ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія масової комунікації

Исследование аудитории российского телевидения
Наряду с Mediametrie в 1992 году в России начала работать компания Gallup Poll, запустившая проект Russian Media Monitor, подразумевавший непрерывное дневниковое панельное исследование аудиторий телевидения и радио европейской части России. Первоначально опрашивались 600 респондентов, в дальнейшем выборка возрастала до 1 000 и 2 800 респондентов. Проект Russian Media Monitor осуществлялся при поддержке ряда западных рекламных агентств, заинтересованных в фактической информации. Пер-вым российским клиентом стала ВГТРК.
В 1994 году возникла отечественная компания «Комкон». Её деятельность нача-лась с ежедневных телефонных опросов 350 москвичей с использованием автоматизиро-ванного комплекса телефонного интервьюирования CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing system). Респонденты отвечали на вопросы о просмотренных накануне пере-дачах. Позже «Комкон» перешёл к изучению общероссийской телевизионной аудитории, составив выборку, в которую вошли 1 600 домохозяйств.
1 История исследований российской телевизионной аудитории // Отечественные записки. 2003. № 4.
С 1995 по 1998 год Фонд «Общественное мнение» еженедельно проводил «Россий-ское дневниковое изучение средств массовой информации» в Москве и ещё 24 городах России. В Москве опрашивались 700—800 респондентов из случайно выбранных 350 семей. «Каждому члену семьи старше 16 лет вручалась газета «7 дней» с телепрограм-мой на будущую неделю; профессиональные интервьюеры ежедневно посещали семьи, опрашивая, какие газеты читаются и какие радиостанции слушаются, задавали вопросы социально-демографического характера и забирали листы с размеченными телепрограммами вчерашнего дня»1. Получателями собранной информации были российские ка-налы ОРТ, РТР, REN TV.

В 1995 году исследовательская компания НИСПИ (Национальный институт соци-ально-психологических исследований) впервые в России создала электронную систему мониторинга телевизионной аудитории. НИСПИ, позже вошедший в группу компаний Ромир-мониторинг, пользовался автоматизированной системой АСИТ «Союз ТВмет-рия». Ф. Шарков и В. Баранова так описывают способ функционирования данной систе-мы измерения:
«Каждый респондент при начале просмотра регистрируется, что позволяет осуществлять фиксацию индивидуального телепросмотра. В дальнейшем электронные датчики ежесекундно автоматически регистрируют факт включения-выключения телевизора, участие респондента в телепросмотре, а также переключение каналов на каждом телевизоре. Данные по всем респон-дентам обобщаются. Максимальное количество замеров по каждому зрителю — 84 400 в сутки. За сутки всеми датчиками снимается более 60 млн замеров. Генеральная совокупность исследо-вания — население Москвы старше 3 лет. Общий её расчётный объём составляет 8,2 млн человек. Панель домовладений была сформирована на основе установочного исследования и состав-ляет в настоящее время 206 домохозяйств, включающих в себя 626 респондентов. Кроме членов домохозяйств в измерении телепросмотра участвуют регистрируемые гости. Таким образом, общее количество респондентов, ежедневно регистрируемых как телезрители, составляет около семисот.
Для формирования панели применяется двухступенчатая квотная выборка, рассчитывае-мая по следующим признакам: округа Москвы, тип домохозяйства респондента. Установка дат-чиков проводилась в домовладениях пропорционально рассчитанным квотам. Так как ежеднев-ная аудитория отличается от рассчитанной в силу ротации выборки и присутствия гостей, то для соответствия ежедневной конкретной выборочной совокупности социально-демографическим характеристикам телеаудитории Москвы производится перевзвешивание по полу и возрасту. Плановая ротация выборки составляет ежеквартально 10%»1.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследование аудитории российского телевидения» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Статті формування власного капіталу
Вартість капіталу та інфляція
Неоінституційна теорія фінансування
Мешканці верхніх поверхів старіють швидше, ніж їх сусіди знизу
Аудит неоплаченого капіталу


Категорія: Соціологія масової комунікації | Додав: koljan (15.12.2012)
Переглядів: 865 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП