ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічний аналіз » Економічна матриця підприємства

МАТРИЧНАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ
Производство и экономика предприятия - это черный ящик: на входе вкладываются ресурсы, а на выходе получается результат (продукты, услуги). Экономический анализ с помощью матрицы позволяет проникнуть в него и с помощью системы показателей не только оценить эффективность и интенсивность бизнеса, но и сделать внутренние процессы и действия подразделений прозрачными:
- проследить всю цепочку создания стоимости и выявить слабое звено;
- раскрыть внутренние экономические и технико-экономические взаимосвязи, с помощью которых можно проверить, сбалансирован ли рост конечных результатов в производстве;
- получить укрупненную, обобщающую оценку эффективности и интенсивности деятельности предприятия в различные периоды времени;
- сравнивать результаты и степень эффективности и интенсивности ПХД предприятия в различные периоды времени и выявлять резервы его роста и развития;
- с помощью выявленных взаимосвязей между затратами, ресурсами и результатами изучить экономическую и технико-экономическую стороны производства, что позволяет оценить не только его экономику сегодня, но и перспективы развития, которые характеризуются его технологическим и организационным состоянием. А это дает возможность выжить не только сегодня (прибыль), но и завтра.
Прозрачность экономики и качественная характеристика результатов деятельности позволит руководству увидеть и понять последствия принятых решений и действий:
- как используются ресурсы во взаимосвязи с изменением объемов производства в динамике;
- какой ценой достигаются результаты;
- где имеются резервы и в чем причины отклонений;
- каковы возможные негативные тенденции, которые могут создавать более серьезные проблемы в скором будущем.
Ведь проблемы в экономике через некоторое время проявятся на финансовом состоянии и денежных потоках предприятия.
Особенность матричного метода анализа в том, что он позволяет:
- проводить анализ конкурентоспособности продукта;
- выявить реальные изменения хозяйственной ситуации и устанавливать их причины и факторы, изучая более глубокие взаимосвязи показателей;
- сравнить, насколько эффективно в холдинге или концерне работают предприятия различных направлений деятельности в разные периоды времени и при различных условиях внешней среды;
- оценить систему планирования и управления предприятием.
Главное - работать с выверенной экономической информацией и грамотно интерпретировать результаты полученных расчетов.
Матричный метод анализа представляет собой определенную технологию сбора, обработки и оценки информации, которую проводят путем сравнения показателей. Поэтому на выходе матричной системы анализа строятся четыре матрицы:
- абсолютных значений показателей базисного периода;
- абсолютных значений показателей отчетного периода;
- относительных значений показателей обоих периодов;
- индексных значений показателей (отражает динамику показателей).
При отсутствии плановых показателей сравнение проводят для двух периодов - базисного и отчетного.
На основании этих матриц можно:
1) анализировать плановые показатели базисного периода (локальные показатели эффективности);
2) анализировать фактические показатели отчетного периода (локальные показатели эффективности);
3) сравнивать развитие бизнеса в динамике и выявлять причины отклонений.
Этот метод позволяет:
- получить обобщенную оценку экономического состояния предприятия в динамике его развития;
- оценить эффективность использования ресурсов и степень управляемости бизнес-процессами;
- выявить резервы повышения эффективности бизнеса.
Технология проведения матричного анализа включает два уровня и состоит из пяти этапов, приведенных на схеме "Этапы матричного анализа".

Этапы матричного анализа

Матрица 1-го уровня
1. Динамика результатов ПХД.
Матрица базисного и отчетного периодов.
Матрица относительных и индексных значений.
Результативные показатели деятельности.
- Структура доходов и затрат.
- Сбалансированность роста Соотношение темпов роста результатов:
прибыль > реализованная продукция > затраты.
- Эффективность использования ресурсов и цена достигнутых результатов.
- Конкурентоспособность продукции и предприятия.
Ресурсоотдача и ресурсоемкость продукта, производства
2. Факторный анализ результатов ПХД (прибыли и произведенной продукции)
под влиянием изменения:
интенсивных и экстенсивных факторов на изменение прибыли и произведенной
продукции;
величины материальных затрат и эффективности их использования на
изменение прибыли и произведенной продукции;
эффективности использования оборудования.
Влияние производительности труда и численности персонала.
Сравнительный анализ рентабельности
3. Блочные и интегрированные оценки эффективности ПХД в динамике:
1) интегральная оценка эффективности хозяйственной деятельности;
2) интегральная оценка интенсивности хозяйственной деятельности;
Блочные оценки тесноты связи между затратами и результатами:
3) взаимосвязи конечных результатов (результативности (А1));
4) взаимосвязи ресурсов и затрат (ресурсоотдачи (А2));
5) блок взаимосвязей ресурсов и затрат ресурсоемкости (А3)(комбинаторика
ресурсов между собой)
Матрица 2-го уровня (разд. 8)
4. Оценка системы планирования и управления на предприятии
5. Матрица стратегии

Схема

Матрица 1-го уровня - анализ и оценка конкурентоспособности продукта, эффективности бизнес-предприятия, холдинга.
Матрица 2-го уровня - анализ и оценка системы планирования и управления.
Матрица модернизации - моделирование снижения эффективных затрат и построение плановой матрицы продуктов, в том числе нового, и предприятия в целом с учетом снижения затрат и роста объемов выпуска.
Содержание каждого из приведенных этапов анализа состоит в следующем.
На первом этапе анализа и оценки эффективности производства продукта и бизнеса изучают количественные показатели результатов и затрат по анализируемым периодам. Затем прослеживают динамику изменения этих показателей на базе матриц относительных и индексных значений.
Сравнивают фактические и плановые показатели (матрица относительных значений), а также фактические показатели с показателями предыдущего периода (года, квартала, месяца). Динамику изменения показателей можно проследить на основании данных индексной матрицы, элементы которой представляют собой индексы анализируемых показателей. В матрицах анализируются значения интенсивных факторов (рентабельность, фондоотдача, материалоемкость и т.д.) за эти периоды. Подобное сравнение показателей при определенной структуре производственной программы, технологии и организации производства дает первое представление об эффективности и конкурентоспособности бизнеса на основании сбалансированности его роста, ресурсоотдачи и ресурсоемкости.
Второй этап - факторный анализ - состоит, во-первых, в выявлении влияния экстенсивных и интенсивных факторов на изменение объемов производства и прибыли, во-вторых, в факторном анализе изменений фонда оплаты труда, производительности труда, использования материалов и фондов и т.д., а также рентабельности. Математический инструментарий факторного анализа (расчетов) приведен в приложении.
Он позволяет установить зависимость между показателями и факторами и определить роль отдельных факторов в изменении результативных показателей. В этом суть экономического анализа. На факторном анализе основывается управление процессами и конечными результатами деятельности предприятия, а также поиск резервов. Суждение об эффективности бизнеса основывается на системе взаимосвязанных оценок, подтверждает и поясняет выводы, сделанные на первом этапе анализа.
На третьем этапе получают итоговую, интегральную оценку эффективности и интенсивности хозяйственной деятельности (блочные и интегрированные оценки эффективности) и тенденции их изменения. Это обобщающие оценки 1-го уровня, характеризующие саму деятельность, которые используют при построении матрицы 2-го уровня. Их получают, измеряя тесноту связи между затратами и результатами, между затратами и ресурсами.
Определяют тенденции в изменении взаимоотношений конечных результатов хозяйственной деятельности (блок взаимосвязей результатов - А1) и показателей отдачи ресурсов и затрат (блок преобразования ресурсов и затрат в конечные результаты - А2).
Узнают, какой ценой достигнуты результаты (блок взаимосвязи ресурсов и затрат - А3).
Если полученные блочные и обобщающие оценки неблагоприятны и указывают на ухудшение ситуации (ниже 0,99), причины такого их поведения следует поискать в локальных показателях эффективности результатов ПХД в матрицах плановых и фактических значений. Это поможет убедиться в достоверности сделанных выводов на двух первых этапах анализа. Существует правило: чем хуже положение дел на предприятии, тем тщательнее и всестороннее должен быть анализ.
На четвертом этапе оценивают сложившиеся на предприятии системы планирования и управления на основе матрицы 2-го уровня. Технология такого анализа приведена в гл. 8 .
На пятом этапе на основе моделирования снижения эффективных затрат составляем матрицу конкурентоспособных продуктов, в том числе нового, и матрицу модернизации предприятия с оптимальными параметрами его функционирования с учетом изменившихся условий.
Все расчеты проводятся с помощью электронных таблиц Excel, что делает анализ доступным руководителям и экономистам предприятий любых размеров и любой формы собственности.
Результаты матричной модели анализа:
1. Экономический срез продукта и бизнеса на основе системы показателей матрицы (план/факт) - сбалансированность роста.
Диагностика экономики предприятия - проблемы и резервы роста доходов и снижения затрат. Предложения по повышению эффективности производства.
2. Проблемные сферы в производстве продукта, в бизнесе и его организации.
3. Внутренние резервы снижения затрат и роста эффективности производства и использования ресурсов.
4. Индикаторы оценки технико-организационного уровня бизнеса.
5. Резервы повышения конкурентоспособности продукции. Индикаторы оценки технической эффективности производства (технологии).
6. Точки неэффективности в системе планирования и управления.
7. Предложения по налаживанию эффективной системы планирования как инструмента управления бизнесом и реализации его стратегии.
В следующих главах раскроем технологии матрицы продукта, предприятия, холдинга, системы планирования и матрицы стратегии на конкретных практических примерах с соответствующими выводами и рекомендациями.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «МАТРИЧНАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ» з дисципліни «Економічна матриця підприємства»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Графіка
ГОЛОВНІ РИНКОВІ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРУ
Аудит господарських операцій з надходження тварин
Неоінституційна теорія фінансування
ВВЕДЕННЯ В ДІЮ ОБ’ЄКТІВ ІНВЕСТУВАННЯ


Категорія: Економічна матриця підприємства | Додав: koljan (22.08.2012)
Переглядів: 1235 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП