ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Перехідна економіка

Государственная собственность на ресурсы
Это означало, что только государство могло принимать экономиче-ские решения. Вся экономическая жизнь подчинялась административным распоряжениям органов власти. Частная собственность вместе с рынком и рыночным регулированием отрицались. В плановой экономике не было места человеку как самостоятельному экономическому субъекту: работни-ки были отчуждены от владения и распоряжения средствами производства. Реальным собственником была административно-бюрократическая вер-хушка государства («номенклатура»).
Государственная собственность предполагала плановое развитие экономики. Это означало, что все экономические решения принимались центральными, плановыми органами или, по их поручению, плановыми органами нижестоящего уровня (например, республиканского или област-ного) и носили характер обязательного задания для исполнителя. Иными словами, все решения об объеме и ассортименте производства, потребляе-мых ресурсах, ценах, заработной плате, поставках потребителям и т.д. принимались не теми, кто непосредственно руководит производством или торговлей, а государственными плановыми органами. При этом государст-во исходило не из объективных экономических потребностей и критериев сбалансированного развития и роста эффективности, а из потребности в решении политических, экономических и социальных задач, установлен-ных руководством КПСС.
Например, цены не выполняли функции балансирования спроса и предложения и информировании производителей о структуре и объеме спроса. Такая задача и не могла ставиться в условиях нерыночной эконо-мики. Цены выполняли главным образом, функцию учета производимой продукции, так как производственные задания предприятиям доводились не только в натуральной, но и в стоимостной форме. На предметы потреб-ления цены тоже устанавливались государственным органом (Государст-венным комитетом цен при Совете Министров СССР). Они устанавлива-лись на 5-7 лет (в соответствии со сроками основного вида планирования – среднесрочного) и вносились в прейскуранты. По окончании этого срока они единовременно пересматривались по всей стране и издавались новые прейскуранты. Прейскурантные цены были обязательны как для произво-дителей, так и для потребителей продукции. Методической основой для их расчета являлась трудовая теория стоимости К. Маркса.
Цены по сравнению с мировыми были чрезвычайно низкими, так как не учитывали затрат на так называемые «даровые блага природы» и мно-гие затраты по воспроизводству рабочей силы, а также «мертвые издерж-ки», хотя на необходимость учета последних в ценах указывал еще А. Смит. «Мертвые издержки» - это издержки, компенсирующие потери в связи с опасностями кругооборота капитала (стихийными бедствиями, техногенными авариями, пожарами и т.д.). Если их не компенсировать с помощью цены, то производитель не будет заинтересован в продолжении процесса производства. К. Маркс считал, что эти издержки должны покры-ваться за счет прибавочной стоимости. В соответствии с этим предприяти-ям не разрешалось включать расходы по страхованию в себестоимость продукции.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Государственная собственность на ресурсы» з дисципліни «Перехідна економіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Модель протоколів INTERNET
ISDN в Україні
СУЧАСНИЙ КЕЙНСІАНСЬКО-НЕОКЛАСИЧНИЙ СИНТЕЗ У ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
Аудит доходів і витрат фінансової діяльності
Особливості організації аудиту в агропроми-словому комплексі Укра...


Категорія: Перехідна економіка | Додав: koljan (06.10.2011)
Переглядів: 569 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП