ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Статистика » Економічна статистика

Статистический учет продукции
Каждая из отраслей народного хозяйства (строительство, транспорт, торговля, связь, сельское хозяйство и т.д.) имеет свою систему показателей выпускаемой продукции, но общим остается одно – с экономической точки зрения эти показатели должны отражать прямой полезный результат основной производственной деятельности.

По стадиям готовности продукция подразделяется на:
- готовые изделия – продукция, не требующая дальнейшей обработки и сборки на данном предприятии и предназначенная для отпуска на сторону, если она принята выходным контролем;
- полуфабрикаты – продукция, процесс обработки которой закончен в одном подразделении предприятия, но будет продолжен в других подразделениях;
- незавершенное производство – продукция, работы и услуги, которые начаты производством, но не закончены в нем.

Учет продукции может осуществляться следующими методами:
- в натуральных единицах измерения (м, м?, м?, т, кг и т.д.);
- в условно-натуральных единицах измерения (при этом методе единицы одного из продуктов принимают условно за единицу измерения (эталон) и все остальные разновидности продуктов пересчитывают в эти условные единицы с помощью специальных коэффициентов, рассчитываемых как отношение потребительских свойств отдельных разновидностей продукта к эталонному значению). ;
- в трудовых единицах (человеко-часы);
- в стоимостном выражении.
Пример: на предприятии имеется:
10 грузов по 3 т,
5 грузов по 10 т,
8 грузов по 5 т
Эталон – 5 т груза (например, 5-тонный контейнер). Определим, каков объем всей продукции.

Таким образом, в условно-натуральных единицах объем продукции равен 24 единицы (контейнера).

Каждый из методов учета продукции имеет свои недостатки и преимущества (табл. 1)
Таблица 1.
Метод Недостатки Преимущества
1. Натуральный 1.1 Несоизмеримость различных видов продукции.
1.2 Невозможность учета качества продукции.
1.3 Этот метод подходит для однородных производств 1.1 Устойчивость к инфляции
1.2 Наглядность, объективность
2. Условно-натуральный 2.Условность показателя 2.Устойчивость к инфляции
3. Трудовой* 3.1 Индивидуальные различия в трудоемкости
3.2 Сложность исполнения при определении нормативных показателей трудоемкости
3.3 Проблемы учета потребительских свойств продукции 3. Устойчивость к инфляции
4.Стоимостной 4.Подверженность инфляции 4.1 Соизмеримость по различным видам продукции
4.2 Возможность учета повышения качества через учет цен
* В основе трудового метода оценка продукции предприятии дается на основе трудоемкости, которая определяется количеством труда, фактически затраченного на ее производство. Трудоемкость единицы продукции – показатель , обратный выработке и характеризует затраты труда на изготовление единицы продукции:
,
Т – затраты времени на изготовление продукции,
q – выпуск продукции в натуральном выражении
Стоимостной учет продукции дает обобщающую характеристику и может осуществляться в оптовых и розничных ценах.
Рассмотрим более подробно обобщенную систему стоимостных показателей статистики промышленности. Здесь используются следующие стоимостные показатели продукции:
- валовой оборот;
- внутризаводской оборот;
- валовая продукция;
- товарная продукция;
- реализованная продукция.
Валовой оборот – общий объем производства предприятия, включая поставки по внутризаводской кооперации:

где ВО – валовой оборот предприятия;
ГИ – готовые изделия, произведенные за отчетный период;
ПФ – стоимость произведенных полуфабрикатов;
РС – работы и услуги по заказам со сторонних организаций;
ПВ – продукция подсобных и вспомогательных производств;
- соответственно остатки незавершенного производства на начало и конец отчетного периода.
КР – капитальный ремонт и модернизация.

Внутризаводской оборот – определяется как:

где ВЗО – внутризаводской оборот,
- стоимость полуфабрикатов собственного производства, потребленных внутри предприятия;
- продукция подсобных и вспомогательных производств, потребленная внутри предприятия.

Валовая продукция предприятия характеризует конечные результаты производственной деятельности предприятия и не включает повторного счета стоимости одних и тех же изделий внутри предприятия. Валовая продукция может определяться двумя способами.
а) прямым счетом

,
где ВП – валовая продукция предприятия;
ГИ – готовые изделия, произведенные за отчетный период;
ПФ – полуфабрикаты собственного производства, произведенные за отчетный период и отпущенные сторонним организациям;
РС - работы и услуги по заказам со сторонних организаций;
- продукция подсобных и вспомогательных производств, произведенная за отчетный период и отпущенная сторонним организациям;
- остаток полуфабрикатов собственного производства за отчетный период (за вычетом отпущенных на сторону и потребленных в производстве);
- соответственно остатки незавершенного производства на начало и конец отчетного периода;
КР – капитальный ремонт и модернизация.

б) путем исключения внутризаводского оборота:
ВП=ВО-ВЗО.

Товарная продукция предприятия представляет собой показатель, характеризующий продукцию, произведенную для реализации на сторону, т.е. за пределы предприятия.

где ТП – товарная продукция, произведенная за отчетный период для отпуска сторонним организациям;
ГИ - готовые изделия, произведенные в отчетном периоде;
- полуфабрикаты собственного производства, произведенные за отчетный период для отпуска на сторону;
РС - работы и услуги по заказам со сторонних организаций;
- продукция подсобных и вспомогательных производств, произведенная за отчетный период и предназначенная для отпуска на сторону;
- стоимость сырья и материалов заказчика, неоплаченных предприятием, но использованных для производства изделий или полуфабрикатов;
КР – капитальный ремонт и модернизация основных фондов.

Реализованная продукция - отгруженная покупателям (заказчикам) и оплаченная ими в данном периоде продукция.
,
где РП - стоимость продукции, полученной покупателями;
- остаток товарной продукции на начало периода;
ТП – стоимость товарной продукции, произведенной за период;
- остаток товарной продукции, не оплаченной покупателем, на конец отчетного периода.
Изменение объемов реализованной продукции связано с изменением объемов товарной продукции, остатков готовой продукции и товаров отгруженных, но не оплаченных, следующим балансовым соотношением:

где - изменение реализованной продукции;
- изменение товарной продукции;
- изменение остатков готовой продукции;
- изменение остатков товаров отгруженных.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Статистический учет продукции» з дисципліни «Економічна статистика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Шляхи активізації інвестування
Аудит розрахункових і кредитних операцій. Мета й завдання аудитор...
КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ РИНКОВИХ ПЕРСПЕКТИВ ІННОВАЦІЙНОГО ПРОДУКТУ
Як наростити тИЦ без щомісячних платежів
Якість управління матеріально-технічними ресурсами


Категорія: Економічна статистика | Додав: koljan (20.08.2012)
Переглядів: 851 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП