ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Китай: Наростаюча загроза

Защита военных и связанных с военными технологиями
Является ли Китай сверхдержавой в сфере шпионажа и кражи технологий? В1999 году двухпартийный комитет палаты представителей конгресса США выпустил доклад, в котором были приведены ошеломляющие данные о многолетнем шпионаже Китая, позволившем ему получить многие важные американские секреты, касающиеся современного ядерного оружия, ракет и самолетов (зб). Администрация Клинтона согласилась с выводами этого комитета и заявила, что будут приняты соответствующие меры. Однако многие месяцы спустя сенаторы Джозеф Либерман и Фред Томпсон выпустили еще один доклад, критикующий правительство за бездействие. Коммунистический Китай и Россия стремятся модернизировать свои современные системы вооружений с помощью шпионажа, разных ухищрений, а когда представляется возможность, и просто обычной закупки, получая военные и двойные технологии в США. США следует самым серьезным образом ограничить поток таких технологий в Китай, Россию, их союзникам, а также режимам, враждебно относящимся к США и являющимся спонсорами терроризма. Совершенно очевидно, что все попытки США и их союзников сделать это до сих пор не увенчались успехом. Китай и Россия являются теми странами, которые США неоднократно публично называли ответственными за распространение ОМУ диктатурам, поощряющим терроризм. Поэтому США должны выделить опытный персонал и финансовые средства для осуществления следующих мероприятий:

48о
ГЛАВА i6

1. Поддерживать контроль и защиту секретной информации в правительстве США и у тех американских контрагентов, которые имеют дело с военными технологиями, нуждающимися в защите. 2. Существенно улучшить и расширить контрразведы-вателъные операции с целью предотвращения и разоблачения шпионских операций Китая, России и других стран. За период с 1975 по гооо год за шпионаж было осуждено 127 граждан США, которые работали в основном на СССР/Россию или на Китай (37)Повторяющиеся шпионские скандалы в 1990-х годах и огромный объем данных об успешных китайских операциях в США, содержащихся в докладе Кокса, заставили конгресс напомнить президенту Клинтону о необходимости усилить меры безопасности. Клинтон подписал президентскую директиву 28 декабря гооо года незадолго до того, как покинул свою должность. Она называлась «Эффективность контрразведки США—контрразведка в XXI веке». Вместо узкого и фрагментарного подхода, имевшего место до сих пор, директива, по словам председателя комитета сената по делам разведки сенатора Ричарда Шелби,

предлагала «политически ориентированный... инициативный... подход к выявлению информации, требующей защиты... и обмен информацией между контрразведывателъными подразделениями» (38). Выполнение этой директивы должно стать главным приоритетом для администрации Буша. 3. Прекратить запуски спутников на ракетах России, Китая или других стран, кроме ближайших союзников. Такие запуски помогли Китаю получить необходимый опыт, технологии и финансовые ресурсы для существенного усовершенствования своих военных баллистических систем. Это полностью противоречит интересам национальной безопасности США. Европейский союз предложил кодекс поведения относительно распространения ракетных технологий в 2ОО2 году. Несмотря на то что в кодексе содержится призыв «проявлять необходимую бдительность» при оказании помощи другим странам в развитии их космических программ, он гораздо мягче существующих ограничений

Разумная и инициативная стратегия США

48i
и правил режима по контролю за ракетными технологиями (39)- США должны выступить против подобной либерализации, должны сами прекратить нарушать эти правила и не предоставлять Китаю возможности запускать спутники в коммерческих интересах некоторых американских корпораций, помогая тем самым китайской ракетной программе. 4- Военные обмены с Россией, Китаем и другими крупными державами, не входящими в число союзников, должны быть ориентированы на укрепление взаимопонимания и взаимоотношениймеждуучастниками. Они должны помочь иностранным военным узнать правду о целях и деятельности США на международной арене, о чем мы уже говорили выше. Эти обмены не должны способствовать передаче военного опыта. Вот хороший пример того, что не должно происходить. В ip8o-x годах США показали представителям Центрального военного совета Китая центр подготовки по изучению тактики возможного противника. Сун Цзы говорил: «Если вы хорошо знаете противника и самого себя, вы не проиграете ни одного из ста сражений». В 2ооо году китайские военные создали точно такой же центр, в котором имитировали военную тактику США и других потенциальных противников. Генерал ЦзяоДекяо подчеркнул: «Подготовка в этом центре проводится в строгом соответствии с практикой, принятой в иностранных армиях» (40). 5- США должны полностью восстановить функционирование некоторых элементов министерства обороны, например Администрации по безопасности оборонной информации, а также разведывательного сообщества, ответственного за обзор потенциально уязвимых военных технологий с точки зрения возможности их экспорта (41). Подход вседозволенности, проявленный администрацией Клинтона, привел к ослаблению этих функций. Летом 2003 года министерство торговли, а также некоторые сотрудники администрации Буша настаивали на выдаче лицензии одной или двум американским корпорациям на экспорт в Китай самых современных компьютеров, которые могут быть использо-

482
ГЛАВА i6

ваны для разработки ядерного оружия. Коммерческое и бюрократическое давление было весьма велико и напоминало времена Клинтона. Сейчас и в будущем организации, осуществляющие анализ возможности экспорта подобных технологий, должны привлекать компетентных профессионалов для того, чтобы получить независимое заключение о тех или иных военных технологиях или технологиях двойного назначения с точки зрения последствий для национальной безопасности страны. 6. Правительство должно выдворить из страны все компании, служащие прикрытием для Народноосвободительной армии Китая или любых других организаций, связанных с вооруженными силами или разведкой Китая, России и любых других неприсоединившихся государств. Журналист Кеннет Тиммерман пишет, что часть Калифорнии, где сконцентрировано множество таких компаний, можно назвать «22-й провинцией Китая». Там расположены сотни фирм, у некоторых нет даже телефона или офиса для нормального ведения бизнеса (42). 7. Необходимо восстановить многонациональные организации, подобные КОКОМ, которые долгие годы препятствовали экспорту из США и других государств Запада военных технологий в СССР и страны, являвшиеся его союзниками. В1999 году конгресс США призвал принять подобное решение, так как существующие международные организации, такие как Группа поставщиков ядерного оборудования,

Режим контроля за ракетными технологиями и Соглашение Вассана-ра, по обычным вооружениям работают неэффективно (43)-В апреле 2001 года специально созданная двухпартийная группа палаты представителей и сената США рекомендовала усовершенствовать существующий процесс экспортного контроля, а также предложила укрепить «многосторонний экспортный контроль, основанный на... углублении военного сотрудничества близких союзников и дружественных государств» (44)- Это создало хорошую основу для достижения быстрого прогресса в этой малоизвестной, однако исключительно важной сфере международной политики. Разумная и инициативная стратегия США

483
8. Тысячам китайцев разрешено работать в американских компаниях в сфере высоких технологий. Эту практику следует прекратить просто из-за большого объема важного военного опыта, который они могут передать аналогичным фирмам в Китае.

Все указанные выше предложения носят исключительно мирный характер и относятся к суверенному праву США. Если правильно координировать эту политику в целом, она может привести к позитивным инициативам в отношениях США с Китаем, Россией и с миром в целом.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Защита военных и связанных с военными технологиями» з дисципліни «Китай: Наростаюча загроза»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Частини мови
ФУНКЦІЇ ГРОШЕЙ
Антоніми
WiMAX vs UMTS: послесловие (продолжение статьи: "3G… 4G… Кто...
Аудит інвестицій. Мета, завдання та джерела перевірки


Категорія: Китай: Наростаюча загроза | Додав: koljan (01.06.2013)
Переглядів: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП