ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія для юристів

Формы и виды культуры
Говоря о культуре, мы имеем в виду культуру всего общества. Конечно, «культура вообще», как и «общество вообще», — определенная абстракция. В реальности общество сложно структурировано, состоит из различных групп, чьи культурные запросы и проявления различны.
В зависимости от того, кто производит культурные образцы, каков уровень элементов культуры и какая группа является ее Носителем, различают три формы культуры — элитарную,
59
народную и массовую, и две разновидности — субкультуру и контркультуру.
«Элитарная культура создается привилегированной частью I общества либо по ее заказу профессиональными творцами.
Она включает изящное искусство, так называемую серьезную музыку и высокоинтеллектуальную литературу. Элитарная, или высокая, культура, например, живопись Пикассо или музыка Шёнберга, трудна для понимания неподготовленного человека. Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека. Круг ее потребителей — высокообразованная часть общества. Когда уровень культуры населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется.
Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
Народную культуру называют любительской (не по уровню, а по происхождению) и коллективной. Она включает мифы, ле-генды, сказания, эпос, сказки, песни, танцы. По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия). Фольклор — еще одно название народного творчества. Фольклор локализован, т. е. тесно связан с традициями данной местности, и демократичен, поскольку в его создании участвуют все желающие. Анекдоты, тосты — виды фольклора.
«Массовая культура создается профессиональными авторами и распространяется с помощью средств массовой информации.
Она не выражает изысканных вкусов аристократии и духовных запросов народа. Время ее появления — середина XX в , когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение, грамзапись) сделали доступными массовые образцы для всех социальных слоев общества. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Популярная и эстрадная музыка, цирк — примеры массовой культуры. Они понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.
Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная. Но она ав-
60
торская и у нее самая широкая аудитория. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие. Поэтому образцы массовой культуры, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды. С Произведениями элитарной и народной культуры подобного не Происходит. Поп-культура — сленговое название массовой культуры, а китч — ее разновидность.
Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества, называется доминирующей культурой.
Поскольку общество распадается на множество социальных групп — национальных, демографических, социальных, профессиональных, — постепенно у каждой из них формируется собственная культура, т.е. система ценностей и правил поведения. Малые культурные миры называют субкультурами.
I Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, | традиций, обычаев, присущих большой социальной группе.
При всех культурных различиях базовые ценности субкультуры и общей культуры остаются едиными.
I Говорят о молодежной субкультуре, субкультуре пожилых людей, субкультуре национальных меньшинств, профессиональной субкультуре. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, стилем одежды, обычаями и т.д. Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре. Дети аристократов или представителей среднего класса сильно отличаются поведением от детей из низшего класса. Они читают разные книги, ходят в разные школы, ориентируются на разные идеалы. У каждого поколения и каждой социальной группы свой культурный мир.
Контркультура обозначает такую субкультуру, которая ме просто отличается от доминирующей культуры, но и противостоит ей, находится в конфликте с господствующими ценностями.
Молодежное движение хиппи (детей-цветов) в США в 60-е годы отрицало господствующие американские ценности: усердный труд, материальный успех и наживу, конформизм, сексуальную сдержанность, политическую лояльность, рационализм.
61
Субкультура преступников также является по своему содержанию контркультурой. В литературе обычно употребляется термин не преступная контркультура, а делинквентная, или асоциальная субкультура.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формы и виды культуры» з дисципліни «Соціологія для юристів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит обслуговуючих підприємств агропромислового комплексу
Як наростити тИЦ без щомісячних платежів
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...
Загальна характеристика стільникової мережі зв’язку
Выстрел на дне океана


Категорія: Соціологія для юристів | Додав: koljan (28.11.2012)
Переглядів: 2763 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП