ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Історія і теорія соціології

Концепция «эры толпы» Г. Лебона
Г. Лебон (Ле-Бон) проводит социетальную линию психологизации социологии и рассматривает расу — нацию — народ (синонимы) как единицу измерения социального развития1. Определяющим фактором общественной жизнедеятельности у него выступает «коллективная душа». Основу последней составляют психологические механизмы (заражение, повторение), опирающиеся па биологические инстинкты — бессознательные субстраты психики. Они обеспечивают антропологическую устойчивость коллективному сознанию народов. В массовых явлениях индивидуальное сознание растворяется в сознании коллективном. Последнее, в форме общественного мнения, и является доминирующим фактором в общественных делах, управлении социальными институтами и организациями. Последние лишь санкционируют изменения, которые уже приняты нравами и общественным мнением (17, 74).
Лебон считает, что разум, идея вторичны в коллективном сознании и включаются в деятельность и поведение рас только проникнув в устойчивую бессознательную область чувств, где вырабатываются мотивы наших поступков (17, 94). Эту закономерность он выразил формулой: «пусть сознательное станет бессознательным». Таков путь разума к эффективному проявлению в социальных процессах. Ассоциация психических, интеллектуальных и нравственных признаков (а не биологических) образует душу «расы» и «толпы». Познание данной области является главным направлением его модифицированной психологии — «социологической» социальной психологии.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Концепция «эры толпы» Г. Лебона» з дисципліни «Історія і теорія соціології»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поняття та види банківських інвестицій
Інструменти забезпечення повернення банківських кредитів
МЕТОДИ АУДИТОРСЬКОЇ ПЕРЕВІРКИ, ОЗНАКИ ТА КРИТЕРІЇ ОЦІНКИ ФІНАНСО...
Використання електронної пошти в бізнесі та її стандарти
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...


Категорія: Історія і теорія соціології | Додав: koljan (02.12.2012)
Переглядів: 845 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП