ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія масової комунікації

Опрос
Опрос — наиболее распространённый метод получения фактической информа-ции.
Основным инструментом опроса, как правило, является анкета, заполняемая либо самим респондентом, либо исследователем, который фиксирует ответы респондента. Анкета может заполняться при непосредственном контакте исследователя с респонден-тами либо рассылаться по почте. Однако почтовые опросы имеют ряд недостатков — прежде всего высокий процент невозврата анкет. В последние годы получают распро-странение онлайновые анкеты, заполняемые в интернете.
Анкета включает ряд вопросов, сформулированных как можно более чётко, чтобы у респондента не возникло проблем с их пониманием. Вопросы, включённые в анкету, могут быть открытыми и закрытыми.
Открытые вопросы предполагают, что респондент формулирует ответы самостоя-тельно. Например: «Кто, на ваш взгляд, является наиболее популярным политиком в современной России?». Респондент может назвать любого политика.
Закрытые вопросы предполагают выбор респондента из заранее сформулирован-ных вариантов ответов. Например:
«Кто, на ваш взгляд, является наиболее популярным политиком в современной России?». Варианты ответов: «Путин В.», «Зюганов Г.», «Лимонов Э.». Респондент от-мечает один из предложенных авторами анкеты вариантов. Или: «Одобряете ли вы по-литику государства в сфере образования?» — Варианты ответов: «Да», «Не вполне», «Не одобряю», «Затрудняюсь ответить».
Ответы на закрытые вопросы легче обрабатывать, так как они распадаются на за-ранее известные группы. Ответы на открытые вопросы дают более разнообразную ин-формацию, которую сложнее обработать, статистически упорядочить.
Опросы направлены обычно на изучение мнения достаточно большого количества людей. Даже если речь идёт об опросе, проводимом в масштабе одного города, опросить каждого жителя невозможно. Возникает проблема отбора — составления

выборки. (Всё население, мнение которого интересует исследователя, называется гене-ральной совокупностью.)
Выборка может быть не слишком большой по объёму. Так, например, выборки общенациональных опросов в России включают от 1 000 до 3 000 человек, иногда даже меньше. Статистические закономерности позволяют делать обоснованные выводы на основе опроса небольшой части генеральной совокупности. Однако даже небольшая вы-борка должна быть репрезентативной — отражать качественный состав генеральной со-вокупности. Составить репрезентативную выборку достаточно сложно.
Наиболее точной является случайная выборка. Что значит «случайная»? Если ис-следователь выйдет на улицу города и будет спрашивать каждого десятого встреченного им человека — будет ли это случайным отбором? Нет, потому что исследователь будет встречать жителей именно этого города, преимущественно — того района, где исследо-ватель находится. Жители других районов и городов будут иметь мало шансов попасть в такую «выборку». Действительно случайная выборка должна быть составлена таким об-разом, чтобы любой представитель генеральной совокупности мог с одинаковой степе-нью вероятности попасть в неё.
Наиболее простой в принципе, но наиболее сложный в практическом плане способ составления такой выборки — это составление полного пронумерованного списка всей генеральной совокупности с последующим случайным отбором респондентов из этого списка при помощи таблицы случайных чисел или компьютера. Естественно, что даже в масштабах одного города это невозможно, не говоря уже об опросах населения страны в целом. Поэтому существует множество иных способов составления выборок, прибли-жающихся по точности к случайной. Например, систематическая (псевдослучайная), стратифицированная, кластерная.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Опрос» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
Оцінка і управління кредитним ризиком
Створення і перегляд Web-сторінок, броузери
Аудит обліку витрат на закладання і вирощування багаторічних наса...
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...


Категорія: Соціологія масової комунікації | Додав: koljan (15.12.2012)
Переглядів: 651 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП