ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Економіка поліграфічної промисловості

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
Современное изделие представляет собой сложную систему взаимосвязанных элементов. Качество этого изделия зависит от многих факторов: конструкции изделия, подготовки производства, качества материалов, полуфабрикатов, состояния оборудования, квалификации работников и др. Вот почему большое значение имеет управление качеством продукции.
Под управлением качеством продукции понимается обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции. Управление качеством продукции включает в себя выявление характера и объема потребности в ней, установление и планирование уровня качества, проектирование, разработку, оценку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению на производстве и поддержанию при эксплуатации необходимого уровня качества. В число элементов управления качеством продукции входит также систематический контроль и надзор за качеством.
В СССР действует единая система управления качеством продукции, главной целью которой является планомерное обеспечение всемерного использования научно-технических, производственных и социально-эко комических возможностей для достижения постоянных высоких темпов улучшения качества всех видов продукции в интересах повышения эффективности общественного производства, наиболее полного удовлетворения потребностей населения, народного хозяйства, обороны страны и экспорта.
Составной частью единой системы управления качеством продукции является отраслевая система управления качеством продукции (ОС УКП). Это совокупность взаимосвязанных программ, мероприятий, нормативов, методов и средств управления, направленных на организацию планомерной деятельности аппарата управления отрасли, объединений (предприятий) и организаций по установлению, обеспечению, поддержанию и систематическому повышению уровня качества продукции отрасли при ее исследовании и проектировании, изготовлении, обращении и реализации, эксплуатации или потреблении.
Управление качеством продукции основывается на государственной системе стандартизации (ГСС). Стандартизация— установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон и, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации (использования) и требований безопасности. Государственная система стандартизации включает государственные стандарты СССР (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ), технические условия (ТУ) и стандарты предприятий или объединений (СТП).
Стандартизацией в стране руководит Государственный комитет СССР по стандартам (Госстандарт СССР), в союзных республиках — Госпланы союзных республик и республиканские управления Госстандарта СССР. Головной организацией по разработке ОСТ и ТУ в изда-тельско-полиграфическом комплексе является Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем полиграфии.
Стандарты предприятий и объединений (СТП)—это документы, в которых регламентируется деятельность и устанавливаются требования к качеству продукции на данном объединении (предприятии). Их разрабатывают и утверждают сами объединения (предприятия).
Со стандартизацией тесно связаны и такие отраслевые нормативные документы, как технологические инструкции (ТИ), в которых, кроме другой информации, содержатся требования к качеству выполнения технологического процесса (операции), приводятся параметры изготовляемой продукции и допуски отклонений от их размеров.
Характерной особенностью Государственной системы стандартизации является то, что она регламентирует не только показатели качества продукции, но также методы и средства обеспечения выпуска высококачественной продукции. С этой целью в ГСС включены межотраслевые системы стандартов, имеющие общегосударственное значение: Единая система конструкторской документации (ЕСКД), Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП), Единая система классификации и координации технико-экономической информации.
Документальную основу организационной структуры ОС УКП в издательско-полиграфическом комплексе составляют отраслевой стандарт Госкомиздата СССР и три стандарта по основным направлениям деятельности отрасли: по издательствам, полиграфии и книжной торговле.
Для поддержания и систематического повышения качества издательской продукции, материалов, изделий и товаров культурно-бытового назначения, выпускаемых полиграфическими предприятиями, отраслевая система управления качеством продукции предусматривает совокупность взаимосвязанных программ, мероприятий, нормативов, методов и средств управления, обеспечивающих скоординированные действия на трех уровнях управления:
— аппарата Госкомиздата СССР;
— всесоюзных объединений, госкомиздатов союзных республик;
— издательств, полиграфических объединений (предприятии), научно-исследовательских организаций.
Эффективность функционирования отраслевой системы управления качеством продукции в полиграфии определяется системой показателей: числом изданий, качество полиграфического исполнения которых оценено как отличное; числом дипломов, полученных на международных, всесоюзных, республиканских и областных конкурсах и выставках; потерями от брака; непроизводительными расходами, связанными с оплатой рекламаций, шрифтов и других экономических санкций; задержками с реализацией оперативных и других изданий; размерами потерь продукции при транспортировке и хранении и др.
Одна из наиболее важных функций отраслевой системы управления качеством продукции — планирование повышения качества продукции. Задача планирования повышения качества продукции состоит в технико-экономическом обосновании плановых заданий и мероприятий ло повышению качества продукции на основе системы плановых показателей и установление степени влияния улучшения качества продукции на основные технико-экономические показатели отрасли.
При планировании повышения качества продукции используется система показателей. Основными из них являются: объем производства книжно-журнальной и изобразительной продукции повышенного качества и ее доля в общем объеме реализации, а также показатели-коэффициенты, устанавливаемые на основе балльной оценки; номенклатура разрабатываемых новых изделий и показателей их качества; номенклатура заменяемых или снимаемых с производства морально устаревших видов продукции; показатели сортности для продукции, планируемой по сортам; номенклатура разрабатываемых, внедряемых государственных и отраслевых стандартов; •объем продукции, сдаваемой с первого предъявления, и ее доля в общем объеме производства; показатели, характеризующие технико-эксплуатационные свойства видов продукции; интегральный показатель качества продукции.
Планирование повышения качества продукции осуществляется во II разделе отраслевого плана Техническое развитие и организация производства. Исходными при планировании повышения качества продукции являются данные о требованиях, предъявляемых потребителями к качеству продукции, и достигнутый уровень качества, а также наличие технических, материальных и трудовых ресурсов.
Повышение качества печатной продукции — сложная многоплановая задача. Решение ее требует комплексного системного подхода, базирующегося на техническом совершенствовании производства, внедрении новейших достижений науки и техники.

Качестйо печатной продукции на каждой стадии ее изготовления зависит от качества производственного процесса. Эта зависимость выражается формулой
Кпрод.i = f (Кпроц.i)t (16.7)
где Кпрод.i — качество i-й печатной продукции;
Кпроц.i — качество процесса труда в период времени, t.
Значение этой функции служит исходным параметром, воздействием на который достигается требуемый уровень качества печатной продукции.
При всем многообразии путей (факторов) повышения качества печатной продукции их можно объединить в несколько групп: научно-технические, экономические, организационные и воспитательные.
Научно-технические факторы повышения качества продукции включают задачи: совершенствование технической базы полиграфической промышленности на основе внедрения в производство результатов научных исследований; техническая подготовка производства; улучшение стандартизации в отрасли; совершенствование технического контроля и повышение культуры произвбдства.
Практика показывает, что состояние техники и технологии полиграфических предприятий оказывает большое влияние на качество печатной продукции. Качество продукции следует рассматривать прежде всего как функцию параметров и надежности технологических процессов и систем, а также их устойчивости в реальных условиях производства. Так, например, качество строкоотливной наборной формы, ее механические и размерные показатели в значительной степени зависят от степени совершенствования и состояния строкоотливной машины. Ухудшение механических и размерных показателей наборной формы ведет к ухудшению качества оттисков, снижению тиражестойкости формы, ухудшению качества и уменьшению числа матриц, снимаемых с оригинальной, наборной формы. Все это вызывает необходимость совершенствовать техническую базу полиграфической промышленности.
Большое значение в повышении качества печатной продукции имеет техническая подготовка производства, которая включает издательский и технологический (производственный) этапы. На этих этапах закладываются основы конструкции издания (формат, характер оформления и др.), а также проектируются наиболее рациональные организация производства и технология воспроизведения оригинала, обеспечивающие высокое качество полиграфического исполнения издания. Техническая подготовка производства должна обеспечить технологичность издания, т. е. изготовление его наиболее прогрессивными методами, высокого качества и при наименьших затратах.
Действенное средство улучшения качества продукции — повышение роли стандартов, технических условий и технологических инструкций. Стандарты, технические условия и технологические инструкции регламентируют единые требования к качеству печатной продукции, фиксируют ее эстетико-потребительские и технико-эксплуатационные свойства, нормируют качественные признаки сырья и материалов, из которых вырабатывается продукция, определяют методы и организацию контроля качества полуфабрикатов и готовой продукции.
Важный путь повышения качества печатной продукции— усиление и улучшение технического контроля. Контроль качества печатной продукции ведется отделами технического контроля и общественными инспекциями предприятий, а также контрольными лабораториями Госстандарта СССР. Важными службами, осуществляющими контроль качества печатной продукции, являются Госинспекция по качеству изданий Госкомиздата СССР, отдел по управлению качеством печатной продукции Главполиграфии Госкомиздата СССР, а также соответствующие службы госкомиздатов республик.
Продукция на полиграфических предприятиях контролируется в период подготовки заказов к производству, в процессе производства и в готовом виде. Качество продукции контролируют на основе положения о техническом контроле на полиграфическом предприятии.
Технический контроль в полиграфии требует дальнейшего совершенствования. Основной функцией технического контроля должна быть не фиксация брака (пассивный контроль), а профилактика его возникновения (активный контроль). Работу отделов технического контроля полиграфических предприятий необходимо направлять не на контроль изделий, а на контроль качества труда работников.
Важное средство улучшения методов контроля — механизация и автоматизация контрольно-измерительных процессов, внедрение средств активного контроля.
Освоенные отечественной промышленностью контрольно-измерительные средства объективного контроля (фотоэлектрические приборы для автоматической приводки, фотометры и денситометры — приборы для измерения оптической плотности фотоформ, оттисков и др.) получили достаточно широкое распространение. Но быстрый рост масштабов полиграфического производства, повышение скоростей оборудования и интенсификация технологических процессов в отрасли настоятельно требуют более широкого внедрения объективных методов контроля и контрольно-измерительной аппаратуры.
Совершенствовать методику и средства контроля печатной продукции можно путем применения статистического выборочного контроля. Этот метод контроля основан на периодическом отборе проб изготовляемой продукции. Обработка полученных параметров методами математической статистики позволяет составить точное представление о качестве всей партии. Статистический контроль следует рассматривать как важное средство повышения качества продукции и предупреждения производственного брака.
Высокая культура производства — непременное условие выпуска продукции хорошего качества. Повышение культуры производства в конечном счете находит выражение в создании на каждом предприятии, в цехах и службах заводоуправлений необходимых условий для нормальной работы всего персонала. Научная организация труда, чистота и порядок во всех цехах и службах, постоянное поддержание оптимальных температуры и влажности, рациональное освещение на рабочих местах, ликвидация или предупреждение шума, сведение к минимуму тяжелых физических работ в совокупности с нормальным функционированием служб быта, медицинского обслуживания и созданием условий для повышения культурно-образовательного уровня позволяют достигать высокой производительности труда и высокого качества продукции.
Среди экономических факторов повышения качества наибольшее значение имеет усиление материальной заинтересованности и ответственности за качество продукции. Косвенно материальное стимулирование находит выражение в оценке качества работы предприятий по росту выпуска продукции. Являясь фондообразующим показателем, объем роста продукции влияет на размер коллективных фондов потребления, а значит, и заработной платы работников.
Повышению заинтересованности полиграфических предприятий в выпуске продукции высокого качества способствует также установление надбавок к существующим оптовым ценам за повышенное качество продукции. Так, действующим прейскурантом оптовых цен книжные и изобразительные издания, соответствующие требованиям повышенного качества, устанавливаемым Госкомиздатом СССР, в том числе и для экспорта, оплачиваются с надбавкой до 30%, а периодические издания — с надбавкой до 20% на оптовые цены прейскуранта, если предприятия имеют дополнительные затраты по изготовлению изданий повышенного качества или экспорта '.
Качество полиграфической продукции находится в тесной связи с организационными факторами. Практика показывает, что залог выпуска высококачественной продукции — использование наиболее рациональных форм общественной и внутризаводской организации производства. Хорошая организация производства обеспечивает ритмичность работы предприятий. Известно, что нарушение ритмичности (штурмовщина) снижает качество продукции. Важный организационный момент, оказывающий существенное влияние на качество продукции,— организация материально-технического обеспечения. При налаженном материально-техническом обеспечении в производстве продукции всегда используются такие виды сырья и материалов, которые предусмотрены действующими стандартами и техническими условиями. Необходимо избегать использования заменителей, которые уменьшают прочность печатной продукции и ухудшают ее внешний вид.
Важно также обеспечить надлежащую сохранность материальных ценностей. Плохое хранение бумаги, картона, красок и других материалов приводит к ухудшению их свойств, увеличивает расход и снижает качество продукции.
На повышение качества продукции большое влияние оказывают факторы воспитательного значения. К наиболее важным из них относятся: моральное стимулирование, повышение деловой квалификации, формы общественного контроля, воспитание у каждого труженика чувства гордости за честь марки предприятия и коммунистического отношения к труду.
Практика показывает, что моральное поощрение лучших рабочих, широкая гласность и пропаганда передового опыта — эффективное средство повышения качества продукции. Хорошо зарекомендовали себя такие формы морального поощрения рабочих, как личное клеймо, присвоение званий «Отличник качества», «Мастер 'золотые руки», занесение имен передовиков производства в Книгу почета предприятия, награждение почетными грамотами и вымпелами, широкое освещение опыта передовиков производства в печати, оформление стендов качества.
Повышению качества печатной продукции способствуют также разные формы общественного контроля (смотры и конкурсы качества продукции, дни качества и др.).
Высокого качества продукции могут добиваться только высококвалифицированные работники, хорошо знающие технологию и умеющие соблюдать ее. В полиграфии выработаны конкретные формы повышения квалификации кадров, умелое использование которых позволяет работникам повысить свои знания и мастерство. Практика показала, что наибольший эффект в деле повышения качества дает комплексная система управления качеством продукции (КСУКП), в которой разумно сочетаются технические, экономические, организационные и воспитательные мероприятия. КСУКП, первоначально разработанная на промышленных предприятиях г. Львова, в результате обобщения опыта управления качеством продукции в разных отраслях промышленности в других городах нашла широкое распространение в полиграфии.
КСУКП представляет собой совокупность методов и средств, которая целенаправленно устанавливает, обеспечивает и поддерживает высокое качество продукции на стадии проектирования и разработки, в процессе производства и на стадии эксплуатации.
Отличительной особенностью КСУКП является, во-первых, понимание того, что повышение качества продукции— это проблема повышения качества труда всего коллектива предприятия, а не только рабочих и, во-вто-


Рис. 16.1. Комплексная система управления качеством печатной продукции
рых, то, что она основывается на разработке и внедрении взаимоувязанных стандартов предприятия (СТП).
Комплексная система управления качеством продукции включает несколько элементов, или блоков (рис. 16.1).
Для повышения качества печатной продукции и экономической эффективности комплексной системы управления качеством первостепенное значение имеет повышение уровня технических измерений на всех стадиях изготовления книг, газет, журналов и другой продукции. Без измерений невозможно объективно оценить качество исходных материалов, технологических режимов и готовой продукции. Отсюда возникает задача разработки и внедрения в полиграфии необходимых приборов с соблюдением их единства и требуемой точности измерений, т. е. соответствующей постановки метрологической службы.
Новый этап совершенствования управления качеством продукции — введение на предприятиях государственной приемки. Под руководством Госстандарта СССР на предприятиях создаются специальные службы, которые берут под вневедомственный контроль качество выпускаемой продукции. Государственная приемка продукции службами Госстандарта СССР не сводится лишь к констатации качества готовой продукции, а сопровождается комплексом мероприятий по повышению технической дисциплины, пересмотру нормативно-технической документации, замене устаревших контрольно-измерительных приборов более точными. Введение государственной приемки продукции сопровождается перестройкой и повышением роли служб ОТК предприятий.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ» з дисципліни «Економіка поліграфічної промисловості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РЕГІОНАЛЬНІ МІЖНАРОДНІ КРЕДИТНО-ФІНАНСОВІ ІНСТИТУЦІЇ
РЕГУЛЮВАННЯ ВЗАЄМОДІЇ УЧАСНИКІВ ІНВЕСТУВАННЯ
Індивідуальна вартість джерел капіталу
Вартість капіталу та інфляція
Визначення грошових потоків на основі прогнозних фінансових звіті...


Категорія: Економіка поліграфічної промисловості | Додав: koljan (28.04.2013)
Переглядів: 1042 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП