.Лигачев, С.Степашин, А.Коржаков и др. Шесть избирательных блоков, прошедших в парламент, являют собой элиту общества, которую с определенной мерой условности можно поделить на три основные части: старую (КПРФ), обновленную (ОВР, "Единство"), новую (ЛДПР, "Яблоко", Союз правых сил).
Естественно, что довольные и недовольные кандидаты, тут же, в прямом ночном эфире, стали искать объяснения этому феномену. Явлинский вспоминал о голосовании по ельцинской конституции, когда данные по голосованию поступили уже через час, намекая на очередную фальсификацию. Зарубежные журналисты тут же заговорили о том, что "русский народ опять обманули", что это не выборы, а плебисцит в пользу В.Путина. Действительно, в массовом сознании Путин уже превратился тогда во второго президента России без приставки "и.о.".
Надо отдать должное кремлевским политтехнологам. Свою задачу они осуществили эффектно. Ведь сам В.Путин дважды не очень удачно руководил предвыборными кампаниями. В 1995 году, в канун выборов в Думу, как член партии НДР и руководитель Санкт-Петербургского отделения. Второй раз, весной 1996 года, когда вместе с А.Кудриным взялись вести предвыборную кампанию своего тогдашнего шефа А.Собчака, которая была ими проиграна.
С января 2000 года специалисты начали лепить президентский имидж В.Путина. Задача заключалась в том, чтобы обеспечить победу в первом туре мартовских выборов. Штаб Путина вселился в здание, которое отреставрировал для себя экс-олигарх Александр Смоленский. Отсюда и название - "Александр-хаус". Кремлевская администрация и штаб Путина четко поделили функции. Среди соратников Путина по избирательной кампании следовало назвать: Дмитрия Медведева, Владислава Суркова, Александра Абрамова, Сергея Попова, Ксению Пономареву. Вот некоторые мотивы и эпизоды той кампании:

- Было необходимо дистанцировать военную кампанию в Чечне от
В.Путина, которая и породила колоссальную популярность пре
мьера осенью - зимой 1999-го. После его присутствия на похоро
нах первого погибшего в Чечне генерала он стал больше посещать
не военные части, а промышленные центры, хозяйственные акти
вы, детские больницы.
- Политтехнологи, работающие на кремлевскую администрацию, вовсю
стали подчеркивать, что В.Путин не допускает, чтобы им манипули
ровали. Он-де "сам себе пиарщик", а специалистам отводит решение
исключительно технических вопросов в рамках выработанной им
самим стратегии. И никакого ПР-технологического сходства с имид
жем раннего Ельцина нет и в помине. Б.Березовский даже назвал В.Пу
тина "пофигистом", в том смысле, что он не держится за власть.
- "Мастера культуры" активно помогали штатным пропагандистам
лепить мифологическую систему о "самом человечном человеке". В
новогоднюю ночь В.Путина в Чечне сопровождали А.Розенбаум,
М.Боярский и др. Позже К.Райкин предал гласности историю
сердечной привязанности В.Путина к жене, оказывается
познакомились они на концерте Аркадия Райкина. Ширвинд со
сдержанным воодушевлением поведал историю о блиц-знакомстве с
премьером в театральном буфете. Причем диалог был таков:
"Здравствуйте. Я, Шура. Может, выпьем?" - "Вова, - в том же
раскованном духе продолжил премьер-министр. — Выпить? Почему бы и нет?..
- Инициативные группы по выдвижению лидера президентской
кампании проходили под лозунгом "Нам с Путиным по пути!".
- В медийном пространстве информация о В.Путине тщательно филь
тровалась или создавалась перед камерами и монтажным пультом
кремлевской и правительственной пресс-служб. Формировался сте
реотип о бескомпромиссном патриоте, лишенном всяких властных
амбиций, которому важно не место, а дело.
- Сильной стороной В.Путина оказалась его лексика. Скупость оце
ночных слов и "застегнутость" на все пуговицы соседствовали с вы
ражениями типа "мочить в сортире", "а ребята нам - тук -
контрольный в голову ", "выйдут-сядут ", "кто пас обидит - тот и
двух дней не проживет ".
Позиционировали Путина как политический товар, в рекламе не нуждающийся. И.о. президента стремительно перемещался по стране, при случае клеймил рекламу "тампаксов" и "сникерсов". Даже сам летал на двухместном СУ-27.Именно так он вел себя весь период до 28 марта,

когда в результате выборов получил требуемый перевес в 52% голосов. Сам он в своем ТВ-выступлении просил "начать новое время". Это означает, что возникла необходимость в создании серьезных корректировок внутренней политической системы. Прежде всего, это подразумевало активную работу по "сдерживанию" губернаторов, примерно половина из которых явно принадлежала к оппозиционному лагерю. Остальные тяготели к "двойной линии". В открытой, официальной части поддерживать централизацию власти. В закрытой - противодействовать ей,укрепляя собственную.
С сентября 2000 года более чем в 40 регионах РФ предстояло развернуться избирательным компаниям по выборам местной власти. В июле, выступая перед сенаторами, стремящимися утопить реформы, В.Путин сказал, что экономическая ситуация ставит вопрос: "Сохранимся ли мыйак нация?"
Команде нового президента предстояло модернизировать собственную информационную систему с целью получить стратегическое информационное преимущество над политическими противниками и колеблющимися. Причины и технологии этого противостояния не являются тайной. Все дело в целях и методах, материальных резервах. При демократической модели правления это территория информационных войн, информационно-политических барьеров, ПР, агитации и пропаганды (не побоимся этих слов).
Ведь правда же заключалась в том, что так называемая норма, в широком социально-политическом смысле, действительно может сложиться не раньше чем через жизнь одного поколения, т. е. через 15-20 лет. Обещания светлого экономического будущего всегда основаны на фантазиях, жить же все равно приходится на жесткий бюджет. А экономический бюджет при Ельцине и при Путине не совсем одно и то же. Какой она выстроится при новом президенте - вопрос будущего.
Кадровые "рокировочки" и политтусовки выводят на политическую сцену очередных героев - солистов, которым аккомпанирует хор. Так творится реальная политика. Ее смысл всегда отражается в жанре политического действа -драме, трагикомедии, фарсе, водевиле или... трагедии. Но, как точно заметил поэт, "в настоящей трагедии гибнет не герой -гибнет хор ".

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ОХОТЫ» з дисципліни «Технології реклами та PR»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЛОГІЧНІ МЕТОДИ
РЕГІОНАЛЬНІ МІЖНАРОДНІ КРЕДИТНО-ФІНАНСОВІ ІНСТИТУЦІЇ
Критерії класифікації кредитних операцій
КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ РИНКОВИХ ПЕРСПЕКТИВ ІННОВАЦІЙНОГО ПРОДУКТУ
Способи передачі повідомлення


Категорія: Технології реклами та PR | Додав: koljan (07.09.2011)
Переглядів: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП