ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економіка праці » Ринок праці та доходи населення

Органы государственного регулирования рынка труда и их функции
Органы государственного регулирования рынка труда являются составной частью системы регулирования занятости.
Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной зашиты населения является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, образованное Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г., № 1177 «О структуре органов исполнительной власти»* на базе упраздненных Министерства социальной защиты РФ, Министерства труда РФ и Федеральной службы занятости России.
________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. № 34. Ст. 4082.

Положением о Минтруде, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г., № 480*, предусмотрено, что министерство организует работу по вопросам, входящим в его компетенцию, иных федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. № 17. Ст. 2019. Постановление Правительства РФ от 24 марта 1998 г. № 343. // Росс. газета. 26 марта 1998 г.

Минтруд России возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения и службы по урегулированию коллективных трудовых споров, осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью органов, действующих при Министерстве (федеральной инспекции труда – Рострудинспекции, Республиканского (федерального) фонда социальной поддержки населения, Инспекции негосударственных пенсионных органов)).
Минтруд России создает свои территориальные органы по вопросам занятости населения, территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров и другие территориальные органы.
Свою деятельность Минтруд России осуществляет во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, независимо от их организационно-правовой формы.
Основными задачами Министерства труда и социального развития Российской Федерации являются разработка предложений и реализация основных направлений и критериев государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, становлению и развитию государственной службы, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.
В соответствии с возложенными на него задачами Минтруд России осуществляет свои основные функции, в частности, применительно к проблемам политики на рынке труда:
В области народонаселения и занятости населения:
• разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;
• представляет ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в стране;
• осуществляет анализ занятости на федеральном и территориальном (региональном) уровнях по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, организует и координирует разработку федеральной программы занятости населения;
• определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти общую потребность в рабочих местах, с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест;
• организует разработку программ создания, сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения и усиления социальной защиты работников, высвобождаемых при санации производства и банкротстве предприятий, а также при увольнении из Вооруженных сил Российской Федерации;
• производит экспертизу разрабатываемых федеральных целевых и инвестиционных программ в части создания и сохранения рабочих мест;
• подготавливает предложения о критериях отнесения регионов к критическим по состоянию рынка труда и о мерах по их финансово-экономической поддержке;
• осуществляет меры по совершенствованию организации трудоустройства граждан, организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению длительности безработицы, содействию занятости несовершеннолетних;
• разрабатывает предложения по повышению мобильности трудовых ресурсов, определяет направления территориального перемещения трудовых ресурсов, оказывает помощь в трудоустройстве гражданам в связи с направлением на работу в другую местность по предложению территориальных органов по вопросам занятости населения;
• разрабатывает порядок предоставления компенсаций материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность безработных граждан по предложению территориальных органов занятости;
• разрабатывает порядок регистрации безработных граждан;
• подготавливает предложения по развитию общественных работ;
• разрабатывает предложения по совершенствованию порядка выплаты стипендий гражданам, направляемым на обучение территориальными органами занятости, пособий по безработице, материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании, а также гражданам, потерявшим право на получение пособия по безработице;
• содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости;
• разрабатывает проект бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по источникам образования и целевым направлениям расходования средств;
• организует работу по формированию, ведению и использованию на федеральном уровне банка вакансий;
• публикует статистические данные и информационные материалы о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки граждан, состоянии рынков труда.
Организация выполнения этих функций возложена на Департамент комплексных проблем занятости, Департамент по социальным вопросам граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, Управление финансового обеспечения программ занятости как структурные подразделения Минтруда, работающие в тесном взаимодействии с региональными органами по вопросам труда и занятости.
В области развития кадрового потенциала функции Минтруда России сводятся к следующему:
• разработка и реализация предложений по содействию развитию персонала на производстве,
осуществление методического руководства подготовкой региональных и отраслевых программа
развития персонала;
• подготовка проектов нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов,
аттестации и сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров;
• организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и
психологической поддержкой населения;
• организационное и методическое руководство профессиональным обучением населения,
подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников на производстве,
безработных и незанятых граждан.
Названные функции реализует Департамент профессионального обучения и развития человеческих ресурсов Минтруда России.
Важным принципом государственной политики в области содействия занятости и регулирования рынка труда является сочетание самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, обеспечение согласованности их действий при реализации федеральной программы содействия занятости (см. схему V.I).


В этой связи на Минтруд России возложены:
• координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям, включая инвестиционно-структурную политику, социальное обеспечение, регулирование роста и распределения доходов, предупреждение инфляции;
• координация деятельности государственных органов, профессиональных союзов, а также иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними.
В качестве особой задачи перед Минтрудом России поставлено обеспечение занятости в местах проживания коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств Российской Федерации с учетом их национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости. Этот аспект деятельности министерства представляется принципиально важным в современных условиях, когда названные контингента работников становятся неконкурентоспособными на российском рынке труда, а традиционные виды их занятости нередко предаются забвению.
Особенностью функционирования региональных органов по труду и занятости населения является то, что во многих субъектах Российской Федерации, а тем более в отдельных городах страны территориальные органы службы занятости, в отличие от управлений по труду, не являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти. На территории субъектов Российской Федерации отдельных городов и районов, сельских поселений органы службы занятости функционируют самостоятельно и лишь координируют свою деятельность с деятельностью органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
В качестве примера отметим, что Московский областной центр занятости имеет в своей структуре 57 городских и районных центров занятости. В них работает почти двухтысячная «команда» профессионалов и единомышленников, реализующих основные задачи, поставленные Программой содействия занятости населения Московской области на ближайшие годы.
Функции государственного контроля за соблюдением работодателями основных законодательных актов и нормативных документов в области организации и охраны труда выполняет Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция), созданная при Минтруде Указом Президента Российской Федерации в декабре 1994 г. У этого органа два основных направления работы (см. схему V.I):
– контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде в целом (этими проблемами занимаются государственные правовые инспекторы);
– контроль за соблюдением норм по охране труда (прерогатива государственных инспекторов по охране труда).
Свою деятельность Рострудинспекция осуществляет через региональные гострудинспекции. По сути, деятельность этих органов носит в большинстве случаев профилактический характер. Сотрудники инспекции не только реагируют на жалобы и заявления трудящихся, но и принимают привентивные меры – проводят периодические проверки положения дел на предприятиях (в организациях). Обнаружив нарушения, гострудинспекции имеют право выдать предписание, выполнение которого обязательно для каждого администратора. За грубые нарушения на виновное лицо может быть наложен штраф. Если администратор не «горит желанием» устранить грубое нарушение, то инспекция имеет право привлечь его к уголовной ответственности (точнее, возбудить об этом ходатайство перед соответствующими органами).
Административные штрафы, взыскиваемые государственными инспекциями труда субъектов Российской Федерации с нарушителей законодательства о труде и об охране труда, в соответствии со статьями 40 и 210 Кодекса об административных правонарушениях, перечисляются на текущие счета государственных инспекций труда субъектов Российской Федерации.
Разрешение коллективных трудовых споров возложено на службу по урегулированию коллективных трудовых споров и ее органы на местах.
В структуре Министерства труда и социального развития Российской Федерации эти функции выполняет Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров и развитию социального партнерства, в органах по труду субъектов Российской Федерации и местных органах по труду – специальные службы (см. схему V.I).
В соответствии с действующим законодательством, органы службы урегулирования коллективных трудовых споров на местах формируют списки посредников и трудовых арбитров и проводят их подготовку к разрешению коллективных трудовых споров (посредством обучения приемам проведения арбитражных процедур и основам законодательства в этой области); проверяют, в случае необходимости, полномочия сторон коллективного трудового спора; осуществляют уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров; выявляют и обобщают причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению; оказывают методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров; организуют финансирование примирительных процедур, т.е. оплату посредников, трудовых арбитров; организуют работу по урегулированию коллективных трудовых споров.
Положение о службе по урегулированию коллективных трудовых споров утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г., № 468.
Закон от 28 ноября 1995 г. предусмотрел ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах.
Представители работодателя, уклоняющиеся от получения требований работников и участия в примирительных процедурах, подвергаются дисциплинарному взысканию или штрафу до 50 минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке. Такую же ответственность несут представители работодателя за невыполнение обязательств по достигнутому соглашению.
В свою очередь работники, не выполняющие обязательств по достигнутому в трудовом споре соглашению, скажем, не прекратившие забастовку, признанную незаконной, приостановленной или отложенной, могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию за нарушение трудовой дисциплины или уволены за прогул без уважительной причины.
Профсоюзная организация, объявившая или не прекратившая забастовку после признания ее судом незаконной, несет материальную ответственность – она обязана возместить убытки, причиненные незаконной забастовкой, из своих средств в размере, определенном судом.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Органы государственного регулирования рынка труда и их функции» з дисципліни «Ринок праці та доходи населення»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТЕОРЕТИЧНІ КОНЦЕПЦІЇ КРЕДИТУ
РОЗРАХУНКОВО-КАСОВЕ ОБСЛУГОВУВАННЯ КЛІЄНТІВ
Коперник и Птолемей
РОЗРАХУНКИ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
Оцінювання ефективності інвестицій


Категорія: Ринок праці та доходи населення | Додав: koljan (13.08.2012)
Переглядів: 751 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП