ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу

Я-концепция как условие привлекательности образа
Обаятельный человек – это, прежде всего психологически зрелый и
гармоничный человек. Соблюдение правила самопринятия поможет достичь
внутренней гармонии.
Формирование «Я-концепции» - первый этап в технологии личного
обаяния, который включает в себя самопознание, принятие себя, и развитие
позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Только через
самопринятие и положительное отношение к людям и миру в целом
появляется возможность помочь себе и другим.
Становление личности происходит в обществе, поэтому познаем себя мы
именно через других людей. Не зря восточная мудрость гласит: «Человек
человеку является зеркалом». Эту мысль продолжают психологи: «Подобно
тому, как мы видим в зеркале свои лицо, фигуру, одежду (и они
представляют для нас интерес, потому что принадлежат нам), так и в своем
воображении мы пытаемся представить, как в мыслях других людей
отражается наша внешность, манеры, цели, поступки, характер, друзья… - и
это определенным образом действует на нас». 7 Так у человека формируется
«Я-концепция».
Что же такое «Я-концепция»? По мнению психологов, это понятие очень
близко к понятию «самооценка», то есть совокупность представлений

7 Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982. – с. 58. 11
личности о себе и его отношения к себе и отдельным своим качествам.
Самооценка отражает чувство самоуважения, осознание собственной
ценности и значимости всего того, что относится к сфере его «Я».
Становление «Я-концепции» происходит в тесной связи с формированием
личности с ее иерархией потребностей. В процессе накопления знаний и
опыта на основе ведущих потребностей личности складывается система
ценностей, которая в дальнейшем определяет приоритеты поведении («Чего я
хочу больше всего и от чего я готов ради этого отказаться»).
Сформированность системы ценностей придает человеку
уверенность в себе и делает его привлекательным в глазах окружающих,
потому что такой человек четко определяет свои потребности и желания,
способен самостоятельно делать выбор и готов брать на себя ответственность
за его результаты.
Специалисты считают, что положительная «Я-концепция», складывается
под влиянием трех факторов:




Предметом самооценки индивида могут стать его тело, манеры,
способности, имидж, отношения с людьми и многое другое.
Важно отметить, что представления человека о самом себе кажутся ему
значимыми независимо от того, истинны они или ложны, объективны или
субъективны. Это происходит потому, что оценочные характеристики
зависят, прежде всего, от личных переживаний, связанных с ними.
Причем, иногда люди, не одаренные идеальными чертами лица или
пропорциями тела, бывают вполне удовлетворены своей внешностью. И,
напротив, достаточно красивые люди имеют к себе множество претензий,
находя в себе массу недостатков и, зачастую, преувеличивая их значимость.
В итоге, первые ощущают себя привлекательными и чаще достигают успеха,
тогда как вторые затрачивают массу энергии на переживания и попытки
завуалировать свои изъяны (иногда мнимые). Более продуктивным в данном
случае было бы стремление развить и подчеркнуть свои достоинства,
переключая на них внимание.
Например, Софья Андреевна Миллер, которой русский поэт Алексей
Константинович Толстой посвятил стихотворение «Средь шумного бала…»
была некрасива лицом. Однако, по воспоминаниям современников, она
обладала изящной фигурой, благозвучной речью, удивительно красивым
тембром голоса, незаурядным умом, была прекрасно образована (знала
около пятнадцати языков, великолепно играла на фортепиано, разбиралась в
литературе и искусстве, грациозно танцевала). А, если добавить к этим
качествам еще и изысканные манеры, неизменную приветливость и
непринужденность в общении, то становится понятным, почему Алексей
- уверенности в симпатии окружающих;
- уверенности в своих способностях в том или ином виде деятельности;
- чувства собственной значимости. Толстой полюбил ее с первой встречи и более двадцати лет (за это время она
уже стала его женой) посвящал ей нежные строки 8 :






Самооценка в значительной степени зависит от сопоставления образа
реального «Я» с образом идеального «Я» - каким человек хотел бы быть. По
этому соотношению можно судить о психологическом здоровье личности.
Чем ближе представление о себе реальном к идеальному образу, тем выше
самооценка человека. Данную зависимость можно рассчитать с помощью
формулы У.Джеймса:



Из этой формулы можно сделать вывод, что, стремясь сохранить или
повысить степень самоуважения, мы претендуем на многое только в том
случае, если ощущаем себя успешными.
И напротив, если успех не достигнут, то наиболее легкий способ
сохранения самоуважения – это отказ или снижение притязаний в этом
направлении (по принципу «Не очень-то и хотелось!»).
На самооценку влияют и требования общества, поскольку человек склонен
оценивать себя так, как, по его мнению, оценивают его другие. Конечно, как
было показано выше, без ориентации на общество, без самомониторинга
невозможно конструктивно общаться. Однако чрезмерная зависимость от
чужого мнения не позволяет раскрыть собственную индивидуальность и
лишает человека ощущения психологического комфорта. Следовательно,
необходимо четко осознавать границы собственного «Я» и определять пути
эффективного взаимодействия с партнерами без разрушения собственной
личности. 9
Значение «Я-концепции» заключается в том, что она способствует
достижению внутренней согласованности личности. 10 Как говорится в
польской поговорке, «хорошее мнение о себе – половина счастья».

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Я-концепция как условие привлекательности образа» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Слово і його ознаки
Железнодорожный вагон
ВАЛЮТНИЙ КУРС
. СУТНІСТЬ ТА ЕКОНОМІЧНА ОСНОВА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ
Довірчі (трастові) послуги


Категорія: Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу | Додав: koljan (02.10.2011)
Переглядів: 807 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП