ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Риторика » Теорія і практика мовної комунікації

ВОЛЯ К ВЛАСТИ
Что значит реализация воли к власти через убеждение? Представьте, что вам нужно, чтобы какой-то человек совершил некоторый поступок. Убеждение — это успешное интеллектуальное воздействие на сознание этого человека, в результате которого он сам приходит к мнению, что поступок, который вы от него требуете, необходим. Если в императиве он действует помимо своей воли, то убеждением вы его волю формируете, т.е. совершаете нечто, в значительной мере более изысканное и хитрое, чем воздействие на страх и корысть. Вы произносите такую речь, что (возвращаясь к начальному примеру) ваш сын начинает сам считать, что ему необходимо учиться в МГУ. Дальше он уже действует в соответствии со своей волей и реализует свои собственные желания. (Выражаясь откровеннее, он действует в соответствии с вашей волей, считая при этом, что действует в соответствии со своей.) Этого можно добиться только убеждением.
Категория "заставить" несовместима с понятием "думать" (см. выше), но человек есть существо мыслящее, homo sapiens, для которого естественным является воздействие на рациональную, логическую, а не силовую природу сознания. И поэтому, безусловно, основной формой речевой коммуникации является убеждение одних людей другими: в необходимости что-то сделать, в адекватности своего мировоззрения, в правоте своих идей и т.д. Мы все время пытаемся друг друга в чем-то убедить, сие есть норма.
Проблема заключается в том, что, постоянно пытаясь что-то доказать друг другу, мы, как правило, делать этого не умеем. Для того чтобы научить человека убеждать других, надо научить его чисто интеллектуальному, логическому приоритету над мыслящими, умными и при этом интеллектуально сопротивляющимися его идеям людьми. Эта задача — тяжелейшая, поэтому рассмотрению этой проблемы посвящена значительная часть данной работы (Часть III. "Замысел речи"). Человеческий интеллект по своей природе стремится в известной мере к самосохранению. Он стремится, с одной стороны, и к движению, и к изменению через это движение, но, с другой стороны, — к определенному status quo и статичности. Это — чисто диалектическое противоречие. Конечно, интеллект пытается закрепиться в том состоянии, в котором он находится. Это означает, что если у вас есть некоторая система убеждений, то ваш интеллект будет постоянно внутренне доказывать ее состоятельность. Когда в коммуникацию с вами входит другой интеллект, с другой системой убеждений, ваш интеллект на начальном этапе сопротивляется тому, который навязывается извне. Это естественный процесс для человеческого интеллекта — сопротивляться чужой идее: противоположной, смежной, новой для него. Человек сформировал систему взглядов, у него есть внутренняя аргументация в ее защиту, и тут появляется другой, который хочет изменить эту систему взглядов, нарушить ее и вместо нее внедрить какую-то другую, свою собственную. Конечно, интеллект сопротивляется. И только преодолев это сопротивление, можно говорить о том, что человек готов к восприятию ваших мыслей. Он еще не убежден вами, но он на пути к убеждению. Вам часто удавалось кого-нибудь в чем-нибудь убедить? Безусловно, крайне редко. А ведь каждый, кому нечасто удавалось это сделать, собственную волю к власти, "божественную" ее ветвь (в отличие от "дьявольской" ветви, ведущей к категории "заставить"), еще не начал реализовывать. Каждый человек, который не научился переубеждать других, в интеллектуальном отношении не начал по-настоящему жить, потому что он свою, одну из самых сильных (а может быть, и самую сильную), внутреннюю психологическую установку не научился реализовывать должным образом.
Каков механизм убеждения? Что нужно сделать, чтобы убедить другого? Человек (Ч1) имеет систему взглядов (С1). Человек (Ч2) имеет систему взглядов (С2). Вы хотите свою систему взглядов (или взгляд на определенную проблему) перенести в сознание другого человека. Сначала следует набрать значительное, а точнее — достаточное количество аргументов (А1 …, An), которые бы доказали несостоятельность точки зрения вашего речевого оппонента. Это называется вытеснением. Вы вытесняете из его сознания ту систему взглядов, которая там была. После того, как вытеснение произошло, в мозгу вашего речевого оппонента образуется вакуум. В этот момент вы можете приступить к тому, чтобы заполнить его своей системой убеждений посредством новой системы аргументов (An1, ..., An1). Этот второй этап и вторая процедура называются замещением. Вы замещаете уже пустующее место в сознании другого человека своей концепцией. Это и называется — убедить. Без специальной подготовки люди редко умеют это делать. Они еще могут найти аргументы в защиту своей точки зрения, но почти никогда не разрушают сначала точку зрения другого человека (безотносительно к своей).
Следует понять, что вытеснение и замещение — две совершенно разные процедуры, они могут быть выстроены только последовательно и не могут реализовываться одновременно. И та, и другая процедуры в принципе базируются на одном методе, связанном с аргументацией. Как уже было сказано, сначала набираются аргументы, разбивающие точку зрения оппонента, а потом набираются совсем другие аргументы, которые доказывают правоту вашей точки зрения. Например, если вам предлагают вместе провести отпуск в Сочи, а вы хотите съездить в Арабские Эмираты, то сначала следует доказать, что отдых в Сочи — сплошная мука (вытеснение). Если вам это удалось, обычно возникает недоуменный вопрос (иногда молчаливый): "Ну а если не в Сочи, то куда?" С этого момента следует приступить ко второй процедуре — доказать, что лучшего места для отдыха, чем Арабские Эмираты, нет (замещение).
Понятно, что обе процедуры, связанные с аргументацией, крайне сложны. Однако существуют некоторые приемы и возможности, помогающие их осуществлению. (См. Часть III. "Замысел речи".) Таким способом человеку можно доказать любой тезис: частично смещенный, смежный, схожий и даже — противоположный.
Конечно, заставить человека, как правило, значительно легче, чем убедить. Поэтому люди преимущественно реализуют волю к власти через насилие, что понятно, так как это проще. Убедить несравнимо труднее, но убеждение имеет значительное преимущество перед императивом. По приказу человек слушает вас только до той поры, пока осуществляется воздействие на страх или корысть. Как только вы перестаете его пугать или подкупать, он освобождается из-под вашего влияния, и собственную волю вы уже не в силах на него распространить. Силовое воздействие — всегда временное. Убеждение же есть власть над умами, и эта категория — постоянная. Если вы сделали собственные мысли частью сознания другого человека, он живет с ними как со своими собственными, нередко всю жизнь, находясь тем самым под постоянным вашим влиянием. И даже если в силу определенных неблагоприятных обстоятельств ваш авторитет в его глазах пошатнется, справедливой останется известная истина: "Так храм оставленный — все храм, кумир поверженный — все бог!"

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВОЛЯ К ВЛАСТИ» з дисципліни «Теорія і практика мовної комунікації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит товарів
Аудит вилученого капіталу
Критерії класифікації кредитних операцій
Інструменти забезпечення повернення банківських кредитів
Якість створення продукту


Категорія: Теорія і практика мовної комунікації | Додав: koljan (26.01.2014)
Переглядів: 765 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП