ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

Государственный оборонный заказ и контрактная система его реализации
В условиях рыночных преобразований экономики России ее обо-
ронно-промышленный комплекс (ОПК) как поставщик оборонной про-
дукции должен объединить в себе два базовых принципа:
регулирующую
функцию государства
и
право товаропроизводителей на свободу хозяй-
ственной деятельности
. Наиболее эффективно эти принципы, пред-
ставленные на рис. 5.5, реализуются на основе
контрактного механиз-
ма взаимоотношений государственного заказчика и продавца
.

























Государство должно устанавливать и контролировать строгое со-
блюдение правил, с одной стороны, обеспечивающих получение высо-
кокачественной продукции по приемлемой цене, а с другой, - делающих
выполнение оборонного заказа выгодным для исполнителей.
Контрактно-закупочная система заказов и закупок оборонной
продукции
как составная часть федеральной контрактной системы
представляет собой организационно-экономический механизм, регла-
ментирующий финансово-экономические, правовые, управленческие,
технические и социальные аспекты отношений государства в лице гос-
заказчиков (МО, МВД, ФСБ, МЧС, ФСО и др.) с поставщиками, разра-
Рис. 5.5. Принципы функционирования контрактно-закупочной системы
Принципы функ-
ционирования
контрактно-
закупочной
системы
Высокая компетентность
специалистов
Система
документационного,
информационного обес-
печения, подотчетность
Правовая основа взаи-
модействия участников
оборонного заказа
Равноправные
отношения между
партнерами
Поддержка
рациональной
конкурентной среды
Взаимная заинтересо-
ванность участников
распределения
оборонного заказа
Недопущение перерасхо-
да бюджетных ассигнова-
ний, выделенных для
размещения заказа
Обоснованность нужд
государства
общественными
потребностями
Поощрение экономически
выгодных стратегий
приобретения продукции
Охрана коммерческой
тайны и персональной
информации
Минимизация риска
принятия ошибочных
решений


128

батывающими, изготавливающими и поставляющими оборонную и спе-
циальную продукцию.
Контрактно-закупочная система как механизм взаимодействия
госзаказчиков и исполнителей в интересах реализации военно-
технической политики позволяет обеспечить выгодность гособоронза-
каза для его исполнителей, максимально учитывая интересы всех сто-
рон; оптимизировать затраты и наиболее эффективно использовать ин-
вестиции, минимизировав при этом экономический и технический рис-
ки при создании новых дорогостоящих видов В и ВТ, и в конечном ито-
ге обеспечить успешное выполнение всего объема предусмотренных
работ в установленные сроки.
Анализ контрактных отношений при распределении и исполне-
нии оборонного заказа показывает, что в целях его оптимизации долж-
ны использоваться все формы взаимоотношений экономических субъ-
ектов: аренда, лизинг, залог, страхование и т.д., позволяющие миними-
зировать риски, оптимизировать налоговые и другие платежи, повысить
экономическую эффективность его реализации. Весь контрактный про-
цесс должен иметь предварительно разработанное методическое обес-
печение. Однако на сегодняшний день ощущается дефицит, прежде все-
го, нормативно-методических документов, позволяющих оперативно
решать в рамках контрактно-закупочной системы различные управлен-
ческие задачи. Также необходимо ускорить работу по межведомствен-
ному согласованию механизмов проведения объединенных закупок од-
нотипной продукции.
Особенностями российского оборонно-промышленного комплек-
са (ОПК), требующими учета при формировании контрактной системы
в сфере военной экономики, являются:
- наличие явных различий в структуре государственных, в том
числе оборонных, бюджетов, в организации бюджетного процесса и
финансирования оборонной сферы, в оргструктурах управления обо-
ронной промышленностью;
- централизованная и монополизированная структура производ-
ства, а также сферы исследований и разработок;
- нерешенность проблемы защиты интеллектуальной собственно-
сти, наличие двухканальной системы финансирования производства
оборонной продукции (по линии Минэкономразвития РФ и госзаказчи-
ков);
- неразвитость инфраструктуры рыночных отношений в ОПК и
экономике в целом, неподготовленность кадров в части контрактных
отношений в промышленном и управленческих звеньях.
Поэтапное создание нового организационно-экономического ме-
ханизма распределения и реализации гособоронзаказа позволило сфор-
мировать эффективную, отвечающую требованиям административной
реформы систему заказов и поставок продукции, техники и услуг,
функционирующую в интересах всей военной организации государства,
действующую на федеральном и региональном уровнях (рис. 5.6).

Новые стратегические вызовы в области военной безопасности
усиливают приоритетность расходов государства на национальную обо-
рону. За последние шесть лет по линии МО РФ наблюдается сущест-
венный рост увеличения ассигнований на национальную оборону и го-
сударственный оборонный заказ. О необходимости повышения качества
ВС РФ и эффективности расходов военного бюджета неоднократно ука-
зывал Президент РФ. В качестве одной из мер его указом образовано
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специаль-
ной техники и материальных средств. С 1 января 2008 г. Федеральное
агентство отвечает за размещение госконтрактов и их финансирование,
ведет учет и контроль их выполнения, а также следит за ценами на воо-
ружение. Функции надзора и контроля за деятельностью агентства вы-
полняет Федеральная служба по гособоронзаказу и Федеральная анти-
монопольная служба, а самим силовым ведомствам остается лишь пред-
лагать, что и в каких объемах необходимо заказывать.
На региональном уровне
На федеральном уровне
Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации
Центр (заказов и поставок материальных и технических средств ВС РФ)
Базы и склады Центра
Органы заказов и поставок материальных
средств в военных округах и на флотах
(9 отделов)
Базы и склады
Предприятия
промышленности
Предприятия
промышленности
Войсковые органы тылового обеспечения ВС РФ,
других войск, воинских формирований и органов
(ВВ МВД, ПВ ПС ФСБ, ГО МЧС и др.)
Рис. 5.6. Организационно-экономический механизм функционирования
федеральной контрактно-закупочной системы
реализации оборонного заказа


При такой экономической политике значительная часть финансо-
вых ресурсов поступает производителям от заказчиков напрямую, ми-
нуя торгово-посреднические организации, что способствует более рит-
мичной загрузке производственных мощностей, улучшению показате-
лей финансово-хозяйственной деятельности предприятий-
Рис. 5.7. Модель функционирования системы государственного
оборонного заказа

Федеральный
бюджет
Формирование государственного
оборонного заказа
Военная доктрина РФ;
Федеральные программы создания,
производства ВиВТ, НИОКР, МТО;
Мобилизационный план экономики РФ;
Программы военно-технического сотруд-
ничества РФ
Военно-промышленная комиссия
(разработка концепций, программ и
планов в области военно-технического
обеспечения обороноспособности стра-
ны, производства и утилизации вооруже-
ний, мобилизационной подготовки госу-
дарства)
Рособоронзаказ
- контроль за проведением конкурсов
(торгов) на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных госу-
дарственных нужд по государственному
оборонному заказу;
- государственный контроль (надзор) за
соблюдением обязательных требований
технических регламентов в отношении
продукции (работ, услуг), поставляемой
по государственному оборонному заказу;
- разработка предложений по установле-
нию правил договорных взаимоотноше-
ний, обеспечивающих экономическое
стимулирование исполнителей ГОЗ;
- финансово-экономический мониторинг о
состоянии предприятий – исполнителей
ГОЗ;
- координация деятельности государст-
венных заказчиков в федеральных
округах
Федеральное агентство по размещению
заказов на поставки ВиВТ, специальной
техники и материальных средств
- размещение заказов на поставку продукции,
оказание услуг в рамках ГОЗ;
- заключение и контроль исполнения контрактов;
- обеспечение финансирования заключенных
государственных контрактов;
- осуществление учета выполнения контрактов с
исполнителями гособоронзаказа;
- контроль качества продукции, услуг и работ,
проведение претензионной и исковой работы,
проведение единой ценовой политики в сфере
реализации гособоронзаказа
ОПК
Размещение
ГОЗ
Конкурсный
механизм
Экономическое
стимулирование
Финансовое
управление
Надзор и контроль
качества
Территориальные
центры
федерального
агентства
(функции)
- организация и
проведение торгов
(аукционов);
- исполнение функ-
ций агента бюджета;
- реализация функ-
ций, связанных с
осуществлением
инвестиций и т.п.
Исполнитель оборонного
заказа
Представитель
заказчика


131

производителей и через мультипликационные механизмы - общему
оживлению хозяйства страны и регионов.
Окончательная модель организации и реализации государствен-
ного заказа в сегменте рынка военных закупок в ближайшее время бу-
дет выглядеть так, как показано на рис. 5.7.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Государственный оборонный заказ и контрактная система его реализации» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПРИЗНАЧЕННЯ, СТАТУС ТА ОСНОВИ ОРГАНІЗАЦІЇ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ
Інвестиції у виробничі фонди
Стратегічні міркування
Поділ іменників на відміни
Індивідуальні та інституційні інвестори


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 2834 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП