ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

Косвенная информация о продукте
Косвенную информацию о продукте дают те товарные знаки, на
которых изображенные предметы хорошо известны и с удовлетворе-
91 нием воспринимаются и которые обнаруживают достаточное сход­
ство с продуктом. В этой категории товарных знаков следует счи­
тать само собой разумеющимся то обстоятельство, что представлен­
ные на них предметы и их символы хорошо знакомы как в языке,
так и в традиционной культуре и предпринимателя, и потреби­
теля.
Различные способы подачи косвенной информации на товар­
ном знаке можно исследовать по той же схеме, какая приведена
в отношении прямой информации об изделии (см. схему на
с. 75).
а) Применение принципов данной схемы и примеры
А. 1.1. i. Существующие слова, обычные для языка потребителя,—
имена существительные в единственном и множественном числе
Примеры:
«Эплскин» (для тканей в отрезах). Фирма «Осбенд бразерз лтд.»,
Лондон;
«Магна карта» (Великая хартия вольностей, для вин, ликеров).
Фирма «Чивес бразерз лтд.», Глазго (Англия);
«Перлфайн» (жемчужинка, для духов и т. п.). Фирма «Рём унд
Хаас ГмбХ», Дармштадт (ФРГ).
В этой группе знаков можно встретить родовые названия пред­
метов или фамилии широко известных лиц. Ассоциирование товара
с таким предметом или лицом создает более благоприятное пред­
ставление о продукте.
А. 1.1. и. Существующие слова, обычные для языка потребите­
ля, — прилагательные
Примеры:
«Санфреш» (освежающий, для торговых автоматов). Фирма
«О. Р. Гроувз лтд.», Лондон;
«Стар тачт» (звездная, для одежды). Фирма «Бэер бренд лтд.»,
Ливерпуль (Англия);
«Сан-кисд» (солнцем целованный, для купальных костюмов).
Джозеф Стаффорд, ведущий дело как «Кэртис эдди-форм К
0
», Нью-
Йорк.
А. 1.1. Ш. Существующие слова, обычные для языка потребите­
ля, — имена собственные
Примеры:
«Ван Дейк» (для табака). Фирма «Бритиш-америкеп тобэкоу К°
лтд.», Лондон;
«Сезанн» (для предметов женской одежды). Фирма «Брентфорд
найлопз лтд.», Брентфорд, графство Мидлсекс (Англия);
«Адриап» (для наземных транспортных средств). Фирма «Мотор
караван бодиз лтд.», Ныокасл-на-Тайне (Англия);
«Дя?оан зе Вод» (для духов). Фирма «Фредерик Томас Нетлин-.
гейм», Полперро, графство Корнуолл (Англия).
92 В этой категории знаков мы находим имена хорошо известных,
исторических лиц, иными словами, это тот случай, когда предприни­
матели полагают, что такие имена вполне отвечают образу про­
дукта. Ореол, окружающий знаменитое лицо, переносится на товар.
A. I. i.iv. Существующие слова, обычные для языка потребителя,
но отличные от тех, что приведены в рубриках i, ii, Hi
Такие слова едва ли могут появиться на товарных знаках дан­
ной категории. Если предприниматель или дизайнер захотят ис­
пользовать на знаке подобную ассоциацию, им вполне достаточно'
выбрать одну из названных выше частей речи. В массе изученных
знаков не выявлено ни одного из данного разряда.
А. I. 2. i. Существующие слова, не присущие языку потребителя,,
но разъясненные читателям, — имена существительные в единствен­
ном и множественном числе
Если знаки данного вида не сопровождать пояснениями, они ста­
нут знаками, дающими косвенную информацию об изделии.
Однако при наличии соответствующих пояснений их практиче­
ски можно приравнять к тем знакам, которые рассмотрены в руб­
рике А. 1.1. L
Примеры:
«Стелла» (для одежды). Фирма «Дойче родиасета АГ», Фрайбург
в Брайзгау (ФРГ);
«Апекс» (для игр). Фирма «Меттой К
0
», Нортгемптон (Англия);
«Арабеск» (для бюстгальтеров). Фирма «Мейденформ инк.»,,
Нью-Йорк;
«Хилл-Билли» (для печенья). Фирма «Джон Хилл энд сан лтд.»,.
Аштон-андер-Лайн, графство Ланкашир (Англия);
«Симба» (для муки, зерновых и т. п.). Фирма «Квикс продакта
лтд.», Молтено (ЮАР). («Симба» на языке суахили означает «лев».)'
А. I. 2. и. Существующие слова, не присущие языку потребителя,
но разъясненные читателям, — прилагательные
Замечания, сделанные в рубрике А. I. 2. г, действительны и для
данного случая. Примеры не приводятся.
А. I. 2. ш. Существующие слова, не присущие языку или тради­
ционной культуре потребителя, но разъясненные читателям, — име­
на собственные
Без дополнительных пояснений эти товарные знаки не могут да­
вать косвенную информацию о продукте (см. п. «в»). Когда приво­
дятся необходимые пояснения, эти знаки уже немногим отличают­
ся от товарных знаков, рассмотренных в рубрике А. 1.1. Ш.
А. I. 2. iv. Существующие слова, не присущие языку или тради­
ционной культуре потребителя, разъясненные читателям, но отлич­
ные от тех, что приведены в рубриках i, ii, Hi
93 Данный вид словесных знаков без соответствующих пояснений
не в состоянии давать никакой косвенной информации об изделии.
А. II. l.i, и, Ш, iv. Слова, образованные из корней, заимствован­
ных из мертвых языков
Знаки этой группы едва ли могут давать косвенную информацию
© продукте по той причине, что они намеренно создаются с той це­
лью, чтобы передавать прямую информацию об изделии. Здесь не­
возможно различать имена существительные, прилагательные,
имена собственные и прочие слова. По этой причине их нельзя раз­
бить по частям речи.
A. II. 2. i, ii, iii, iv. Слова, образованные из корней или слогов,
заимствованных из живых языков
Хотя большинство такого рода знаков содержит прямую инфор­
мацию о товаре, теоретически возможно также, что какая-то часть их
:может нести на себе косвенную информацию о нем. Однако в дей­
ствительности здесь возникают сомнения, поскольку сама идея на­
меренного построения из корней и слогов слова, которое с чем-то
ассоциируется, весьма замысловата и нелогична.
Как и в группе знаков А. П. 1, слова данной категории невоз­
можно разбить на имена существительные, прилагательные и т. д.
B. 1.1. Изобразительные марки, являющиеся символами, прису­
щими традиционной культуре потребителя
Это большая группа изобразительных знаков, на которых раз­
личные аспекты образа товара сравниваются с хорошо знакомыми
особенностями предмета, символ которого служит торговым знаком.
Очевидно, что на большом числе подобных знаков оказывается
изображение одного и того же предмета, но художественное испол­
нение символа различно. Этот вопрос мы более обстоятельно рас­
смотрим ниже, при характеристике различных образов-лейтмотивов,
используемых на знаках.
Примеры:
рпс. 2.104 (для деревянных коробок). Фирма «Стронгбоу бокс К
0
•лтд.», Лондон;
рис. 2.105 (для шипучих вин). Фирма «Рейнгауэр шаумвайнкел-
лерап Олиг унд К°», Рюдесхайм (ФРГ).
Рис. 2.104 Рис. 2.105
9 4 В. I. 2. Изобразительные марки, являющиеся символами, не при­
сущими традиционной культуре потребителя
Косвенная информация о продукте предполагает проведение-
сравнений. Из этого следует, что данной категории знаков практи­
чески не существует. Путем сравнения с неизвестным предметом;
едва ли можно достигнуть желаемой цели. У дизайнера, работаю­
щего в сфере торговли, редко появляется желание предложить то­
варный знак, который трудно воспринимать и понимать.
В. II. Изобразительные знаки, не являющиеся символами
Эта категория знаков также непригодна для подачи косвенной
1
информации о товаре,
б) Лейтмотивы
Встречаются самые разнообразные образы-лейтмотивы, причем,
все они побуждают проводить сравнения.
Солнце. Мы отсылаем читателя к примерам, приведенным выше.
Более детально образ солнца на знаках будет рассмотрен в гл. 12-
В западной культуре символы солнца уже не обладают той си­
лой, какую они имели в качестве дохристианских символов. С этой
точки зрения вызывает удивление то, что, собственно вдохновило-
Уильяма Хескета Левера в 1874 г. избрать само слово «саплайт»
(солнечный свет) в качестве торгового знака для мыла, а не такие
создавшие в его время впечатляющие образы слова, как «стимпауэр»-
(энергия пара), «локомоутив» или «оушн» (океан).
Левер избрал слово «санлайт», так как понял, что оно и для*
него самого, и для его покупателей заключает в себе больший смысл,
большую ценность и силу, нежели перечисленные выше слова, что-
оно несет в себе даже еще большую нагрузку, чем названия силь­
ных животных — слон, мамонт, дракон и т. п.
«Сан» (солнце), «санлайт» (солнечный свет), «санрэй» (солнеч­
ный луч) — эти слова появляются в регистрах товарных знаков уже-
в качестве символов качественных, прочных и добротных изделий
и используются в рекламных изданиях в виде либо стилизованных,
но современных, либо старомодных или даже классических изобра­
жений солнца.
Примеры:
рис. 2.106 (для химических компонентов). Фирма «Мант э К°
С.А.», Марсель (Франция);
рис. 2.107. Фирма «Боллинг унд Кемпер», Кёльн (ФРГ).
Эти товарные знаки наглядно показывают два способа, приме­
нявшиеся на протяя^ении веков для изображения солнца. Иногда'
эмблема солнца сочетается с другим символом, например:
рис. 2.108 (для мыла). Фирма «Нувель савоннери франсез э фур-
нье-феррье С. А.», Париж.
Эскиз солнечной короны, который мы встречаем на всякого рода»
бляхах современных мундиров полицейских и шерифов, можно обна­
ружить также и на товарных знаках. Вот, например:
96 рис. 2.109 (для одежды). Фирма «Вюртемберг-Гогенцоллерн три-
•коваренфабрикен ГмбХ», Эбинген (ФРГ).
Львы. Изображения льва весьма различны — геральдические,
реалистические, образные, стилизованные и т. д. Приведем образцы
таких знаков:
Рис. 2.108 Рис. 2.109
рис. 2.110. Народное предприятие «Ферлаг дер кунст», Дрезден
<ГДР);
рис. 2.111. Фирма «Продюи шимик „Лион нуар"», Париж.
Образ льва, символа силы, сложился исторически. Поэтому не­
удивительно, что этот мотив часто встречается на товарных знаках.
96
Рис. 2.110 Рис. 2.111 Медведи. Медведи фигурируют в детских сказках (например,
«Панда», «Руперт», «Винни-Пух») и считаются очень забавными
животными. Но они символизируют также большую силу. В роли
крупных животных они часто изображаются на товарных знаках.
Более того, медведи нередко встречаются в гербах городов и
стран. Медведь, в частности, изображен на гербах Берлина, Берна
и Калифорнии. Чуть дальше читатель может познакомиться с об­
разцом знака, на котором имеется изображение этого животного:
рис. 2.112. Фирма «Н. В. Бисквитфабрик „Хет анкер"», бывшая
„Й. Бранберген", Мусселканал (Голландия).
Рис. 2.112 Рис. 2.113
Быки. В эпоху минойской культуры, в древней цивилизации,
господствовавшей в районе Пиренеев, бык был принят в качестве
символа для использования на товарных знаках. В современной ком­
мерческой геральдике образ быка занимает весьма важное место.
Вот образец марки с изображением быка:
рис. 2.113. Фирма «М. Чеккини», Бокер (Франция).
Суда. Крупные парусные суда, хотя и канули в прошлое, оказа­
лись окруженными ореолом романтики. Они рождают в воображе­
нии людей представления о путешествиях, мужестве, элегаптпости,
физической выносливости, т. е. представления, которые способны в
большой мере облагораживать образ товара.
Примеры:
рис. 2.114. Фирма «Шалтон инк.», Клифтон (штат Ныо-Джерсп);
рис. 2.115. Фирма «Сосьете де кооперасьон текник эт эндюстри-
ель», Монако;
рис. 2.116. Фирма «Лонгмен груп лтд.», Лондон.
Наконец, любой символ, способный подчеркнуть такие харак­
терные особенности товара, как размеры, прочность, мощность, ско­
рость, гибкость или эстетичность, можно обнаружить на товарных
знаках, относящихся к категории тех, которые дают косвенную ин­
формацию о продукте.
На товарные знаки помещают также изображения следующих
представителей животного мира: мифической птицы Феникс, орлов,
собак, слонов, мамонтов, китов, белок, сов, дельфинов, пингвинов,
жуков, рыб, бабочек, оленей. Еще одним широко распространенным
7 Товарные знаки 97 символом, олицетворяющим надежность изделия, является изобра­
жение якоря. В качестве новейших мотивов, демонстрирующих силу
и мощь, стали использовать рисунки спутников и ракет.
Примеры:
рис. 2.117. Фирма «Эйр экспресс интернэшнл корп.», Нью-Йорк;
рис. 2.118. Фирма «Э. Ж. М. Гино», Ренн, департамент Иль-и-Ви-
лен (Франция).
Рис. 2.114 Рис, 2.115 Рпс. 2.116
Греко-римские божества представлены на товарных знаках Юпи­
тером, Зевсом, Ганимедом и многими другими богами и полубогами.
До снх пор речь шла о символах, получивших всемирное призна­
ние. Когда же предприниматель рассчитывает сбывать свой товар
в первую очередь на местном рынке, он проявляет интерес к сим­
волу, пользующемуся известностью только в данной местности или
Рпс, 2.117 Рпс. 2.118 Рис. 2.119
в данной стране. В эпоху интернационализации воспринимаешь с
удовольствием товарные знаки, которые воплощают чисто местный
колорит н передают безмятежность местной атмосферы:
рис. 2.119 (для мыла). Фирма «С.А. эндюстриель де резин»,
Бегль, департамент Жиронда (Франция);
рис, 2.120 (для химических товаров). Фирма «Лофтхауз кемикл
продактс лтд.», Флитвуд, графство Ланкашир (Англия);
рис. 2.121 (для статуй из камня). Фирма «Уэссекс файн артс
лтд.», Саутгемптон (Англия).
98 Промышленники и бизнесмены, в большой степени заинтересо­
ванные в рынках на национальном и международном уровнях, склон­
ны выбирать эмблемы, обычно считающиеся типичными для соот­
ветствующей страны. Поскольку такие эмблемы не рассматрива­
лись в пункте а), мы проанализируем их ниже, когда перейдем к
характеристике узконациональных товарных знаков. Более глубо­
кое обсуждение образных мотивов на товарных знаках происходит
в гл. 12.
Рис. 2.120 Рис. 2.121
в) Что определяет способность товарных знаков давать косвен­
ную информацию о продукте: форма,, содержание или то и другое?
Словесные знаки. Это тот же самый вид товарного знака, кото­
рый мы обрисовали при анализе прямой информации об изделии
(см. с. 86). Родовые наименования объектов, с которыми могут ас­
социироваться товары, в этой категории будут, как правило, ис­
пользоваться в качестве товарных знаков.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Косвенная информация о продукте» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит орендованих необоротних активів
Форми безготівкових розрахунків
Поняття та види банківських інвестицій
Основні поняття системи супутникового зв’язку
Підключення та основні сервіси Internet


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 859 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП