ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічний аналіз » Сучасний економічний аналіз і прогнозування (мікро-та макрорівні)

Анализ уровня себестоимости продукции
Показатель себестоимости, отражаемый в бухгалтерской отчетности (форма № 2) не отражает все затраты предприятия по производству и реализации продукции. В табл. 14 в строке “Текущие затраты (себестоимость продукции)” в общую сумму включены, кроме себестоимости, административные затраты, расходы на сбыт и прочие операционные затраты. Анализ себестоимости продукции проводят в двух направлениях: 1) изучения общего уровня затрат и факторов, определяющих размер всех или большинства элементов затрат; 2) анализа отдельных видов затрат (статей издержек) с целью выявления резервов экономии по отдельным элементам затрат. На величину себестоимости (издержек обращения и производства) влияют различные факторы, которые можно объединить в две группы. 109

Первая группа — внешние факторы, отражающие общий уровень развития экономики Украины и не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта. Влияние этой группы факторов проявляется в уровне цен на сырье, материалы, товары, оборудование, энергоносители; тарифах на транспорт, воду и другие материальные услуги; ставках арендной платы; нормах амортизационных отчислений, отчислений на социальное страхование и других обязательных платежей. Вторая группа — внутренние факторы, непосредственно связанные с результатами деятельности хозяйствующего субъекта, с его предпринимательской активностью. К этим факторам относятся объем выручки от реализации продукции, применяемые формы и системы оплаты труда, уровень производительности труда работников, степень использования основных фондов и оборотных средств и др. На уровень себестоимости продукции (товаров, услуг) большое влияние оказывает выручка от реализации продукции (товарооборот). Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: условно-постоянные и переменные. Условно-постоянные затраты — это затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции; графически они отражаются в виде горизонтальной прямой (рис. 18).
Издержки

5 4 3 2 1 1 2 3 Объем

Рис. 18. Графическое отражение условно-постоянных затрат

Это такие затраты: арендная плата; амортизационные отчисления; износ нематериальных активов; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; расходы по содержанию зданий, помещений, услуги сторонних предприятий и организаций; затраты по подготовке и переподготовке кадров; затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства; отчисления в ремонтный фонд; отчисления на обязательное страхование имущества и другие виды затрат. 110

Условно-постоянные затраты анализируются по абсолютной сумме. Переменные затраты — это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Графически переменные издержки можно представить в виде возрастающей прямой (рис. 19).

Издержки

5 4 3 2 1 1 2 3 Объем

Рис. 19. Графическое отражение переменных затрат

Эта группа включает расходы на сырье; транспортные расходы; расходы на оплату труда; топливо, газ, электроэнергию для производственных целей; расходы на тару и упаковку; отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд, в фонд занятости и др. Переменные затраты анализируются путем сопоставления уровня затрат в процентах к объему выручки. Деление затрат на условно-постоянные и переменные позволяет показать зависимость между выручкой от реализации продукции, себестоимостью и размером прибыли от реализации продукции. Анализ степени влияния выручки от реализации продукции на уровень себестоимости приведен в табл. 15. По данным табл. 15 можно определить минимальный объем выручки прошлого года, превышение которого ведет к росту рентабельности:
12000 ⋅15000 = 24550 тыс. грн. 75000 − 38340 Из табл. 15 видно, что уровень себестоимости в процентах к выручке в прошлом году с учетом суммы выручки отчетного года должен составить 63,75 %, в том числе по условно-постоянным затратам — Tmin =

 12000  ⋅100  , по переменным затратам — 51,12 %. 12,63 %  9500  
111

Таблица 15 Расчет степени влияния выручки на уровень себестоимости хозяйствующего субъекта
Должно быть с учетом суммы выручки отчетного года % тыс. к выручгрн. ке 95000 67,12 16,00 51,12 60564 12000 48564 63,75 12,63 51,12

Прошлый год № п/п Показатель % тыс. к выручгрн. ке Выручка 75000 Себестоимость 50340 В том числе затраты условно-постоянные 12000 переменные 38340

Отклонение (+, –) тыс. грн. 20000 10224 – 10224 –3,37 –3,37 – % к выручке

1 2

Рост выручки на 2000 тыс. грн должен понизить уровень себестоимости за счет условно-постоянных затрат на 3,37 % (с 16 до 12,63 %),  −3,37 ⋅ 95000 = а сумму себестоимости — на 3201,5 тыс. грн  100   = –3201,5 тыс. грн .  Следовательно, рост себестоимости за отчетный год на 0,19 %  0,19 ⋅ 95000  (с 67,12 до 67,31 %), или на 180,5 тыс. грн   , был обус100   ловлен следующим. 1. Рост выручки снизил уровень себестоимости на 3,37 %, а ее сумму — на 3201,5 тыс. грн. 2. Действие других факторов, характеризующих использование материальных и денежных средств, увеличило уровень себестоимости на 3,56 % и сумму — на 3382 тыс. грн. Итого: –3,37 + 3,56 = 0,19, –3201,5 + 3382 = 180,5. Для расчета минимального объема продажи (Тmin, грн.) новой продукции (услуг), с точки зрения самоокупаемости, можно использовать формулу 112

Зпост , Р 1− Ц где Зпост — годовая сумма условно-постоянных затрат предприятия, грн.; Р — переменные затраты на единицу продукции (услуги), грн.; Ц — цена единицы продукции (услуги), грн. Пример. Предприятие предлагает производить новую продукцию по цене 500 тыс. грн за единицу. Годовая сумма условно-постоянных затрат предприятия составляет 12180 млн грн, уровень переменных затрат на единицу продукции — 52,03 %. Имеем Р = 52,03 % ⋅ 500 = 260,15 тыс. грн; Tmin = 12180000 = 25375 млн грн. 260,15 1− 500 Минимальное количество произведенной и реализованной продукции по цене 500 тыс. грн за единицу составляет 50750 ед.  25375000  = 50750  .   500  Следовательно, продав в течение года 50750 ед. продукции по цене 500 тыс. грн, предприятие лишь возместит себестоимость и не получит никакой прибыли. После общего анализа уровня себестоимости необходимо перейти к анализу изменения затрат по каждому элементу. Основное внимание при этом обращается на соответствие фактических затрат установленным нормам и нормативам, на выявление имеющихся возможностей и резервов экономии затрат по отдельным элементам себестоимости (текущих затрат). Tmin =

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ уровня себестоимости продукции» з дисципліни «Сучасний економічний аналіз і прогнозування (мікро-та макрорівні)»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Створення і перегляд Web-сторінок, броузери
Загадка пешехода и паровоза
СУЧАСНІ СИСТЕМИ МЕНЕДЖМЕНТУ ЯКОСТІ
Перевірка формування і змін власного капіталу
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...


Категорія: Сучасний економічний аналіз і прогнозування (мікро-та макрорівні) | Додав: koljan (21.08.2012)
Переглядів: 748 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП