ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Медицина » Консультації з питань репродуктивного здоров'я

Проведение первичной беседы. Цели первичной беседы
В процессе консультирования условно выделяют три временных этапа — начало, середину и завершение.
Очень важна для дальнейшего контакта консультанта с клиентом первая встреча. Клиент приходит за помощью с двумя сильными чувствами — тревогой и надеждой. Консультант необходимо снизить тревогу и укрепить надежду.
Задача консультанта в начале встречи — помочь почувствовать клиенту себя в безопасности, снизить тревогу, напряжение, волнение. Прежде всего консультанту необходимо проявлять активность. Право первого вопроса принадлежит консультанту.
Цели первой консультативной встречи.
1. Поощрять открытое, искреннее и всеобъемлющее общение по проблемам, которые клиенту хочется обсудить во время встречи.
2. Продвинуться в направлении более глубокого понимания клиента.
3. Передать клиенту понимание того, что он должен быть активным участником решения своих проблем.
4. Обозначить направление дальнейшей работы.

Одна из основных целей консультирования — помочь клиенту, обратившемуся за консультацией, понять себя посредством глубокого самоизучения. При консультировании должна быть создана такая атмосфера, при которой молодой человек сможет свободно говорить о самых щекотливых вопросах. Даже о том, о чем не представлял до начала беседы.
Подросток очень чувствителен к поведению консультанта, он оценивает, дружелюбен ли консультант и не слишком ли самоуверен. Первая встреча устанавливает стиль и тон всего последующего общения. Очень важно продемонстрировать принцип уважения к клиенту, вне зависимости от того, нравится или не нравится консультанту его поведение.
Первая встреча начинается со знакомства. Когда подросток входит в кабинет, консультант должен представиться, спросить имя клиента (или как он хочет, чтобы его называли), предложить стул. Желательно использовать короткие пометки на бумаге, так как консультант не может запомнить всю информацию, которую слышит от клиента. Чаще всего при знакомстве первое, что забывается, — это имя собеседника.
Для обеспечения непрерывности процесса консультирования можно использовать табличку с надписью «Просьба не входить, идет консультация», которая вывешивается на дверь. Постороннее вмешательство может помешать установлению контакта, сбить подростка с мысли или вообще подорвать его доверие консультанту.
Целесообразно также сказать, сколько времени будет длиться консультация, и гарантировать полную конфиденциальность, если это требуется.
Необходимо обратить внимание на то, как входит клиент — твердым, решительным шагом или неуверенно, это может помочь оценить характер клиента; если на консультацию пришли несколько членов семьи, кто первый и как входит в кабинет, так как это часто отражает взаимоотношения и распределение ролей в семье.
После знакомства немного времени уделяется общепринятым фразам, которые уменьшают напряжение в начале встречи. Чем чаще консультант обращается к подростку по имени, тем быстрее он почувствует индивидуальное отношение к себе и сможет раскрыться.
Обращение к подростку на «Вы» или на «ты». Возможна и та, и другая форма обращения, но более естественным будет диалог с подростком (9–14 лет) на «ты», а с подростком (15–19 лет) — на «Вы».
Первая задача консультанта — помочь почувствовать клиенту себя в безопасности, снять тревогу, напряжение, волнение, которые мешают клиенту общаться. Подростки могут проявлять излишнюю возбужденность, волнение, раздражительность, могут быть подавлены или начать паясничать. Задача консультанта — не дать этим чувствам препятствовать самовыражению.
Один из эффективных приемов — привлечь внимание клиента к его настроению. Консультант должен дать подростку право быть раздраженным или грустным, взволнованным или агрессивным. Прежде всего, консультанту необходимо проявить активность. Клиент надеется, что консультант первым начнет беседу.
Напряжение можно снять следующими вопросами:
1. Вы, кажется, испуганы?
2. Что Вас беспокоит?
3. Не боитесь ли Вы моих вопросов?
Можно просто предложить удобно расположиться и расслабиться. Консультант должен объяснить, что клиент сам выбирает, о чем и сколько говорить.
Беспокойство клиента при первой встрече снижается после его ознакомления с процедурой консультирования. Одни понимают консультирование как волшебную силу, где мудрые советы обладают магическим действием, другие — как скорую помощь, реанимацию.
Правильное объяснение процесса консультирования — где подчеркивается зависимость успеха от сотрудничества консультанта и клиента — помогает клиенту уменьшить свою тревогу и скорректировать ожидания.
В начале встречи важно выяснить, кто инициатор обращения за консультацией, сам клиент или его родители, близкие, друзья, учителя. Если клиент приходит не по собственной инициативе, велика вероятность его сопротивления консультированию, так как у него нет мотива. Это может создать консультанту определенные трудности по формированию необходимой мотивации для встречи.
Право первого вопроса принадлежит консультанту. Переходя к разговору о причине обращения подростка, следует избегать вопроса «В чем проблема?», а заменить его на более нейтральные формулировки: «Что Вас привело?», «О чем бы Вы хотели поговорить?».
Если клиент волнуется, прежде всего нужно спросить о чувствах, которые его тревожат, помочь их выразить вербально. Первые вопросы необходимо тщательно продумывать, так как клиенты, не имея вначале доверительного отношения к консультанту, не хотят отвечать на некоторые вопросы. Если консультант задает много вопросов, клиент теряется, не знает, что говорить. Это не способствует инициативе со стороны клиента, в этой ситуации консультанту приходится продолжать расспрос.
В начале беседы следует избегать конкретности, чтобы представить ситуацию клиента полностью, многогранно. Возникающие важные вопросы нужно запоминать или помечать на бумаге. Может быть, клиент сам затронет их в ходе беседы. Позже можно задать вопросы, которые помогут до конца прояснить ситуацию.
Во время первой встречи необходимо внимательно выслушать клиента, чтобы определить круг проблем и трудностей. Как правило, существует три основных направления исследования проблем: информированность, поведение, установки. Выслушав подростка, консультант может определить, в какой из нижеуказанных зон подросток испытывает затруднения.

Сфера существующих затруднений Задача консультанта
ИнформацияОтсутствие.Неполная.Искаженная. Определить степень информированности подросткаВопросы консультанта:«Что вы знаете….?» «Какой информацией вы располагаете?» и др.
ПоведениеОтсутствие навыков.Сформированное поведение (часто деструктивное). Определить наличие необходимых навыков или обсудить пути изменения сформированного нежелательного поведения подростка.Вопросы консультанта:«Как вы поступили в этой ситуации?» «Что вы делали…?» и др. «Как бы вы хотели поступить?»
Установки (отношение)Не сформированы.Являются рациональными (реальны, доказуемы).Являются иррациональными (содер­жат в себе слова: «все», «никто», «всег­да», «никогда», «должен» и т. д). Понять образ мышления подростка, наличие иррациональных установок и обсудить пути их изменения.Вопросы консультанта:«Как вы относитесь к…?» «Как вы оцениваете…?» «Вы считаете…?»
Основное внимание следует обратить на:
понимание проблемы клиентом;
причины ее возникновения;
попытки решить ее;
связанные с ней трудности и сопутствующие факторы.
Не надо прерывать клиента и показывать свое отношение к его точке зрения, необходимо избегать как негативных, так и положительных оценок, не надо предлагать каких­то лично своих объяснений и делать поспешные выводы.
Часто во время первой встречи клиент говорит не об одной проблеме, так как проблема никогда не бывают единственной, тем не менее, существует связь между разного рода событиями, чувствами и установками. Уловив эту связь, консультант получит возможность эффективнее вести беседу. Главное — уметь внимательно слушать.
С начала первой встречи консультант должен стремиться к тому, чтобы клиент принял на себя ответственность за свои проблемы, чтобы он ушел от консультанта не более счастливым, а более уверенным в своих силах, с пониманием того, что следует что­то менять в своей жизни и в себе.
Во время первой консультативной встречи необходимо:
1. Поощрять открытое, искреннее и всеобъемлющее общение по проблемам, которые клиенту хочется обсудить во время встречи, с раскрытием факторов, которые вызывают эти проблемы.
2. Продвинуться в направлении более глубокого понимания клиента, большего уважения к нему и взаимопонимания.
3. Передать клиенту понимание того, что он должен быть активным участником решения своих проблем.
4. Обозначить направление дальнейшей работы.
Завершая первую консультацию, необходимо отметить позитивные сдвиги клиента на пути преодоления трудностей, затем спросить, как клиент себя чувствует, сказать ему, что будете рады видеть его и он имеет возможность снова обратиться за консультацией. Важно завершить консультацию в назначенное время.
Если клиент в состоянии гнева или отчаяния хочет уйти до окончания консультации, скажите клиенту, что несмотря на то, что он уходит расстроенным, двери вашего кабинета всегда открыты, и вы надеетесь увидеть его вновь. Этот момент очень важен, так как поведение подростков может быть очень провокационным и обычная реакция для них — отторжение. Реакция консультанта другая, и подросток может вернуться.
Очень часто существуют завышенные ожидания от встречи. Консультант исследует проблему, задает вопросы, а клиент на все отвечает — нет, нет, нет. Консультант не понимает, зачем человек пришел. В этой связи следует спросить на начальных этапах первой беседы: «Что Вы ожидаете от нашей встречи?»
Обязательно следует подчеркнуть клиенту, что успех зависит от активности и ответственности обоих участников процесса консультирования. Если приходят родители и говорят: «Я хочу, чтобы Вы помогли мне повлиять на моего подростка», — следует сразу развеять эти ожидания. Мы можем влиять только на того, кто с нами в кабинете. Он может только сам на себя влиять. Естественно, мы не можем влиять на третье лицо. Следует прямо сказать об этом и не тратить собственные силы.
Это связано с тем, что у вас разные цели: вы думаете, как вашему клиенту адаптироваться к подростку, а он будет хотеть совершенно другого и не слушать вас. Цель прихода должна быть определена изначально, что и выясняется вопросом: «Для чего Вы пришли? Что Вы ждете, какова Ваша цель?».
Консультирование не ориентировано на результат. Консультант не знает, какое решение примет человек. Консультирование ориентировано только на процесс. Если человек ничего не захочет делать, в этом случае даже все неимоверные усилия консультанта ни к чему не приведут. Он все равно ничего не будет делать. Не потому, что консультант плохо спланировал. Все что консультант мог сделать со своей стороны, он сделал. Дальше — ответственность самого клиента.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проведение первичной беседы. Цели первичной беседы» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
Держава як суб’єкт інвестування
Диференціація кредитних операцій за ступенями ризику
Здравый смысл и механика


Категорія: Консультації з питань репродуктивного здоров'я | Додав: koljan (29.12.2013)
Переглядів: 1500 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП