ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Фізика » Історія фізики

СИНТЕЗ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
После этого он переходит к детальному исследованию зависимости различных тембров от отдельных сопровождающих их обертонов, и результаты этих исследований формулирует в следующих положениях: «1) Простые тоны, каковы, например, звуки камертонов с резонирующими трубками и звуки широких закрытых органных труб, звучат очень мягко и приятно, без всяких хрипов, но слабо, а в низких тонах глухо; 2) сложные тоны, в которых основной тон сопровождается умеренной силы низшими обертонами приблизительно до шестого,— звучат полнее и музыкальнее предыдущих. По сравнению с простыми тонами они богаче и красивее, но они остаются мягкими и благозвучными до тех пор, пока в них отсутствуют очень высокие обертоны. Сюда относятся звуки фортепиано, открытых органных труб, более мягкие piano человеческого голоса и роговых инструментов. Последние уже представляют собой переход к звукам с высокими обертонами, тогда как флейты и слабые звуки флейтового регистра в органе приближаются к простым тонам; 3) при наличии одних только нечетных обертонов, как это бывает в узких закрытых органных трубках, в струнах фортепиано, ударяемых посредине, и в кларнете, звук становится глухим, а при большем числе таких обертонов — гнусливым. Когда основной тон преобладает по своей силе над обертонами, звук бывает полным, в противном случае он — пустой. Так, звук широких закрытых органных трубок полнее, чем звук узких; звук струн бывает полнее при ударе фортепианным молоточком, чем при ударе палочкой или при щипке пальцем; тон язычковых инструментов при надлежащей надставке бывает полнее, чем без нее; 4) когда очень ясно слышны высокие обертоны дальше шестого или седьмого, то звук становится резким и шероховатым. Причина этого будет показана ниже при рассмотрении диссонансов, возникающих между высокими обертонами. Степень резкости звука может быть различной: при меньшей силе звука высокие обертоны не влияют существенно на музыкальность звука; они даже, наоборот, выгодны для характерности и выразительности музыки. Из этого вида звуков особенно важны звуки смычковых инструментов, большинство язычковых трубок, гобоя, фагота, фисгармонии и человеческого голоса. Более шероховатые резкие звуки медных инструментов производят впечатление большей силы по сравнению с подобными же, но мягкими по тембру звуками. Поэтому сами по себе они мало пригодны для воспроизведения художественной музыки, но производят очень сильное действие в оркестре. Каким образом высокие диссонирующие между собой обертоны придают звуку более пронзительный характер, об этом будет изложено ниже». Но бесспорно наибольшее внимание обратил на себя в исследовании Гельмгольца блестящий успех произведенного им синтеза гласных звуков 2. При помощи чрезвычайно остроумных приборов Гельмгольц поддерживал в состоянии длительного колебания 3 ряд настроенных камертонов, а при помощи резонаторов он по желанию усиливал или ослаблял издаваемые ими тоны. Сначала он для своих опытов применял в качестве основного тона камертон с высотою тона В, а в качестве обертонов семь других камертонов с тонами b, f'', b', d", f", as" и b" Когда резонатор открывали перед камертоном В, слышалось глухое U; если одновременно с ним звучали b и f", звук напоминал U, напеваемое басом. Гласная О получалась при слабом звучании В, сильном звучании b и одновременном слабом звучании b', f' и d". А или, правильнее, Å получалось при наиболее сильном звучании высших обертонов от пятого до восьмого. Для воспроизведения более высоких гласных Гельмгольцу пришлось прибавить еще четыре камертона с тонами d''', f'", as'" и b'". Взяв тогда b в качестве основного тона, он получил гласную А при умеренно-сильном одновременном звучании b' и f" и сильном звучании b" и d'". Для того чтобы звук А перевести в немецкое Ае, следует b' и f" несколько усилить, b" ослабить, a d'" и b'" взять возможно сильнее. Для Е следует первые два наиболее низкие тона, b и b' взять умеренной силы, а высшие f''', as" и b'" взять возможно сильно. Что касается гласной I, то она и с этим набором камертонов еще не могла быть получена. („Подобно гласным человеческого голоса, — говорит Гельмгольц, — могут быть воспроизведены и органные тоны различных регистров, если только в них нет слишком высоких побочных тонов; однако в воспроизведенном звуке нет тех шумов, которые дает воздух, рассекаемый губою трубки. Камертоны воспроизводят только музыкальную часть тембра. Для воспроизведения звуков язычковых инструментов недостает резких высоких обертонов; но гнусливый звук кларнета можно воспроизвести с помощью ряда нечетных обертонов; мягкие же звуки рога получаются при одновременном звучании всего хора камертонов".)

Ви переглядаєте статтю (реферат): «СИНТЕЗ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ» з дисципліни «Історія фізики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою
Фонетична транскрипція
Технічні засоби для організації локальних мереж типу ETHERNET. Пр...
ВИДИ ГРОШОВИХ СИСТЕМ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Поділ іменників на відміни


Категорія: Історія фізики | Додав: koljan (27.10.2013)
Переглядів: 533 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП