ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Управління витратами

Производить самим или закупать у других производителей
Для многих предприятий актуален вопрос, не выгоднее ли производить некоторые компоненты или комплектующие изделия самим, хотя в принципе их вполне можно приобрести у других поставщиков.
В чисто экономическом смысле решающим является ответ на вопрос, не превышают ли издержки на покупку товара у других производителей издержки на его производство на своем предприятии. Положительный ответ означает, что при прочих равных условиях с экономической точки зрения эффективнее производить этот товар на своем предприятии. Например, для ремонта техники требуются соответствующие детали. Если их изготовлять собственными силами, то постоянные затраты на содержание оборудования составят 100 тыс. руб. в год, а переменные расходы на единицу продукции – 50 руб. Готовые детали в неограниченном количестве можно приобрести по цене в 150 руб. за единицу. Какое решение более выгодно? Чтобы ответить на этот вопрос произведем следующие расчеты. Стоимость приобретаемых деталей (Q) можно выразить следующим образом:

Q = Ц*А,
где Ц – цена за единицу продукции;
А – необходимое количество деталей в год.

Себестоимость производства деталей будет включать постоянные и переменные издержки. Определим, при какой потребности в деталях стоимость их приобретения и производства совпадет:
Ц*А = ПОИ + ПИ*А,
где ПОИ – постоянные издержки на содержание оборудования, руб.;
ПИ – переменные издержки на единицу продукции, руб.

Тогда, 150А = 100000 + 50А.
Отсюда, 100А = 100000.
А = 1000 ед.

Расчеты показывают, что при годовой потребности в 1000 ед. расходы на закупку деталей совпадут с себестоимостью их производства. При увеличении потребности свыше 1000 ед. в год более экономным является собственное производство, а при меньшей потребности для предприятия более выгодно их покупать.
Но для окончательного принятия решения нужно учитывать такие факторы, как мощность предприятия, качество продукции, колебания объемов, создание или сокращение рабочих мест и др. Иначе говоря, в каждой конкретной ситуации могут иметь место факторы, которые следует принимать во внимание.
1) В периоды снижения деловой активности, руководствуясь исключительно желанием сохранить кадры, фирма может принять решение организовать производство на своем предприятии.
2) Если потребность в данном товаре носит временный характер, фирма, скорее всего, решит заказывать его у поставщика. Это утверждение особенно относится к тем случаям, когда производство соответствующего товара на своем предприятии требует капиталовложений в машины, оборудование и т.п.
3) Производство товара на своем предприятии загружает работников управленческих и инженерно-технических служб. Если это обстоятельство является или станет в будущем помехой в осуществлении других проектов, оно в таком случае при прочих равных условиях может быть использовано как аргумент в пользу закупки товара у других производителей.
4) При производстве товара на своем предприятии достигается известная степень надежности снабжения.
5) Когда производство на собственном предприятии требует крупных инвестиций, фирма может попасть в уязвимое положение, если рентабельность окажется ниже запланированной (увеличение средних постоянных издержек).
6) В отношении поставщика со стороны речь чаще всего идет о продукции, на производстве которой он специализируется и поэтому обладает большим технологическим опытом ее производства. Для предприятия же, налаживающего собственное производство, речь, напротив, идет о побочной продукции, которой, весьма вероятно, нет возможности уделить достаточно внимания. Это обстоятельство является аргументом в пользу закупки товара у сторонних поставщиков.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Производить самим или закупать у других производителей» з дисципліни «Управління витратами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Розряди іменників за значенням
Поняття про інвестиційний проект
Етапи процесу кредитування
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
Програмне забезпечення та основні стандарти АРІ для комп’ютерної ...


Категорія: Управління витратами | Додав: koljan (19.06.2011)
Переглядів: 1100 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП