ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Енциклопедія гіпнозу

Суггестия и основные психические функции мозга
Связь суггестии с основными психическими функциями мозга такова. Суггестивное (гипнотическое) воздействие на че¬ловека — это техника управления вниманием, эмоциями и па¬мятью (на основе частичного усыпления).
Внимание — это сосредоточенность сознания человека в дан¬ный момент времени на каких-либо конкретных реальных или идеальных объектах. Объектом внимания для суггеренда явля¬ются слова суггестора, его образ, а также гипногенные (рождаю¬щие гипноз) объекты концентрации (аудиовизуальные, так-тильнотермические). Объектом внимания для суггестора явля¬ется суггеренд, его психика. Во всяком виде суггестии внимание суггестора позволяет ему сосредоточиться на выполнении суггерендом суггестируемых заданий. Внимание суггеренда дает воз¬можность суггестору «вести» его за собой.
Среди основных свойств внимания (сосредоточенность, ус¬тойчивость, колебание, переключение, распределение, объем) для обоих участников сеанса суггестии крайне важны два каче¬ства внимания: сосредоточенность и устойчивость. Они харак¬теризуют глубину, длительность и интенсивность психической деятельности человека. Развитие внимательности тесно связано с развитием наблюдательности (общей, направленной и целе¬вой) — способности подмечать в предметах и явлениях малоза¬метных, но существенных особенностей. Хорошая работа орга¬нов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) также способствует внимательности.
Устойчивая концентрация внимания шлифуется следующи¬ми способами:
1. Мысленное воспроизведение объекта внимания с закрыты¬ми глазами (мысленное «фото», внутренний видеоскоп, «духов¬ное око»).
2. Сосредоточение на чем-либо при наличии источника по¬мех (крики, шум, громкая музыка).
3. Длительное выполнение однообразной монотонной дея¬тельности (счет дыхания, слежение за секундной стрелкой, на¬блюдение маятника).
4. В течение некоторого времени не думать о каком-либо объекте (хромая обезьяна, красная ворона, испуганный носо¬рог).
5. Выполнение сразу нескольких видов деятельности (гово¬рить и читать, говорить и писать, говорить и считать).
Эмоции (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это непос¬редственное пристрастное переживание субъектом жизненного смысла явлений и ситуаций. В начале сеанса суггестивного воз¬действия суггеренда охватывает следующая парная эмоция: интерес-волнение. В дальнейшем, с возникновением контакта, суггеренд испытывает всю ту палитру эмоций, которую суггестирует ему суггестор (интерес-волнение, радость, удивление, горе, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина, тре¬вожность, любовь, враждебность). Основное эмоциональное со¬стояние суггестора по ходу всего сеанса суггестии — это абсо¬лютная уверенность последнего в своих силах, в успехе сугге¬стии. Сеанс суггестии должен быть достаточно эмоционален как для суггестора, так и для суггеренда. При этом суггестор либо «заражает» суггеренда своими эмоциями, либо пытается вы¬звать у последнего полярные, противоположные эмоции. Пер¬вая ситуация характерна для кооперативной суггестии, вторая — для императивной.
Эмоциональная раскованность тренируется следующими средствами:
1. мимикой — выразительными движениями мышц лица ("маска спокойствия", «маска печали», «маска веселости»);
2. пантомимой — выразительными движениями всего тела ("поза горя", «поза гнева», «поза радости»);
3. вокальной мимикой — динамической стороной речи (ин¬тонация, тембр, ритм, вибрато голоса);
4. экспрессией — выражением чувств (слезы, смех, живопись под музыку);
5. воображением — образным представлением определенных ситуаций (соревнования, драка, пожар);
6. ритма стимуляцией — ритмическим сочетанием следую¬щих факторов: созерцания, заклинания, встряски, музыки, ды¬хания ("экстаз шамана");
7. декламацией — выразительным чтением стихотворных произведений (например, монолога Хлопуши из поэмы С.А.Есенина «Пугачев»).
Память — это запоминание, сохранение и последующее вос¬произведение человеком информации о своем прошлом опыте. В процессе сеанса суггестии (гипноза) суггестор побуждает суг¬геренда вспоминать различные акты деятельного (сонного) со¬стояния. Однако память — это не только «библиотека» жизнен¬ного опыта суггеренда, но это еще и мощный механизм, по за¬конам которого суггестированная информация внедряется в мозг суггеренда и становится навязчивым достоянием его со¬знания и подсознания в виде следов памяти.
Образование и закрепление следов памяти — сложный ней¬рохимический и электрофизиологический процесс, играющий большую роль во всех видах суггестивного воздействия. Сугге¬стия — запоминаемый сигнал действительности в мозгу сугге¬ренда — движется по следующему маршруту: «энграмма — «ре¬верберация» — «консолидация».

1. «Энграмма» — это «след памяти»
2. «Реверберация» — это гипотетический процесс, при кото¬ром информация, полученная мозгом, первое время циркулиру¬ет по нему — передается от нейрона к нейрону, круг за кругом обегая мозг. Эти круговые цепочки нейронов носят название «гиппокампова круга» (круга морского коня). Запись суггестированной информации на «мозговую пленку» памяти осуществ¬ляется в виде эхо последействия, или, как говорят нейрофизиологи, «эхо магнитного проторения» запоминаемого материала. Принцип действия мозгового эха состоит в повторном воспро¬изведении импульсных структур — «рисунков» возбуждения в сетях нервных клеток. Таким образом, мозг как бы захватывает поступающие раздражители и делает их, уже в импульсной пе¬рекодировке, своей собственностью. Он их внутренне повторяет, задалбливает, свертывает и развертывает. Свертка есть запоми¬нание. Развертка — воспоминание. Происходит это в основном бессознательно, сознание получает лишь отдельные, готовые ре¬зультаты.
3. «Консолидация» — переход следов краткосрочной памяти (памяти текущего) в долгосрочную (память прошлого) в ре¬зультате изменения свойств (химических или электрических) нейронов, затронутых вышеописанной круговертью сигналов. Синоним «консолидации» — «закрепление следов памяти».
Механизм образования и закрепления следов памяти об ус¬ловном раздражителе при суггестии наяву тот же, что и при мысленной суггестии. Только при суггестии наяву условный раздражитель (суггестия) относится к сенсорному (чувственно¬му) полю восприятия, а при мысленной суггестии — к суб - или экстрасенсному (под- или сверхчувственному) полю восприятия.
С понятием «память» тесно связано понятие «представле¬ния». Представления (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные, двигательные) — это образы предметов и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но которые были восприняты ранее.
Хорошая память необходима суггестору для четкого знания всех суггестивных методик. Кроме того, «укрощение» памяти само собой приводит к одновременному развитию внимания и эмоций.

Существует два основных метода развития памяти:
1. Механический метод (метод механического заучивания).
а) метод «мыслефото» (аудиовизуальный метод).
Сюда отно¬сятся следующие виды упражнений:
— аутосуггестия сильной памяти;
— припоминание событий «задом-наперед» (прием «обрат¬ной развертки»);
— мысленное воспроизведение созерцаемых объектов на «эк¬ране внутреннего видения»;
— запоминание длинных рядов цифр и множества слов;
— запоминание длинных стихотворных произведений;
— запоминание содержания энциклопедического словаря ("живая энциклопедия");
— запоминание графических изображений;
— запоминание лиц и имен;
— «прогулки» по карте местности с закрытыми глазами;
— мгновенный подсчет очков на костяшках домино;
— мгновенное запоминание ("память-вспышка");
— мгновенное считывание и запоминание информации с раскручиваемых досок ("память-мельница");
— быстрый счет многозначных чисел ("память-калькуля¬тор");
—- чтение предложенных слов «задом-наперед»;
— устный подсчет букв в читаемом предложении;
— устный счет под собственный музыкальный аккомпанемент (интеллектуальная эквилибристика");
— составление буриме (от фр.bouts rimes — рифмованные концы) — стихотворений на заданные рифмы.
б) метод «зубрежки» (акустикоартикулярный метод). Запо¬минание информации базируется на следующих принципах:
— концентрация внимания на запоминаемом;
— дозировка запоминаемого;
— повторение запоминаемого;
— индивидуализация запоминания.
2. Метод осмысления (метод мысленной обработки).
а) метод «смысловых опор» (метод ключевых слов). Метод заключается в выделении тезисов или развернутого плана, на котором потом как бы держится запоминаемый материал;
б) метод «смысловой группировки» (метод осмысленной свя¬зи). Метод предполагает разбивку запоминаемого материала на микротемы и увязку этих тем с основной мыслью;
в) метод «осмысленного соотнесения» (мнемотехника (от греч. mnemonikon — искусство запоминания), ассоциативный метод (от лат. associatio— соединение)). Метод основан на со¬здании искусственных ассоциативных связей для запоминания информации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Суггестия и основные психические функции мозга» з дисципліни «Енциклопедія гіпнозу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУЧАСНІ СИСТЕМИ МЕНЕДЖМЕНТУ ЯКОСТІ
Оцінювання ефективності інвестицій
Особливості вживання деяких відмінкових закінчень іменників
Віднесення грошових потоків до інвестиційного проекту
ПЛАНУВАННЯ, СТАДІЇ ТА ПРОЦЕДУРИ АУДИТУ


Категорія: Енциклопедія гіпнозу | Додав: koljan (22.01.2012)
Переглядів: 771 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП