ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка громадського та державного сектору » Економіка соціальної сфери

Использование закрепленных источников государственного финансирования
Установление минимальной доли расходов на культуру в государственном бюджете. В ряде стран, в том числе и в России, существуют законы, требующие, чтобы ассигнования на поддержку культуры и искусства составляли не менее определенного процента общих расходов государственного и/или территориальных бюджетов.

Формирование систем перекрестного финансирования на основе маркированных налогов. В ряде стран определенные виды налоговых поступлений закреплены в качестве источников финансирования культурной деятельности (маркированные налоги). Как правило, такие поступления аккумулируются в специальных внебюджетных фондах, которые затем распределяют полученные средства. Следует отметить, что и маркированные налоги, и специальные государственные внебюджетные фонды применяются и в других социальных отраслях. Особенностью государственного финансирования сферы культуры является использование маркированных налоговых поступлений от определенных видов деятельности, осуществляемых в самой этой сфере или в сопряженных сферах. То есть имеет место перекрестное финансирование – перераспределение государством доходов в рамках самой сферы культуры.
Такие маркированные налоги могут устанавливаться в виде фиксированных процентов отчислений от:
доходов кинотеатров;
оборота телевизионных компаний;
объема продаж CD, аудио- и видеокассет;
доходов казино;
доходов от предоставления туристических услуг;
доходов от продаж товаров и услуг на территории объектов и организаций культуры, историко-культурных памятников и др.
Приведем несколько примеров создания систем перекрестного финансирования культурной деятельности. Во Франции применяется несколько маркированных налогов для финансирования национального кинематографа:
налог, взимаемый с каждого билета в кинотеатр, который действует с 1960 г.; сумма уплачиваемого налога составляет примерно 11% кассовой выручки кинотеатров;
налог с оборота телевизионных компаний, установленный с 1984 г.; сумма налога достигает примерно 5,5% с оборота;
налог на выручку от продажи видеокассет, который введен в 1993 г.; ставка налога равна 2% выручки.
Указанные налоговые поступления перечисляются в Национальный киноцентр, который использует их для поддержки национальных производителей кинофильмов, прокатчиков, кинотеатров, а также для поддержки создания телепрограмм. Доходы, получаемые от реализации всей кино- и видеопродукции, направляются на цели селективной поддержки создания новых национальных кинофильмов и их проката.
Аналогичный механизм применяется в Чехии. Там создан фонд поддержки кинематографа, который имеет два источника финансирования: 1) поступления от налога за каждое место в кинотеатре; 2) отчисления на авторские права на фильмы, созданные за государственные средства в период 1965–1990 гг. Фонд финансирует съемки 15–20 полнометражных кинофильмов в год, покрывая до 50% затрат их создателей.
В Эстонии 1% доходов казино, а также доходов от реализации алкогольной и табачной продукции направляется на финансирование сохранения культурного наследия.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Использование закрепленных источников государственного финансирования» з дисципліни «Економіка соціальної сфери»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Формування банківського портфеля цінних паперів та управління ним
Аудит касових операцій. Мета, завдання, джерела аудиту
Дохідність на акцію
Теорема іррелевантності
Шляхи активізації інвестування


Категорія: Економіка соціальної сфери | Додав: koljan (31.08.2012)
Переглядів: 628 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП