ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

Теория игр и ее применение в рекламной деятельности
Каким бы привлекательным результат сговора ни был для его участников, ока­
зывается трудным делом сохранить его — ведь то, что приносит выгоду какой-
либо фирме, часто наносит ущерб остальным фирмам.
Проблема конфронтации олигополистов, вошедших в сговор, напоминает ди­
лемму заключенного. Суть этой дилеммы в следующем. Двое заключенных содер­
жатся в отдельных камерах за серьезное преступление. Однако у обвинения нет
достаточных улик (улик достаточно лишь на год тюремного заключения). Каждо­
му заключенному сказали, что если он сознается, а другой нет, то первый будет
выпущен на свободу, а второй получит 20 лет. Если сознаются оба, то каждый
получит по 5 лет (табл. 11.7). Ситуации, подобные дилемме заключенного, могут
анализироваться на основе математической теории игр, разработанной Дж. фон
Нейманом и О. Моргенштерном еще в 1940-е гг. 1
Таблица 11.7
Дилемма заключенных
Заключенный Y
Признание Молчание
Признание
Заключенный X
Молчание
5 лет для
каждого
20 лет для X
0 лет для Y
0 лет для X
20 лет для Y
1 год для
каждого
1 См.: Neumann J., Morgenstem О. Theory of Games and Economic Behavior. 3d cd. Prince­
ton. 1953. Глава 11. Олигополия 329
Данная концепция может быть использована, например, в стратегии рекламной
деятельности олигополии. При олигополии продуктовая дифференциация и со­
перничество в области продаж могут вызвать чрезмерное увеличение рекламных
расходов. Фирма способна оптимизировать эти расходы на основе теории игр.
В табл. 11.8 изображены последствия осуществления двух рекламных стра­
тегий для двух продавцов. При осуществлении стратегии текущей рекламы
каждая фирма получает 100 млн р. прибыли от продажи предметов длительного
пользования (например автомобилей). Фирма А считает, что если она увеличит
свой рекламный бюджет на 20 млн р., она перехватит часть рынка фирмы В и
увеличит свою выручку на 40 млн, получив 20 млн чистой прибыли. Данный
переход прибыли от фирмы В к фирме А произойдет в том случае, если реклам­
ный бюджет фирмы В останется без изменения. Аналогично, если фирма В уве­
личит расходы на свою рекламу на 20 млн по сравнению с расходами фирмы А,
то фирма В получит 40 млн дополнительной выручки и 20 млн р. дополнитель­
ной прибыли. 1
Таблица 11.8 показывает, что одновременное увеличение двумя фирмами сво­
их бюджетов на 20 млн р. приведет к уменьшению прибылей. Максимальная со­
вокупная прибыль будет получена, если обе фирмы сохранят свои текущие рек­
ламные бюджеты.
Таблица 11.8
Неценовая конкуренция монополии: прибыль от рекламной стратегии
Рекламная
стратегия
продавца В
Сохранение текущего
бюджета
Увеличение бюджета
на 20 млн р.
Рекламная стратегия продавца А
Поддержание теку­
щего бюджета
А = 100 млн р.
В = 100 млн р.
А = 60 млн р.
В = 120 млн р.
Увеличение бюдже­
та на 20 млн р.
А = 120 млн р.
В = 60 млн р.
А = 80 млн р.
В = 80 млн р.
Наихудшим вариантом решения будет независимое формирование рекламно­
го бюджета каждой фирмой (при отсутствии сговора).
1 Ценовую эластичность рекламной деятельности фирмы можно определить как г\ м =
= (dQ/дА) (A J Q,)> а перекрестную эластичность рекламы как TJ IA = (дО/ д(У). Поэтому
процентное изменение дохода фирмы i в результате изменения на 1 % ее рекламного бюд­
жета (при постоянных ценах) равно:
<Кр&)/Р 1 &_Р 1 №) A, A 9Q A9Q, dA
dAJA, ~ dA, ' Pi Q i ~Q 1 ^dA i
+ ^dA j 'aA l
) ~ r]iAi+Lr] ^ Ai '
dA J /A J
г д е 9 - л Г dA t /A,

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Теория игр и ее применение в рекламной деятельности» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ
Отдача огнестрельного оружия
ПОХОДЖЕННЯ ТА РОЗВИТОК ЦЕНТРАЛЬНИХ БАНКІВ
Інвестиції у виробничі фонди


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 1054 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП