ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Економіка поліграфічної промисловості

РАЗРАБОТКА ПЛАНА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Обоснованность и конкретность плана социального развития коллектива полиграфических предприятий во многом зависит от организации его разработки. Организация социального планирования включает в себя два наиболее важных вопроса: порядок и методы разработки социального плана.
Практика социального планирования в отрасли, а также опыт других отраслей промышленности позволяют -определить примерный порядок разработки плана социального развития. Прежде всего создается комиссия (совет) по социальному планированию из числа специалистов — инженеров по научной организации производства, труда и управления, охране труда и технике безопасности, инженеров-экономистов, социологов, психологов, врачей, а также представителей администрации, партийной и профсоюзной организаций.
Комиссия (совет) по социальному планированию ведет свою работу по заранее составленной программе. Программа включает такие виды работ: определение целей разработки плана; изучение опыта социального планирования в других отраслях промышленности; установление числа, наименований и содержания подразделов плана; закрепление объема работ и подразделов плана за отдельными исполнителями; характер и объем социологических исследований; разработка анкет для проведения социологических исследований; определение числа коллективов, подвергаемых социологическому исследованию, и подготовка сборщиков анкет; сбор и обработка анкет; обсуждение результатов социологического исследования на коллегии Госкомиздата; разработка подразделов и сводного плана социального развития, его обсуждение и утверждение. В программе указываются также срок исполнения и исполнители. Общий срок выполнения всей программы по составлению плана социального развития не должен превышать 4—6 мес.
Исходной базой для разработки плана социального развития коллективов полиграфических предприятий служат данные о фактическом состоянии комплекса объективных и субъективных производственных факторов в их взаимодействии. Для сбора такой информации может быть использована система методов: учетно-ста-тистический (анализ сводок, наблюдательных листов, личных учетных карточек, плановых данных, годовых и текущих отчетов и др.); анализ нормативной и ревизионной документации (например, приказов, постановлений, инструкций, решений собраний); письменный и устный опрос; использование документов, характеризующих личность (анализ автобиографий, характеристик) и др.
Разработка плана социального развития должна основываться на комплексе социологических исследований. Характер этих исследований и их объем зависят от конкретных обстоятельств. Отсутствие необходимых социологических исследований уменьшает обоснованность плана социально-культурного развития и тем самым снижает его действенность в системе отраслевого планирования.
Ценную социологическую информацию для разработки планов социального развития можно получить путем анкетирования. Разумно составленные анкеты, надлежащая подготовка сборщиков анкет и соответствующая обработка полученных данных могут сыграть большую роль при разработке подразделов плана социального развития коллективов.
Социологические анкеты содержат вопросы: условия труда; мнение относительно изменения места работы; факторы, которые мешают в работе; отношение коллектива к рабочему; положительные и отрицательные стороны выполняемой работы; основные причины потерь рабочего времени и нарушений трудовой дисциплины; причины, влияющие на снижение качества продукции; причины плохого настроения на работе; участие в движении за коммунистический труд и в других формах социалистического соревнования; общественные поручения; сплоченность, товарищество и взаимопомощь в бригаде; мнение о коллективе; участие в художественной самодеятельности и спортивных секциях; использование свободного времени и др.
Для определения содержания социологических исследований важно использовать специальные карты достигнутого уровня социального развития коллективов. Такие карты содержат необходимую информацию о возрастных группах коллективов предприятий с учетом пола, семейного положения, образования, удовлетворенности работой, социального обслуживания, жилищных условий, заработной платы, а также данные об участии в управлении предприятием, в спортивной работе, художественной самодеятельности и т. д. в зависимости от занятости работников предприятий (в заводоуправлении, в основных, вспомогательных, подсобных или обслуживающих цехах).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «РАЗРАБОТКА ПЛАНА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Програмне забезпечення та основні стандарти АРІ для комп’ютерної ...
Посередницькі, гарантійні, консультаційні та інформаційні послуги
СУТНІСТЬ ТА ВИДИ ГРОШОВИХ РЕФОРМ
ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Технічні засоби для об’єднання локальних мереж: мости, комутатори...


Категорія: Економіка поліграфічної промисловості | Додав: koljan (28.04.2013)
Переглядів: 620 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП