ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Банківські операції в Інтернеті

Функции технологии Клиент-банк
Под системой «клиент-банк» понимают программный комплекс, используемый клиентами
банками для удаленного взаимодействия с БИС банка и автоматизации документооборота между
банком и клиентом.
Основное назначение систем этого типа – сократить число визитов клиента в банк и
формализовать процесс обмена документами, а следовательно облегчить ведение бухгалтерского
учета как клиенту так и банку.
С помощью системы клиент может управлять своими счетами, открытыми в банке,
поддерживать документооборот, проводить финансовые операции и получать требуемый набор
информации. Фактически процесс взаимодействия банка со своим клиентом частично переносится
из офиса банка в офис клиента.
Система обеспечивает подготовку клиентом платежных документов различного вида,
«пачкование» их при необходимости и пересылку в банк, а также получение из банка выписок по
счету и реестров платежей. Система Клиент-Банк в банке связана с блоком операционно-учетных
работ, который обеспечивает прохождение платежей и формирование необходимой выходной
документации. Платежные документы и запросы в банк могут формироваться в АРМ предприятия.
Эти документы подписываются электронной подписью.
Организация работы с клиентами по технологии Клиент-Банк имеет свои преимущества и
недостатки.
Для банка эти преимущества состоят в следующем:
• сокращение операционных расходов (операционист больше не тратит время на прием и
обработку клиентских документов);
• унификация документооборота (банк может поставлять клиенту справочники,
облегчающие ввод и последующую обработку документов);
• получение конкурентных преимуществ за счет предоставления большего числа услуг
клиенту;
• получение прибыли за счет предоставления услуги клиентам.
Недостатками для банка являются:
• дополнительные затраты на приобретение или разработку системы;
8• увеличения расходов на поддержку системы, обеспечение каналов связи и безопасности.
Для клиента можно выделить следующие преимущества:
• проведение расчетов и доступ к счетам со своего рабочего места;
• более полная защита информации;
• выбор банка не зависимо от территориального признака;
• получение дополнительной справочной информации;
• сокращение накладных расходов и экономия времени.
Недостатками для клиента являются:
• затраты на внедрение системы и переквалификацию персонала;
• расходы по оплате за пользование системой

При помощи системы «клиент-банк» могут быть выполнены следующие банковские
операции:
• получение информации о состоянии счетов клиента;
• подготовка платежных документов (платежи за поставленные товары и услуги, оплата
процентов по предоставленному кредиту, платежи в бюджет);
• получение справочной информации из банка;
• открытие счетов;
• покупка и продажа ценных бумаг;
• проверка дебетовых пластиковых карточек и др. операции.
Для каждого типа документа (платежное поручение, заявка на перевод валюты, платежное
требование и т.д.) должна быть обеспечена логика ввода полей и импорта информации, контроль
заполнения документов; приема, защиты и передачи, а также исполнения и уведомления о
выполнении и т.д.
Каждый документ должен быть подписан и зашифрован. Весь процесс прохождения
документа должен быть доступен для контроля и управления. Должен поддерживаться полный
архив документов, а также существовать четкий механизм обработки ошибок возникающих при
прохождении документов, будь то ошибки при передаче данных по каналам связи или ошибки при
заполнении документа выявленные в результате логического контроля в банке. Желательно
предоставить также пользователям возможность введения новых типов документов.
Система Клиент-Банк состоит из двух частей: банковской или серверной части и рабочего
места клиента. Коммуникационная система либо поставляется вместе с системой Клиент-Банк,
либо приобретается отдельно.
9Банковская часть системы «клиент-банк» должна автоматически выполнять все действия по
приему и обработке документов без участия оператора.
Эта часть может быть организована как в виде АРМа и является частью БИС банка, либо
является отдельным модулям и связываться с банком через промежуточные накопители
документов. Она должна быть снабжена устройством передачи данных и коммуникационными
каналами.
Банковская часть обеспечивает:
• аутентификацию клиента;
• прием информации от клиента;
• проверку электронной подписи клиента;
• расшифровку принятой информации;
• формирование ответного сообщение и отправку его клиенту;
• передачу платежных документов в БИС банка;
• принятие запросов и формирование ответов клиенту;
• генерацию запроса к БИС банка в соответствии с запросом, принятым от клиента;
• формирование выписки клиенту;
• шифрацию исходящие информации;
• передачу информации клиентам.
Основными требованиями, предъявляемыми к клиентской части системы являются:
• оперативность взаимодействия с банковской частью;
• достоверность передаваемой и принимаемой информации;
• защищенность информации от несанкционированного доступа;
• модифицируемость системы.
Существует различия в требованиях банка и клиента к системам «клиент-банк». Для банка
наиболее важным является защищенность системы от несанкционированного доступа и простота
внедрения. Для клиента же наибольшее значение имеют простота эксплуатации и функциональная
полнота системы.
Для обеспечения нормального функционирования клиентской части требуется:
• платформа, обеспечивающая работу программного модуля;
• устройство передачи данных и коммуникационный канал;
• возможность подключения к системе аппаратных средств криптографии.
Программа, установленная у клиента обеспечивает:
• формирование платежных документов;
10наложение электронной подписи на сформированные документы;
• шифрация сообщения;
• пересылку в банк платежных документов;
• прием информации из банка;
• обработку принятой из банка информации.
С ростом числа клиентов работающих по технологии «клиент-банк» возникает
необходимость учитывать специфику работы каждого клиента и его документооборота. Связи с
этим возникает вопрос о масштабируемости системы. При этом появляются определенные
требования как к банковской, так и клиентской части системы.
Клиентская часть должна быть построена по модульному принципу и настраиваться на
любой механизм работы с клиентами. А банковская часть должна поддерживать процессы
заведения новых клиентов, а также их модификации.
Развитие системы клиент-банк не ограничивается только увеличением типов
поддерживаемых документов. Наиболее часто встречающимися дополнительными объектами,
используемыми при работе системы, являются справочники и почтовые сообщения. Так для
клиента наибольший интерес представляет регулярное получение из банка обновления
справочника Банковских Идентификационных Кодов и курсов валют.
Устройства передачи данных могут быть практически произвольными. Выбор такого
устройства в каждом конкретном случае индивидуален и зависит от зависит от наличия уже
имеющихся коммуникационных каналов. Определяющую роль при выборе канала связи играют
его пропускная способность, доступность, простота и стоимость эксплуатации. Можно выделить
два основных типа каналов связи, применяемых в системах Клиент-Банк: коммутируемые и
выделенные линии.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Функции технологии Клиент-банк» з дисципліни «Банківські операції в Інтернеті»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФІНАНСОВА ДІЯЛЬНІСТЬ У СИСТЕМІ ФУНКЦІОНАЛЬНИХ ЗАВДАНЬ ФІНАНСОВОГО...
ПОХОДЖЕННЯ ТА РОЗВИТОК КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
Загальна характеристика витрат на організацію телекомунікацій
Лексикографія і словники
Планування аудиту нематеріальних активів


Категорія: Банківські операції в Інтернеті | Додав: koljan (08.04.2012)
Переглядів: 1092 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП