ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Енциклопедія гіпнозу

Телепатическая индукция
При проведении сеансов мысленной суггестии большинство суггесторов пользуется базовой методикой сознательной мыс¬ленной суггестии (CMC), приведенной ниже.
Базовая методика CMC
1. Совершенно расслабившись, «подставить» себя потоку ду¬шевной жизни перципиента, «впустить» себя в него ("конкрет¬ное состояние внимания").
2. Устойчиво сконцентрировать внимание ("прожектор").
3. Посредством эмпатии и рефлексии установить телепати¬ческий раппорт ("вживание в образ").
4. Посредством «внутреннего голоса» мысленно шептать, по¬вторяя суггеренду слова суггестии ("приказ духа").
5. Ни на минуту не переставая смотреть перципиенту в глаза, до галлюцинаторности или до самой яркой сновидности пред¬ставлять образ суггеренда в суггестируемой роли, рисовать его в своем воображении в указанном движении души или тела; при этом можно воспользоваться уже достигнутым чувством связи с перципиентом («телепатическим раппортом»), «перенеся» свою душу в перципиента и как бы с его позиций пожелать осущест¬вить данное действие («игра воображения»).
6. Процесс индукции должен быть для индуктора эмоционально окрашен, нужно переживать суггестируемое задание всем своим существом («переживание»).
7. Необходимо сильно желать осуществления суггестии; на конец, это желание должно перейти в уверенность, что перципи¬ент уже в заданной роли, и в какой-то своеобразный экстаз тор¬жества удачи («уверенность»).
Рассмотрим каждый пункт базовый методики более подробно.
Пункт 1 предполагает сонастрой биоритмов перципиента и индуктора и отрабатывается незаметным наблюдением за чело¬веком визави ( в метро, в автобусе и т.п.).
Пункт 2 требует от индуктора устойчивой концентрации вни мания на телепатеме. Тренировка этого навыка базируется н; выполнении упражнений сосредоточенния. Этот пункт очень важен, так как наилучшим образом телепатически передается то содержание сознания, на котором индуктор максимальным об¬разом концентрирует свое внимание. Иными словами, лучше всего телепатически передаются наиболее сознаваемые в дан¬ный момент переживания индуктора, и весь секрет мысленной суггестии сводится к его умению устойчиво концентрировать свое внимание.
Пункт 3 предусматривает наличие «психологической сонастроенности» индуктора и перципиента. В процессе мысленной суггестии между индуктором и перципиентом устанавливается телепатический раппорт и получается телепатическое созвучие (l'accord telepathique). Для этого индуктор должен перевопло¬титься в перципиента. Перевоплощение проходит в три этапа:
1. Концертное состояние внимания.
2. Психический перенос своего «Я».
3. Вживание в образ:
а) вчувствование (эмпатия);
б) вмысливание (рефлексия).
Этот пункт отрабатывается выполнением упражнений на чув¬ства партнера, предусматривающих «влезание» в шкуру другого и внутреннюю стыковку с ним.
Пункт 4 предполагает словесное оформление передаваемой телепатемы. Формулы мысленной суггестии произносятся про себя. Они должны быть простыми, четкими. Внутреннюю инто¬нацию же можно варьировать: от спокойно-дружеской, мягко уговаривающей, бесстрастно-описательной, настойчиво прося¬щей, даже насмешливой до твердо-требовательной, приказательной, покрикивающей. Обязателен только подтекст уверен¬ности. Уверенность и означает, что за словесной формулой есть подсознательная готовность. Важен и ритм произнесения сло¬весных формул мысленной суггестии. Он должен быть очень интенсивным. Слова должны сыграть роль таранов, проторяю¬щих суггестию пути от сознания к подсознанию.
Данный пункт отрабатывается выполнением речевых упраж¬нений.
Пункт 5 предполагает мысленное направление суггестируемого задания на перципиента, возможно более ярко представив себе его образ.
Существует два способа мысленного представления образа перципиента суггестируемой роли: образное и изобразное. Первый способ предполагает фронтальное представление черципиента. Второй способ предполагает представление индук тором самого себя в образе перципиента на основе перевопло¬щения (см.п. 3).
Необходимо заметить, что вначале перципиенту мысленно суггестируется перспективный образ (стимул-побуждение), а затем и желаемая реакция (действия) перципиента.
Представление перципиента отрабатывается выполнением упражнений на воображение.
Пункт 6 предусматривает яркое эмоциональное переживание передаваемой телепатемы. Наибольшие шансы быть передан¬ными перципиенту имеют те психические переживания индук¬тора, которые захватывают все его существо.
Данный пункт отрабатывается выполнением эмоциональных
упражнений.
Пункт 7 требует от индуктора экстатической уверенности в том, что передаваемая телепатия будет реализована. Этот пункт очень важен. Состояние сверхуверенности является как бы кар¬касом, на который опираются все остальные пункты базовой ме¬тодики CMC. Природа этого состояния такова: внимание (п. 2) связано с ожиданием (п. 5), а ожидание связано с увереностыо
(п. 7).
Телепатическая информация (телепатема) может переда¬ваться и восприниматься в форме мысленных сигналов: эмоци¬ональных, образных, импульсных.
В первом случае телепатема содержит в себе некое бесссловесно суггестируемое эмоциональное переживание. К этому же случаю относится и так называемая гипногенная методика мыс¬ленной суггестии сна и пробуждения, а также и методика мыс¬ленно суггестирумого изменения самочувствия.
Во втором случае телепатема представляет из себя некий бес¬словесный суггестируемый образ (цифра, слово, предмет). К то¬му же случаю относятся количественная (телепатическое узна¬вание) и качественная (телепатическое воспроизведение) мето¬дики мысленно суггестируемых образов, а также галлюциноген¬ная методика мысленной суггестии.
В третьем случае телапатема заключает в себе некое бессло¬весно суггестируемое побуждение к действию (движению или поступку). К этому же случаю относятся моторногенные мето¬дики мысленной суггестии (падения вперед-назад, вставания-приседания, хождения-стояния, пляски и т.п.), а также методика мысленно-суггестивного влияния на речевую продукцию
перципиента.
Существуют четыре пути для осуществления передачи мыс¬ли от индуктора А перципиента Р. Эти четыре пути таковы:
1) прямая передача от сознания А сознанию Р (это бывает тогда, когда телепатема перципиента в точности соответствует телепатеме индуктора);
2) передача от сознания А сперва подсознанию Р, а затем его же сознанию (когда проявление телепатемы перципиента отсро¬чено или когда она значительно отличается от телепатемы ин¬дуктора);
3) передача от сознания А своему собственному подсозна¬нию, а затем уже сознанию Р (парадоксальная противопоставная передача телепатемы);
4) передача от сознания А сперва своему подсознанию, затем подсознанию Р и через него сознанию Р (временная эхо-маг¬нитная передача телепатемы).
Исход передаваемой телепатемы может развиваться по одно¬му из четырех вышеуказанных направлений.
В первом случае телепатема передается прямой трансляцией из сознания агента в сознание перципиента без помех и искаже¬ний. Это наиболее благоприятный исход телепатической переда¬чи мыслей. Он наблюдается в том случае, если психика агента и перципиента «работает» в одинаковом режиме.
Во втором случае телепатема проявляется в мозгу перципи¬ента отсроченно, т.е. спустя некоторое время после момента на¬чала телепатической передачи. Как это выглядит? Допустим, я произвожу мысленную суггестию перципиенту: он ничего не воспринял, сеанс как будто бы не удался, но иногда, уже по окончании сеанса, у перципиента вдруг выплывает в сознании тот самый образ, эмоция, импульс, который ему суггестировался. Это и есть отсроченная, иначе следовая, телепатическая пер¬цепция. Такой исход телепатической передачи мыслей может иметь одно только объяснение: в то время, когда проводился се¬анс, подсознательные переживания перципиента не достигали порога сознания; но стоило испытуемому прийти в состояние, более благоприятное для проявления латентной (скрытой) па¬мяти, как телепатически воспринятый образ, эмоция, импульс тотчас же появился. Таким состоянием часто бывает дремота, предшествующая засыпанию или пробуждению ("просоночное" состояние психики).
Задержка в выявлении мысленно суггестируемого об эмоции или импульса у некоторых перципиентов имеет характер случайного явления, но у других кажется поел свойством.
Ко второму исходу телепатической индукции относят те случаи, когда само содержание телепатемы индуктора воспринимается перципиентом только как реакция на телепатему — либо в виде эмоции, либо в виде побуждения к действию, либо в виде зрительного образа, представления, связанного с телепатемой индуктора. Это показывает, что в каких-то глубинах психи¬ки передаваемая телепатема перципиентом уже уловлена, но по каким-то причинам не может выйти в его сознание. Находясь в подсознании, она действует на сознание, беспокоя его неизвест¬но откуда берущимися чувствами, влечениями или образами.
Второй исход телепатической индукции наблюдается также в тех случаях, когда телепатема перципиента значительно отлича¬ется от телепатемы индуктора. Выглядит это следующим обра¬зом. Очень часто переданная телепатема агента не реализуется в сознании испытуемого с полной точностью; часто она оказыва¬ется символически переработанной психикой перципиента, причем характер этой символики напоминает тот, какой мы имеем в сновидениях. Получается впечатление, как будто пси¬хический механизм переработки дневных впечатлений в снови¬дения имеет такой же характер, как и механизм переработки те¬лепатемы индуктора в телепатему перципиента.
Наличие этих трех разновидностей второго исхода телепати¬ческой индукции (телепатическая постперцепция, телепатиче¬ский барьер, явление символической переработки телепатемы) свидетельствует о том, что подсознательное является как бы ре¬зервуаром, в который вливается передаваемая телепатема. Этот принцип подсознательного усвоения информации является ос¬новополагающим и лежит также в основе четвертого исхода те¬лепатической индукции.
В третьем случае телепатема передается парадоксальным об¬разом: перципиенту передаются такие состояния сознания ин¬дуктора, которые последним вовсе не осознаются, оставаясь в глубинах его латентной (скрытой) памяти.
Этот исход телепатической индукции подтверждается боль¬шинством старинных и современных исследователей мыслен¬ной суггестии. Еще французский физиолог Шарль Рише наблю¬дал следующий любопытный факт. Однажды, желая передать своему испытуемому возможно более трудное задание, Рише стал перелистывать справочник, содержавший список фамилий французских писателей и поэтов. Стараясь выбрать фамилию малоизвестную, он остановился на поэте Легуве, но попутно его внимание задержалось на Жозефе Шенье. Это имя мелькнуло в сознании и тотчас погасло. Рише сосредоточил свое внимание на фамилии Легуве, но испытуемый совершенно неожиданно дал ответ: Жозеф Шенье. Телепатически переданным оказалось
не то, что передавалось сознательно, а то,что вскользь мелькну¬ло в сознании индуктора, с тем чтобы тотчас же погрузиться в область его подсознательного.
К третьему исходу телепатической индукции относят также все те случаи, когда индуктор сознательно оформляет свою теле¬патему на языке подсознания (чувство — предпосылки мыслей — мысли). Открытый и истолкованный австрийским психиатром Зигмундом Фрейдом метод свободных ассоциаций (MCA), a также опыты электрического раздражения мозга (ЭРМ), прове¬денные в 50-е годы канадским нейрохирургом Уайлдером Грейфсом Пенфилдом, пролили свет на тот факт, что кора головного мозга — это «видеофонотека» с записями всего, что когда-то глубоко врезалось в память; и вот в процессе телепатической пе¬редачи индуктор должен распечатать материал этой «видеофо¬нотеки», выпустив наружу сгустки переживаний, лишенных ка¬чества идей. Именно эти неосознаваемые переживания ("комп¬лексы" по 3. Фрейду), находясь в тени, и дают определенный на¬клон нашим мыслям и сновидениям, а потому подобно осоз¬нанным мыслям могут быть телепатически переданы.
Отсюда следует вывод, что концентрировать внимание на мысленно суггестируемом объекте не обязательно для успеха опыта. Нередко одного взгляда, брошенного на предмет, одной полумысли о нем бывает достаточно, чтобы с необычайной яс¬ностью зрительный образ или информация о нем передавались перципиенту; в другой раз самого напряженного, волевого со¬средоточения внимания индуктора недостаточно, чтобы испы¬туемый воспринял посылаемую ему телепатему.
Наиболее полно и ясно телепатически передаются объекты непроизвольного внимания.
Явление парадоксальной противопоставной телепатической индукции связано с логикой подсознания: запретный плод всег¬да сладок. Под плодом следует понимать ту отвлекающую мысль, овладевшую непроизвольным вниманием индуктора, которая мешает ему сосредоточиться на основной телепатеме. Эта побочная мысль, несмотря на сознательное ее игнорирова¬ние и волевую концентрацию внимания на основной телепатеме, пробивается в подсознание индуктора и выплескивается от туда в сознание перципиента. Это вообще интересная особенность подсознания — смещать субъективную вероятность события (телепатической передачи) в зависимости от его потенциальной значимости: «раз побочная мысль не нужна основная мысль), то она может телепатически передаться».
Данный исход телепатической индукции необходимо про¬чувствовать. Для этого нужно поработать со своим подсознани¬ем. Эту задачу решают упражнения в сосредоточении на смыс¬лах слов, в прослеживании зарождения их сути в глубинах под¬сознания задолго до того, как они примут законченную форму и выйдут на поверхность океана сознания.
В четвертом случае телепатема передается черед подсознание обоих участников телепатической пары. Подобно отсроченной телепатической индукции временная эхо-магнитная телепати¬ческая индукция реализуется в сознании перципиента только при наступлении состояния, более благоприятного для проявле¬ния латентной памяти (сон, дремота, трансэкстаз, гипноз и
т.п.).
Этот исход телепатической индукции многократно описыва¬ли в старинной литературе. Укажем, например, на свидетельство французского врача Жибото (Gibotteau), который в 1892 г. имел 1 случаи наблюдать явления, производившиеся «деревенским колдуном». Этот «колдун» якобы обладал исключительной способностью суггестировать что-либо своим пациентам на расстоянии. Расспрашивая этого доморощенного индуктора о том, как он производит свои суггестии, доктор вынес следующее впечатление: для того чтобы передать мысленный образ, необходимо создать его в своем уме с возможной интенсивностью и затем внезапно ослабить его, как бы «выбросить из головы»; необходи¬мо уметь и произвольно «заряжать и разряжать свой ум». Этот процесс внезапного погашения образа, по свидетельству Жибо¬то, как раз и дает наилучшие результаты. Приблизительно такое же заключение высказывают и другие авторы, например Каслян (Caslant), который в своей работе о телепатических явлениях говорит следующее: «Для того чтобы достигнуть наилучшего ре¬зультата индукции, необходимо мысленно сформулировать тот образ, который желательно передать; затем, сознательно отпра¬вив его испытуемому, попытаться мгновенно забыть о нем».
Временная эхо-магнитная суггестия проводится индуктором повторяющимися, многократными циклами по следующей схе¬ме: «заклинание» (суггестия) — «пустота» — «реакция» (действие или состояние) перципиента.
Вот как это выглядит. Индуктор сидит за столом. Глаза его закрыты, и он неподвижен.
Индуктор проводит CMC по базовой методике. Он суггестирует перципиенту следующее: «Вы должны сделать... (указывается конкретное задание). Вы хотите сделать... Вы можете сделать... Вы можете сделать... Вы можете сделать... Вы делаете...»
8—12 раз про себя или полушепотом — с нарастанием, от меха¬нической безучастности до страстного требования, а затем вне¬запно замолкает и расслабляется, откидывается на спинку крес¬ла (глаза по-прежнему закрыты). Пустота... Ничего никому не хотеть. Не ждать, не делать! Махнуть на все рукой, совсем на все, совершенно забыться, исчезнуть, раствориться... Вот так, вот и чудесно.»
И вот в этой блаженной пустоте, словно в гулком колодце, начинает почти немедленно повторяться фраза, всплывает, при¬ходит-уходит все то же требование, приказание, заклинание... Откуда-то изнутри, то смутно, то явственно — подталкивает, ис¬кушает, тянет — магнит! Таким образом мысленная суггестия, эхо-магнитно пробив себе дорогу из сознания агента в его под¬сознание, продолжает выливаться по субсенсорным каналам в подсознание перципиента, а оттуда (при соответствующих усло¬виях) проникать в его сознание.
Сознательный отказ от телепатемы, «пустота» — своего рода НЭП на уровне психофизиологии. Успех зависит от трех мо¬ментов:
1) Сила «заклинания». Страсти, мощи, напора, упрямства — как можно больше. Но наилучшая интонация, ритм, темп — у каждого, конечно, свои.
2) Истинность «пустоты». Полнота расслабления, искрен¬ность самоосвобождения. Чем больше контраст, тем сильнее за¬работает эхо-магнит, тем резче мысленная суггестия пробивает себе дорогу.
3) Вера суггестируемому побуждению. Отдаться себе, пустить себя, дать развернуться своим импульсам и поверить в свою мысленную суггестию.
Главный секрет эхо-магнитного перехода телепатемы через «подсознательный мост» двух индивидов заключен в механизме эмоционального маятника. Временная эхо-магнитная суггестия — это контрастный душ мозга, мобилизующий подсознательные резервы психики агента.
Можно порекомендовать следующие вариации. Заклинание можно произнести мысленно. Можно — глубоко вдохнув и за¬держав воздух (такая задержка повышенно насыщает мозг кис¬лородом, возбуждение становится интенсивным) — в «пустоту» же погружаться вместе с выдохом и далее дышать обыкновенно.
В суггестологии принято шесть положений тела (так называ¬емых телепатических стансов), в которых необходимо находить¬ся агенту при проведении сеансов телепатической индукции. Из них четыре являются основными и два являются специальны¬ми.
Различают следующие основные телепатические стансы: стоя со скрещенными руками , сидя с сомкнутыми руками , сидя, прикрыв лоб рукой, сидя, прикрыв лоб двумя руками).
Основные телепатические стансы являются общими и при¬меняются при сеансах телепатической индукции, проводимых на любых расстояниях от перципиента.
Различают следующие специальные телепатические стансы; стоя с раскрытыми ладонями (применяется при сеансах телепа¬тической индукции, проводимых на ближних расстояниях (2 — 10 м) (рис. 82,а), сидя на скамейке (применяется при сеансах телепатической индукции, производимых на дальних расстоя¬ниях (1 — 10000 км) (рис. 82,6).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Телепатическая индукция» з дисципліни «Енциклопедія гіпнозу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит руху необоротних активів
Період окупності
ТОВАРНИЙ АСОРТИМЕНТ І ЙОГО ПОКАЗНИКИ
СВІТОВИЙ БАНК
Характеристика цінних паперів, що обертаються на фондовому ринку ...


Категорія: Енциклопедія гіпнозу | Додав: koljan (22.01.2012)
Переглядів: 948 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП