ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу

Коммуникативная сторона общения. Средства коммуникации
К вербальным средствам коммуникации относится речь – устная и
письменная в ее смысловом значении. Существуют мнения, что интонации
голоса, темп речи и другие сопутствующие проявления также относятся к
категории вербальных. Однако если учесть, что подобные особенности могут
не только дополнять, но и полностью отменять прямой смысл сказанного, мы
считаем невербальными средствами все, не являющиеся, собственно,
словами.
Таким образом, к невербальным средствам коммуникации относятся все
остальные средства передачи информации:
1) почерк;
2) околоречевые средства (интонации, громкость, темп, ритм речи, тембр
голоса, дикция, звуки, сопутствующие речи – «э-э-э», «хм-м»,
покашливание и др.); 3
3) кинесические средства (мимика, жесты, позы тела, походка,
прикосновения к партнеру и пр.);
4) дистанции (зоны) общения (расстояние между партнерами);
5) организация пространства (расположение партнеров друг
относительно друга);
6) место общения (территория, на которой происходит общение);
7) время общения (не только время суток, но и момент психологического
или физиологического состояния партнера);
8) запахи (парфюмерии, используемой партнерами, индивидуальные
запахи, улавливаемые на бессознательном уровне, запахи окружающей
среды, влияющие на эмоции человека);
9) стиль партнеров (одежда, прическа, аксессуары и пр.).
В процессе коммуникации происходит «расшифровка» вербальных и
невербальных сигналов. По мнению психологов, человек осознает только
около 10% информации, которой владеет его мозг, а значит, расшифровка и
анализ информации происходят не столько на сознательном уровне, сколько
на бессознательном. Соответственно, реакция на полученное сообщение
нами часто не осознается.
Каждое из невербальных средств как элемент самопрезентации будут
нами рассмотрены позднее. Здесь же мы остановимся лишь на первых двух
пунктах вышеприведенного списка – почерке и околоречевых средствах.
Изучением почерка занимается наука графология. Специалисты в этой
области давно пришли к выводу, что характер человека, его настроение,
самочувствие и многие другие причины заметно влияют на особенности
почерка. Например, округлый ровный почерк бывает обычно у людей
коммуникабельных и миролюбивых, которые стараются соответствовать
общественным нормам, а четкий, угловатый, с заметным нажимом и
размашистыми штрихами почерк часто принадлежит людям авторитарным,
энергичным, способным на смелые идеи. Важно отметить, что люди,
имеющие небрежный, слишком неровный почерк, могут произвести
негативное впечатление на партнеров, поскольку это является одним из
признаков неуравновешенности нервной системы и недостаточной
аккуратности в делах.
Околоречевые средства помогают нам передать партнеру
эмоциональную окраску передаваемой информации, а также выделить особо
значимые слова с помощью пауз. Подробнее мы обсудим этот аспект
общения в рамках темы «Деловые коммуникации как процесс».

Отметим также, что для эффективной коммуникации необходимо, чтобы
люди понимали друг друга: говорили «на одном языке», имели общий
К вербальным средствам относится речь – устная и письменная в ее
смысловом значении.
К невербальным средствам относятся все остальные неречевые средства
передачи информации. социальный опыт. Плохое знание «языка» партнера приводит не только к
непониманию и конфликтам, но и к неудачам в деловой деятельности.
Если такое непонимание возникает, то говорят, что в общении возникли
коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры стоят не только
перед людьми, говорящими на разных языках, но и перед теми, кто
использует разные невербальные проявления, имеет разные мнения, разное
образование, разное понимание происходящего.
И, чтобы преодолеть коммуникативные барьеры в деловом общении,
необходимо быть специалистом по работе с людьми: уметь правильно
«подстроиться под партнера» и создать собеседнику максимально
комфортные условия для общения. Это так называемый принцип «двойной
победы», который заключается в том, что наиболее эффективным является
такое взаимодействие, при котором оба партнера выигрывают. Выигрыш же
за счет поражения другого человека всегда сомнителен, так как не является
гарантией достижения желаемой цели на длительный срок.
Специалист с высшим образованием должен обладать высокой
психологической культурой, которая является неотъемлемой частью общей
культуры человека. Психологическая культура включает три необходимых
элемента: познание себя, познание другого человека, умение общаться с
людьми и регулировать свое поведение.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Коммуникативная сторона общения. Средства коммуникации» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит забезпечення збереження тварин
Аудит загальновиробничих витрат
ФОРМИ ФІНАНСУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВ
Перевірка постановки обліку капітальних інвестицій на підприємств...
Аудит витрат на виробництво продукції рослинництва


Категорія: Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу | Додав: koljan (04.10.2011)
Переглядів: 1553 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП