ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Китай: Наростаюча загроза

Двухуровневая политика России и Китая. Конечная цель неизвестна
В Азиатском регионе есть надежда, что Китай станет богатым и великодушным. Одновременно существует страх, что Китай может стать богатым и агрессивным.

Адмирал Деннис Блэр, командующий силами США на Тихом океане, 2ooi
Мы сделали ставку на Россию... Мы надеемся, что Россия является действительно великой страной. А величие

измеряется силой демократии. Президент Джордж Буш, Варшава, is июня 2001 года

После шока, вызванного событиями и сентября 2ooi года, были основания полагать, что отношения с Китаем и Россией станут более позитивными. Председатель Цзян Цзэминь обещал сотрудничество Китая в войне с терроризмом. Президент Путин ответил конкретными действиями. Он открыл небо России для американских самолетов, атаковавших Талибан и «АльКаиду» в Афганистане, убедил некоторые государства Средней Азии разрешить американским силам использовать свою территорию. Результатом сердечного саммита Буша и Путина в ноябре 2OOI года в Кроуфорде, штат Техас, стало соглашение о существенных сокращениях ядерных арсеналов двух стран. Затем в декабре aooi года был создан Совет Россия—НАТО, имевший целью сблизить Россию с НАТО, являющимся краеугольным камнем безопасности Европы. Если бы этим все и ограничивалось, подход, когда желаемое выдается за действительное, был бы оправдан. Однако это

444
ГЛАВА 14

не так. В действительности в месяцы, последовавшие за и сентября 2OOI года, Китай и Россия продолжили и даже укрепили свое сотрудничество со странами, которые президент Буш назвал «осью зла»,—Ираном, Ираком и Северной Кореей. Эти режимы активно поддерживали международный терроризм и тайно работали над разработкой ОМУ. Со времени окончания «холодной войны» Китай был основным источником поступления ОМУ и технологий по его производству в Северную Корею. Это сотрудничество осуществлялось через различные китайские компании, которые либо принадлежали государству, либо поддерживали тесные контакты с высокопоставленными деятелями КПК (i). Столь же активно участвовали Пакистан и сеть Кхана, являвшиеся главными получателями китайских ОМУ и ракетных технологий (2). Подобным образом Китай помог Ирану в строительстве ряда объектов, связанных с производством химического и биологического оружия. Ирану также было передано оборудование и оказана инженерная помощь в разработке баллистических ракет. Более того, Китай продал Ирану твердотопливные высокоточные баллистические ракеты нового поколения, более эффективные, чем все то, что было у него на вооружении (з). Китайские компании помогли Ираку усовершенствовать свою систему противовоздушной обороны (4). ЦРУ сообщало, что со времени войны в Заливе возможности Ирака по производству ОМУ и ракет возросли. Это не могло произойти без использования иностранных технологий и опыта (s). Такой неназванной страной вполне может являться Китай, являющийся лидером в разработке твердотопливных ракет. Параллельно министерство иностранных дел России провело встречу с высокопоставленными иракскими деятелями, подчеркивавшими роль своей страны «как главного партнера России в арабском мире» (6). В декабре 2ooi года Путин «публично предостерег США от нападения на Ирак, заявив, что ожидает проведения консультаций прежде, чем антитеррористическая кампания США будет перенесена на другие страны» (/). Что касается Ирана, Россия продолжала оказывать ему помощь, продавать оружие и ядерные материалы, что, по мнеДвухуровневая политика России и Китая ...

445
нию США, содействовало тайной иранской программе по созданию ядерного оружия. После и сентября 2ooi года, несмотря на противодействие США, Путин продолжил программу помощи в ядерной сфере, начатой Россией в 1995 году. Россия заявляла, что ее действия не имеют отношения к разработке Ираном ядерного оружия. Однако представитель Государственного департамента США подчеркнул в ноябре 2ooi года, что «российское сотрудничество является важным катализатором стремления Ирана к обладанию ядерным оружием». Эту позицию разделяло и ЦРУ в своих отчетах перед конгрессом (8). Китай и Россия проводят в отношении США двухуровневую стратегию, которая остается не замеченной для многих во внешнеполитическом сообществе. Первый уровень отражает ауру нормальных отношений с США и другими демократиями. Это позволяет получать жизненно необходимую экономическую помощь. Хорошим примером такого подхода является встреча Буша и Путина в июле 2ooi года, когда российский лидер выразил готовность обсуждать не только наступательные стратегические вооружения, но и оборонительные. Это вызвало широкое одобрение на Западе. Буш рассматривал это как шаг в сторону «новой системы взглядов на мир»,

которая бы дала возможность продвинуться дальше жесткого соблюдения принципов Договора о противоракетной обороне 1972 года (9). Президент немедленно объявил, что направит в Москву министра финансов Пола О'Нила и министра торговли Дона Эванса для обсуждения вопросов увеличения прямых экономических инвестиций в России (ю). Что касается Китая, то Буш в первые месяцы пребывания у власти использовал практически ту же терминологию, что и Клинтон, заявляя о поддержке прямого доступа китайского экспорта на американский рынок. Как уже указывалось выше, практически односторонняя торговля с США позволила Китаю аккумулировать положительное сальдо торгового баланса в 862 млрд. долларов за период с 1990 года, тем самым полностью покрыв стоимость наращивания своей ядерной мощи и обычных вооружений. В настоящее время США поддерживают поток прямых американских инвестиций в Китай, выделение

446
ГЛАВА 14

миллиардов долларов ежегодных займов по линии Всемирного банка и Азиатского банка развития, а также доступ китайских компаний к ресурсам американского финансового рынка. Второй уровень стратегии Китая и России в отношении США — это использование осторожных или скрытых мер для того, чтобы противостоять США в сфере безопасности, отделить Америку от ее союзников. Это типичный прием КГБ, где Путин служил в 1975 —1991 годах. Именно в этот период КГБ поддерживал основные пропагандистские усилия государства для того, чтобы «ликвидировать имидж Советского Союза как врага» в умах руководителей и граждан США, Европы и Японии. Такой же подход прослеживается и в усилиях Пекина после событий на площади Тяньаньмэнь. Китай хочет добиться того, чтобы в США его не воспринимали как угрозу. Очевидно, в том, что касается США, эти два уровня политики ведут в разных направлениях к разным конечным целям. Одной из них может являться рост мирового терроризма и прямой конфликт, ведущий к войне. Нам нужна американская стратегия, объективно оценивающая ситуацию, сочетающая четкие цели и гибкие прагматичные действия, которым мы научились в годы «холодной войны», для защиты международных интересов США. Но сейчас цель еще серьезней, мы должны не только стремиться обеспечить наши интересы, поддерживая мир с Китаем и Россией. Необходимо создать фундамент для прочного мира с обеими странами, проводя стратегию поддержки тех сил в России и Китае, которые стремятся к формированию истинно демократических правительств в своих странах. Это будет проявлением уважения к законам— внутренним законам, правам человека и законам международным.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Двухуровневая политика России и Китая. Конечная цель неизвестна» з дисципліни «Китай: Наростаюча загроза»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит господарських операцій з надходження тварин
ВВЕДЕННЯ В ДІЮ ОБ’ЄКТІВ ІНВЕСТУВАННЯ
Странный карандаш
Аудит вартості об’єктів і законності витрат, пов’язаних з капітал...
Графіка


Категорія: Китай: Наростаюча загроза | Додав: koljan (01.06.2013)
Переглядів: 647 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП