ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Медицина » Валеологія

Рациональная организация жизнедеятельности школьника и студента
Учебная деятельность школьника и студента, требующая значительного эмоционально-психического напряжения в течение учебного дня, предъявляет к организму каждого из них серьезные требования. Приведенная ниже таблица дает представление об особенностях учебной деятельности обеих категорий учащихся*.
* Следует отметить, что в учебных заведениях инновационного характера (гимназии, лицеи, спецклассы и др.) установленные нормы, как правило, превышаются, с чем связана, согласно многочисленным исследованиям, более тревожная статистика состояния здоровья обучающихся в этих учебных заведениях учащихся.

Особенности учебной деятельности школьников и студентов

Категории учащихся Нагрузки (часы в неделю)
Классные (аудиторные) Внеклассные, самостоятельные Всего в неделю
обязательные факультативные
Школьники, классы 1 20 2 6 28
2 22 3 12 37
3 24 3 12 39
5 29 3 15 47
6 30 3 15 48
7 32 3 15 50
8 32 3 18 53
9 33 3 18 54
10 32 6 18 56
11 32 6 18 56
Студенты 27 - 27 54

Анализ приведенной таблицы показывает прогрессирующую динамику нарастания суточной умственной нагрузки детей в процессе обучения: уже 1-классник вынужден после относительно свободного дошкольного режима почти 5 часов ежедневно заниматься такой работой, 5-классник – 8(!), а 11-классник и студент – более 9 часов!
Является ли такая нагрузка чрезмерной для каждого из возрастов? Дать однозначный ответ на этот вопрос затруднительно, так как степень ее влияния определяется многими обстоятельствами: индивидуальными особенностями учащегося, организацией и методикой образовательного процесса, организацией режима жизнедеятельности и т.д. Тем не менее, существуют определенные обстоятельства, которые в процессе учебной деятельности оказывают несомненное отрицательное влияние на здоровье учащихся.
К ним следует отнести:
– высокую плотность необходимой к усвоению новой информации;
– необходимость в течение длительного времени поддерживать значительный уровень умственной работоспособности;
– длительное поддержание вынужденной позы и малоподвижность;
– большую нагрузку на зрительный аппарат;
– частые нарушения режима питания и (у студентов) сна;
– свойственную многим учащимся неорганизованность в обеспечении режима дня и учебы;
– отсутствие оптимальных условий в учебном заведении для обеспечения здоровья (мебель, освещение, вентиляция, питание, тепловой режим, возможность для рекреации и др.) и т.д.
Существующая в настоящее время система относительно жестких учебных планов, графиков учебного процесса, учебного расписания строго регламентирует жизнь учащегося в течение всего периода обучения – все это делает его заложником предельно интенсивного ритма жизни, причем ритма, не зависящего от индивидуальных особенностей, специфики его установок, традиций, биоритмов. Последнее обстоятельство оказывается исключительно важным, так как именно с ритмическим характером жизнедеятельности связан основной критерий эффективности и производительности умственного труда – работоспособность.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Рациональная организация жизнедеятельности школьника и студента» з дисципліни «Валеологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Шляхи активізації інвестування
Період окупності
Формування звітних фінансових документів
Аудит запасів. мета і завдання аудиту
Аудит вилученого капіталу


Категорія: Валеологія | Додав: koljan (13.01.2014)
Переглядів: 1035 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП