ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Геополітика » Політична географія світу

Современный Китай и российско-китайские отношения
Огромный по площади (11,8 млн. кв. км, или 8,8% площади обитаемой суши земного шара) субрегион Восточная Азия сосредоточивает более одной четверти мирового населения (1425,8 млн. чел., на 1995 г.). Это важнейшая составная часть Азиатско-Тихоокеанского макрорегиона, тесно соприкасающаяся с Российской Федерацией и некоторыми другими странами СНГ.
Такие масштабы этой части Азии определяются главным об­разом параметрами современного Китая - Китайской Народ­ной Республики (КНР), провозглашенной, как уже было отмече-
но, 1 октября 1949 г. и являющейся, согласно Конституции 1982 г., социалистическим государством демократической диктатуры на­рода, руководимым рабочим классом и основанным на союзе ра­бочих и крестьян. Руководящую роль в политической системе страны играет Коммунистическая партия Китая (КПК). В начале 80-х гг. в стране началось проведение глубоких экономических реформ, за годы которых народное хозяйство Китая приобрело отчетливо выраженный динамичный индустриально-аграрный ха­рактер, и страна во второй половине 90-х гг. по многим показате­лям вошла в число мировых промышленных гигантов с быстро развивающейся рыночной экономикой.
Административно-территориальное деление страны представ­лено 23 провинциями (включая Тайвань, который фактически не входит в состав КНР), 5 автономными районами и 3 городами центрального подчинения (к ним относятся Пекин, Шанхай и Тяньцзин). Кроме того, с 1 июля 1997 г. в составе КНР особый административный район Сянган (Гонконг), выдающийся финансо­во-экономический и торгово-транспортный узел в системе мирово­го хозяйства, который с 1841 г. был владением Великобритании.
Согласно китайско-португальским договоренностям, 20 декаб­ря 1999 г. должно состояться восстановление суверенитета КНР над Аомынем, небольшим владением Португалии на юго-восточ­ном побережье Китая. При этом гарантируется (аналогично со­глашениям с Великобританией по Сянгану), что существующие социально-экономическая система и образ жизни населения Аомы­ня в соответствии с провозглашенным КНР принципом "одно государство - два строя" останутся без изменений еще в тече­ние 50 лет. На основании статьи 31 Конституции КНР на терри­тории Аомыня, как и в случае с Сянганом, будет создан особый административный район. Основная политико-географическая про­блема Китая, порожденная революцией 1949 г., - проблема Тай­ваня, представляющего собой де-факто отдельный политический организм, существующий с 1949 г., государство под названием "Китайская Республика".
Не признанное международным сообществом как суверен­ное государство, Тайвань, тем не менее, пережил в последние десятилетия бурный экономический рост и вошел в число "че­тырех малых экономических драконов" Восточной Азии, к кото­рым также относятся Республика Корея, Сингапур и Гонконг; он играет все более значительную роль в экономике Азиатско-Тихоокеанского региона.
222
ГЛАВА VII. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА АЗИИ
7.5. Восточная Азия и азиатская часть Российской Федерации
223

В отношениях с Тайванем Российская Федерация исходит из позиции КНР, т. е. считает, что правительство КНР является един­ственным законным правительством, представляющим весь Китай, Тайвань - неотъемлемая часть территории Китая. В соответствии с этим Россия не поддерживает с Тайванем официальных межго­сударственных отношений и контактов. Экономические, научно-технические, культурные и другие связи между Россией и Тайва­нем осуществляются на неофициальной основе в соответствии с Указом президента РФ "Об отношениях между Российской Фе­дерацией и Тайванем" от 15 сентября 1992 г.
В своих отношениях с КНР Тайвань исходит из того, что по обе стороны Тайваньского пролива расположены разные, само­стоятельно управляемые политические образования. Правитель­ство же КНР считает, что Тайвань должен ее признать и предла­гает формулу "одно государство - две системы", в соответствии с которой Тайвань (как это уже произошло с Сянганом) стано­вится особым административным районом под юрисдикцией еди­ного Китая, но имеет право сохранить свою социальную систему. Тайвань не принимает эту формулу и предлагает свою - "одна страна - два правительства", а также проведение переговоров на межправительственном уровне, что не устраивает Пекин, поскольку это означало бы признание им правительства Тайваня.
Таким образом, проблема подлинно единого Китая остается нерешенной.
Особого внимания заслуживает проблема российско-ки­тайских отношений в целом и российско-китайской границы, в частности.
В совместном российско-китайском заявлении, принятом по итогам пятой встречи на высшем уровне между Президентом Рос­сийской Федерации Б. Н. Ельциным и Председателем КНР Цзян Цзаминем в ноябре 1997 г., подчеркнуто, что обе стороны "наме­рены продолжать развивать отношения дружбы и сотрудничества между Россией и Китаем, считая их важной органичной частью безопасности, стабильности и экономического прогресса на Евро­азиатском континенте и на Тихом океане." "Главы государств России и Китая торжественно объявляют, что все вопросы, связанные с осуществляемой в соответствии с соглашением от 16 мая 1991 года демаркацией российско-китайской границы на ее восточной части, урегулированы, что демаркируемая российско-китайская граница на ее восточной части (около 4200 км) впервые в истории отноше-
ний двух стран четко обозначена на местности. Стороны заявляют также о готовности осуществить в согласованные сроки демарка­ционные работы на западной части российско-китайской границы (около 55 км)"7.
Итак, действительно, впервые в истории отношений между на­шими странами, которая насчитывают около 400 лет, было завер­шено юридическое оформление границы на всем протяжении ее восточной основной части (правда, проблему трех спорных участ­ков - двух у Хабаровска и одного в верховьях реки Аргунь -решили оставить будущим поколениям). Российско-китайская граница, бывшая некогда ареной недоразумений и конфликтов, начала приобретать цивилизованный характер.
В связи с этим большое значение приобретают и еще два со­глашения о доверии в военной области и сокращении вооружен­ных сил в приграничье между Китаем и четырьмя государствами-членами СНГ - Россией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном в районе бывшей советской границы, протянувшейся на 7500 км. Пять государств заявили о неприменении силы или угрозы силой в отношении друг друга, отказываясь от одностороннего военного превосходства и опасной военной деятельности. Появилась 100-ки­лометровая зона по обе стороны границы, где каждый обязался избегать сюрпризов и информировать партнеров о любых изме­нениях в войсках. При этом, как отмечается, боеспособность российской дальневосточной группировки не снижается 8.
Вот какой вид приобрела российско-китайская граница на ее восточном участке - от Монголии до реки Туманная: столбы, столбы, столбы - их всего 1182 т; четные - российские, железобе­тонные или керамзитобетонные, нечетные - китайские, которые, верные традициям, предпочли гранит. В Забайкалье столбы стоят через каждые 1,5-3 км, а в Приморье, где рельеф сложнее, - по­рой через 300-400 метров. Существует договоренность, согласно которой границу будут теперь проверять регулярно: на суше не реже одного раза в 10 лет, на реках чаще. Совместные гидрогра­фические промеры показали, по какому рукаву реки проходит главный фарватер, т. е. собственно линия границы, и, следовательно, кому будет принадлежать тот или иной остров на реке. В ходе де­маркации возникла идея совместного хозяйственного использования некоторых островов и прилегающих к ним акваторий на пограничных реках. Здесь будут действовать законы государства, обладающего суверенитетом над островом, но оно (это государство) обязуется защищать права и интересы соседей в приграничье 9.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Современный Китай и российско-китайские отношения» з дисципліни «Політична географія світу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит пайового капіталу
МАРКЕТИНГОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІННОВАЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ФІРМИ
Подвоєння та подовження приголосних
Технічне забезпечення ISDN, підключення до Internet через ISDN
Аудит адміністративних витрат і витрат на збут та інших операційн...


Категорія: Політична географія світу | Додав: koljan (11.05.2013)
Переглядів: 814 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП