ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Книговидання. Менеджмент. Маркетинг

Мотивация
Мотивация означает побуждение с помощью стимулов отдельного работника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения собственных потребностей и достижения целей, поставленных перед организацией. Истинные побуждения, заставляющие людей эффективно и творчески работать, нельзя свести только к материальному удовлетворению (высокие оклады, премии, поощрения), только к созданию социальных возможностей (карьера, известность, положение в обществе) или только к умелому психологическому воздействию (создание спокойной и творческой атмосферы в коллективе, достижение полного взаимопонимания между всеми сотрудниками сверху донизу). Все эти и множество других аспектов должны быть учтены и представлены во взаимосвязи.
41
I

Все существующие теории мотивации опираются на изучение потребностей человека (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Комплекс мотивации
Иерархия потребностей Потребности Основные методы удовлетворения потребностей
по А. Мае -лоу по Д. Мак Клеллан- ду по Ф. Герц- бергу
Физиологические: + - - Законы о минимальной зарплате,
в еде, воде, убежище, пособиях по безработице, о здоро
отдыхе, сексе и т.д. вье, жилье
Безопасность и уверен Покупка страхового полиса, поиск
ность в будущем: + - - надежной работы с хорошей пенси
физические и психологи ей в будущем, законы о пенсиях и
ческие опасности со сто об инвалидности
роны окружающего мира,
удовлетворение физиоло
гических потреб««остей в
будущем
Гигиенические: Создание социальной инфра
политика фирмы; - — + структуры и стратегии управле
условия работы; — — + ния организацией
заработок; - — +
контроль за работой - — +
Социальные: Давайте сотрудникам работу, соз
взаимодействие; + ( - ' + дающую атмосферу общения; обес
причастность; + + — печьте дух единой команды; советуй
привязанность; тесь и совещайтесь с подчиненными;
поддержка + - - не разрушайте неформальные груп
пы, если они не наносят' ущерба;
поддерживайте социальную актив
ность членов организации
Уважение: Предлагайте подчиненным более
самоуважение; + — - содержательную работу; создавай
личные достижения; + — те обратную связь в отношении
признание; + — — достигнутых результатов (оценка
уважение со стороны работы); привлекайте подчинен
руководителя; + - + ных к формированию целей и
успех + + + выработке решений; делегируйте
права и полномочия; обеспечьте
обучение, переподготовку кадров,
повышение профессионализма и
компетентности
Профессиональный Продвигайте подчиненных по
рост и продвижение служебной лестнице; предоставьте
по служебной лестнице: возможность для раскрытия их
выражение потенци потенциала; обеспечьте условия
альных возможностей; + — — для полной отдачи при выполне
рост личности; + — + нии сложных и ответственных
потребность власти; — + + задач; развивайте творческие
продвижение по службе; — — + способности персонала
ответственность
42

В табл. 2.1. упомянуты только три теории мотивации, но есть еще и другие: теория ожидания В. Врума, согласно которой необходимым условием мотивации для достижения цели являются не только потребности, но и выбранный человеком тип поведения, приводящий его к ожидаемому результату и удовлетворенности; теория справедливости, базирующаяся на субъективном отношении полученного вознаграждения к затраченным усилиям и последующем соотнесении его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу, комплексная процессуальная теория мотивации Л. Портера — Э. Лоулера, которая построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Модель комплексной процессуальной теории і мотивации Л. Портера — Э. Лоулера
Человек в рыночной экономике выступает как потребитель экономических благ и как обладатель способностей, знаний, навыков, необходимых для процесса создания товаров и услуг. Его участие в экономической деятельности определяется потребностями и возможностями их удовлетворения, которые обусловлены прежде всего характеристиками трудового потенциала человека: здоровьем, нравственностью, творческими способностями, образованием и профессионализмом. Этот потенциал может быть увеличен или уменьшен в
43

процессе трудовой деятельности, причем динамика его изменения во многом зависит от умения менеджера руководить людьми и постоянно контролировать производственные процессы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мотивация» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Фінансові ресурси інвестування
НЕОКЛАСИЧНИЙ ВАРІАНТ КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
ТОВАРНА ПОЛІТИКА ПІДПРИЄМСТВА
Комунікаційні сервіси Internet
Граматичні ознаки іменника


Категорія: Книговидання. Менеджмент. Маркетинг | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 543 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП