ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу

Персональный имидж как научное понятие
1
Тема 1. Персональный имидж: функции и слагаемые.

1. Персональный имидж как научное понятие.
Понятие «имидж» давно на слуху. Мыслители прошлого
обращали внимание не только на то, что представляет собой человек, какова
его ценность, каким он был в прошлом и должен быть в будущем, но и на то,
какое впечатление он производит на других людей, и какую роль это играет в
общественной жизни. Как это ни удивительно, первыми стали работать над
имиджем именно предприниматели. Известно, что это понятие ввел в
деловой оборот американский экономист Болдуинг в 60-х годах ХХ века,
обосновав его полезность для преуспевания в бизнесе.
Слово «имидж» иностранное. Оно произошло от английского «image»
(образ, представление, репутация, престиж). В узком смысле имидж
означает тот образ, который мы создаем своим обликом – внешностью,
поведением. В более широком смысле – это и восприятие окружающими
данного образа. Отношение окружающих всегда зависит от того, какое
впечатление мы производим.
В советские времена «имидж» в нашей стране считался буржуазным
пережитком, не нужным советскому человеку. И только в 1990-м году в
России в научный оборот было введено понятие «имиджелогия», благодаря
основателю этой науки, ныне – Президенту Лиги профессиональных
имиджмейкеров России (ЛПИ), профессору В.М.Шепелю. Имиджелогия, по
определению В.М.Шепеля, - это наука, разрабатывающая «технологии
личного обаяния», это и искусство «светиться людям». Интерес к
имиджелогии стал расти очень быстро, в настоящее время она активно
востребована, и как самостоятельный учебный предмет ее преподают уже в
нескольких учебных заведениях.
Хочется отметить, что русское толкование имиджа все-таки глубже, чем
зарубежное. Для большинства европейцев или американцев имидж – это
прежде всего визуальный образ, который человек демонстрирует
окружающим неосознанно или с целью произвести определенное
впечатление, то есть он часто выступает как определенный модный символ,
позволяющий получать прибыль. В России же, как убежден В.М.Шепель,
это не столько средство для достижения каких-либо прагматических целей,
сколько «этическая содержательность личности, которая внешне
представлена соответствующими средствами».


И потому Российская имиджелогия считает имиджирование (т.е.
построение имиджа) личностным дизайном, смысл которого заключается в
демонстрации лучших личностных качеств человека, опоре на его
положительные черты и привлекательные визуальные характеристики.
Имидж может быть положительным и отрицательным, эффективным и
неэффективным. Отрицательный имидж предполагает противоречие
Имидж – это воплощение нравственной культуры человеканормам, одобряемым в обществе. Неэффективным является имидж, который
не соответствует цели имиджирования.
Интересно, что до сих пор нет среди ученых единства во взглядах на то,
является ли имидж только «искусственным», целенаправленно созданным,
или он может быть и стихийным. Большинство специалистов в области
массовых коммуникаций все-таки считают, что имидж существует всегда,
независимо от того, занимаются им или нет.
Таким образом, создание имиджа – это возможность более ярко проявить
свою индивидуальность, создать комфорт в общении и в итоге реализовать
себя в жизни.
Идеи имиджелогии о создании гармоничного человека очень близки
давней мечте человечества, которая отражена в сказках, мифах и легендах.
Ученые считают, что совершенствование личности человека предполагает
развитие интеллекта, живости эмоций, воображения, эстетического
восприятия жизни, моральных и волевых качеств.
Человек как существо общественное отличается стремлением произвести
на окружающих людей определенное впечатление. И потому он, создавая для
себя разнообразные способы самопрезентации, может стать сам себе
имиджмейкером. Важность этого подчеркивали многие известные люди.
Например, экономист Ф.Бэкон сказал: «Человеку недостаточно познать
самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет
разумно и умело показать, проявить себя».
Большинство выдающихся людей были хорошими имиджмейкерами по
отношению к себе, они умели убедительно представить свои идеи, привлечь
людей и вести их за собой. Цезарь, например, скрывал свою лысину под
лавровым венком, символизировавшим, к тому же, величие (на победителей
в те времена надевали лавровые венки). Наполеон брал уроки у знаменитого
парижского артиста для того, чтобы правильно вести себя во время
коронации. Современные бизнесмены и руководители отмечают, что,
несмотря на то, что люди независимые, прямые и открытые по характеру
вызывают симпатию, множество из них терпят крах в бизнесе из-за того, что
у них появляется много недоброжелателей. Любой человек совершает
ошибку, игнорируя общественное мнение.
Что же означает самоимиджирование? Это означает вести себя грамотно в
социальном отношении. Создавать свой имидж – значит раскрывать свои
лучшие качества, избегая недопонимания и недооценки другими людьми.
Однако к этой исчерпывающей характеристике стоит добавить еще одно
дополнение, предложенной одним из теоретиков имиджелогии Э.П.Утликом:
имидж – это не только совокупность внешне проявленных качеств, присущих
личности, но и новое свойство личности, которое появилось в результате
работы над имиджем (самоимиджирования или работы имиджмейкера).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Персональный имидж как научное понятие» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...
Аудит збору на обов’язкове державне пенсійне страхування
Віднесення грошових потоків до інвестиційного проекту
АУДИТ ОКРЕМИХ СПЕЦИФІЧНИХ ЦИКЛІВ ТА РАХУНКІВ
КЛАСИЧНА КІЛЬКІСНА ТЕОРІЯ ГРОШЕЙ


Категорія: Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу | Додав: koljan (02.10.2011)
Переглядів: 2109 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП