ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Трансформация отношений собственности на землю
Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут на-
ходиться в частной, государственной и иных формах собственности. Собствен-
ность как экономическая категория — это социально-экономические отноше-
ния присвоения государством, муниципальным образованием, юридическим
13 36
Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управления
или физическим лицом (субъектами собственности) определенных материаль-
ных и духовных благ (объектов собственности) и соответствующего их отчужде-
ния от других субъектов собственности. Управление собственностью представ-
ляет собой систему организационно-экономических отношений между ее раз-
личными субъектами, между ними и менеджерами по поводу воспроизводства и
трансформации присвоения объектов собственности.
Под правами собственности понимают санкционированные обществом (зако-
нами государства, административными распоряжениями, традициями, обычая-
ми и т.д.) поведенческие отношения между людьми, которые возникают в связи с
существованием благ и касаются их использования. Эти отношения представля-
ют собой нормы поведения по поводу материальных и духовных благ, которые
любое лицо должно соблюдать в своих взаимодействиях с другими лицами или
же в противном случае нести определенные издержки. Право собственности —
это право контролировать использование определенных ограниченных ресурсов
и распределять возникающие при этом затраты и выгоды. Институт собственно-
сти является единственно возможным средством решения проблем согласова-
ния потребности и доступного количество благ.
Средством законного перераспределения земель между собственниками эко-
номическими методами является земельный рынок, который объективно регу-
лируется различными постоянными и временными ограничениями и нормами
гражданского и земельного законодательства.
Постоянные ограничения права собственности на землю, обусловленные ог-
раниченностью ее в природе и незаменимостью в предпринимательской деятель-
ности, включают: зонирование, рациональное использование и охрану земель,
защиту законных прав и интересов других собственников, арендаторов и пользо-
вателей земли, контроль окружающей среды, соблюдение условий использова-
ния особо охраняемых территорий, учет строительных норм и правил, проектов
планировки и застройки поселений, принудительный выкуп земель у собствен-
ника для государственных и муниципальных нужд и др. Временные ограничения
предусматривают: строго целевое использование земельного участка, возможность
купли-продажи сельскохозяйственных земель при условии сохранения их целе-
вого назначения, изъятие неиспользуемых земельных участков, ограниченную
оборотоспособность отдельных категорий земель, исключительное пользование
землей на условиях аренды и др.
Согласно ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей
и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно,
если это не наносит ущерба окружающей природной среде и не нарушает прав и
законных интересов иных лиц. Собственник обязан уплачивать земельный налог
и повышать плодородие сельскохозяйственных земель, он несет риск случайной
гибели или повреждения земельного участка в результате пожара, затопления и др.
Созданию возможностей хозяйствования в принципиально других условиях все-
гда сопутствует изменение прав собственности. Вначале этому предшествует при-
Глава 2
нятие законодательства, устанавливающего особенности форм и границы форми-
рования новых прав собственности. Затем по мере реализации правовых актов в
практической деятельности юридических и физических лиц возникают реальные
отношения собственности, требующие соответствующего изменения и корректи-
ровки законодательной базы в этой области. Таким образом, земельно-имушествен-
ные отношения не являются постоянными и существенно изменяются в соответ-
ствии в реальной действительностью. Наличие временных лагов во взаимодействии
правовой и экономической сторон отношений собственности создает неизбежные
в переходный период неопределенность и повышенный риск незащищенности прав
собственности, когда реальные экономические отношения еще не нашли отраже-
ния в соответствующих законах и нормативных правовых актах, что подтверждает
более чем десятилетний опыт перехода России к рыночной экономике.
Право собственности на землю является важнейшей неотъемлемой частью
гражданских прав и государственных гарантий предпринимательской и инвес-
тиционной деятельности. Собственность на землю дает собственникам исклю-
чительное право взимать с использующих землю других лиц определенную пла-
ту, называемую рентой.
Земельная рента - это регулярно получаемый доход собственниками земли не-
зависимо от их участия в хозяйственной деятельности, обусловленный устойчи-
вым воздействием природных и экономических условий и источников его обра-
зования. Земельная рента представляет собой разность между общественной сто-
имостью продукта и меньшей его индивидуальной стоимостью на лучших и сред-
них по качеству землях.
Абсолютная земельная рента возникает из монопольного права собственника
на земельные ресурсы и является формой реализации этого права. Монополия
на землю как объект хозяйствования, которую реализует владелец или пользова-
тель, порождает дифференциальную земельную ренту.
Выделяют два вида земельной ренты:
. • природную (дифференциальная рента I), которая в аграрном секторе зависит
- о т местоположения земельных участков и естественного плодородия почв, ко-
>< личества солнечных дней в году, температурного режима и количества влаги,
а для урбанизированных земельных участков - в основном от их местополо-
жения относительно рынков ресурсов и продаж, близости и возможности ис-
пользования объектов городской, инженерной, транспортной и социальной
н инфраструктуры;
• экономическую (дифференциальная рента II), возникающую в аграрном сек-
торе в результате вложений труда и капитала в сельскохозяйственные угодья,
машины, агротехнику, удобрения и элитные семена, сбор, хранение и перера-
ботку урожая, доставку потребителям и своевременную реализацию, а в усло-
виях эксплуатации земель поселений этот вид ренты зависит от эффективно-
сти трудовых и капитальных затрат по обустройству земельных участков, це-
лей и способов их использования.
15
* Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управления
Ренту приносят и земли, из которых добывают полезные ископаемые. На луч-
ших по запасам, качеству и местоположению относительно рынков участках об-
разуется дифференциальная рента I. Ее величина зависит от издержек производ-
ства, обусловленных различиями в богатстве залежей ископаемых, природных и
других факторов, в условиях которых функционируют шахты, рудники, нефтя-
ные и газовые скважины. Естественно, на лучших участках, где добывают полез-
ные ископаемые с минимальными затратами, образуется больший доход, при-
сваиваемый собственниками земли в виде дифференциальной ренты.
Рента земли и природных ресурсов (дифференциальная рента I), источником
которой является стоимость естественного почвенного покрова, недр, лесного
фонда, покрытых водой территорий, не создается человеком, а возникает под
влиянием их местоположения и природно-климатических факторов. Поэтому ее
следует рассматривать как доход государства, который должен принадлежать всем
членам общества, в отличие от результатов использования труда и капитала, ко-
торые должны доставаться непосредственным участникам создания националь-
ного дохода. Оценивая реальный вклад факторов производства в ВВП, академик
ДЛьвов установил, что трудовой фактор состаштяет 5-7% и вклад капитала - 7-10%.
Таким образом, на 80-85% суммарный валовый доход России формируется за счет
природных ресурсов, главным образом земли, однако, в государственный бюд-
жет поступает его незначительная часть (15-17%). По оценке академика Н.Шме-
лева, размеры недополучаемой государством ренты равны примерно 75% всех
ежегодных бюджетных доходов России. В США около 30% государственных до-
ходов прямо или косвенно составляют земельные платежи, в ряде стран Запада
налоги на землю являются основой местных бюджетов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Трансформация отношений собственности на землю» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Визначення грошових потоків на основі прогнозних фінансових звіті...
Аудит тварин на вирощуванні та відгодівлі. Мета і завдання аудиту
ТЕОРЕТИЧНІ КОНЦЕПЦІЇ КРЕДИТУ
Аудит прибуткового податку з доходів громадян
Пушка на Луне


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (20.06.2012)
Переглядів: 848 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП