ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Річний звіт 2011

Документальное подтверждение расходов
Любые, даже экономически обоснованные, затраты можно учесть в целях налогообложения только в том случае, если они подтверждены документально.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации либо с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными билетами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Пункт 1 ст. 252 НК РФ дает налоговым органам основание при проверках исключать из состава расходов те затраты, которые, по их мнению, документально не подтверждены либо подтверждены документами, оформленными с нарушением установленных требований.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов.
По мнению Минфина России, указанный выше срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (учет расходов на приобретение такого имущества) (см. Письмо Минфина России от 26.04.2011 N 03-03-06/1/270).
Таким образом, с учетом позиции Минфина России организация должна хранить первичные документы на приобретение основных средств, а также на их реконструкцию (модернизацию) в течение всего срока амортизации этих объектов плюс четыре года с момента завершения начисления амортизации.

* * *

Традиционно повышенное внимание налоговые органы уделяют проверке документов на приобретение товаров.
В течение многих лет налоговики настаивали на том, что для подтверждения расходов на приобретение товаров организация-покупатель в обязательном порядке должна иметь товарно-транспортные накладные.
И только последние пару лет достигнуто понимание того, что товарно-транспортная накладная (форма 1-Т) должна присутствовать в комплекте документов на приобретение товаров только в том случае, если покупатель является заказчиком по договору перевозки грузов автомобильным транспортом (т.е. помимо оплаты самого товара покупатель заказывает и оплачивает услугу по перевозке этого товара).
В противном случае, если покупатель отдельно услуги по перевозке товара не заказывает, то для подтверждения затрат на приобретение товара покупателю достаточно иметь надлежащим образом оформленную товарную накладную по форме ТОРГ-12.
В Письме ФНС России от 18.08.2009 N ШС-20-3/1195 указано, что форма товарно-транспортной накладной N 1-Т обязательна к применению юридическими лицами, являющимися отправителями и получателями грузов. При этом она служит основанием для расчетов между заказчиком транспортной перевозки и перевозчиком. Если покупатель заказчиком перевозки не является, то действующий порядок наличия товарно-транспортной накладной у получателя груза (покупателя) не предусматривает.
Аналогичные разъяснения дает и Минфин России (см. Письма от 15.06.2010 N 03-03-06/1/413, от 31.01.2011 N 03-03-06/1/42).
Правомерность изложенного подхода подтверждается арбитражной практикой и, в частности, Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 N 8835/10.
Заметим, что указанное Постановление Президиума ВАС РФ включено в обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам (п. 33), который Письмом ФНС России от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@ был разослан налоговым органам для использования в текущей работе.

Обратите внимание! В 2011 г. вопрос о порядке документального подтверждения операций по приобретению товаров снова стал актуальным.
Причиной тому является вступление в силу Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, которыми предусмотрено использование новой формы транспортной накладной.
Правила вступили в силу 25 июля 2011 г.
При этом прежние формы накладных (ТОРГ-12 и 1-Т) никто не отменял.
Таким образом, в настоящее время существуют три действующие формы накладных:
- транспортная накладная, форма и порядок заполнения которой установлены Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272;
- товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78;
- товарная накладная (форма N ТОРГ-12), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.
В этой связи после 25 июля 2011 г. снова возник вопрос о том, какие документы необходимо иметь покупателю товаров, чтобы без споров с налоговиками подтвердить свои расходы на приобретение товаров.

Минфин России выпустил ряд совершенно одинаковых разъяснений по этому вопросу, употребив в них одну и ту же формулировку (см., например, Письма Минфина России от 02.09.2011 N 03-03-06/1/540, от 17.08.2011 N 03-03-06/1/499, от 16.08.2011 N 03-03-06/1/487):
"использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм N N 1-Т и ТОРГ-12".
Назвать такие разъяснения предельно ясными, увы, нельзя.
Выскажем свою точку зрения на то, какими документами следует после 25 июля оформлять операции по приобретению и доставке товаров.
В новой форме транспортной накладной содержатся все необходимые сведения о перевозчике, грузоотправителе, грузополучателе, условиях перевозки груза, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на такую перевозку.
В этой связи в случае наличия договора перевозки груза подтверждение затрат организации на перевозку груза автомобильным транспортом и факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т, используемой в бухгалтерском и налоговом учете.
Это означает, что для документального подтверждения затрат на перевозку груза организации-покупателю (заказчику) достаточно иметь либо транспортную накладную, либо товарно-транспортную накладную по форме 1-Т. Оформление обеих накладных, на наш взгляд, не имеет никакого смысла, поскольку в них будет отражена одна и та же информация.
При этом, заметим, что использовать для оформления отношений по перевозке грузов самостоятельно разработанную форму накладной нельзя. Во всяком случае налоговые органы скорее всего будут оспаривать правомерность учета расходов на перевозку в том случае, если они будут подтверждены накладной, форма которой разработана налогоплательщиком самостоятельно (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 16.06.2011 N 16-15/058245@).

Примечание. Если покупатель не является заказчиком перевозки, то ему, как и прежде, достаточно иметь только товарную накладную по форме ТОРГ-12. Ни транспортная, ни товарно-транспортная накладная покупателю для подтверждения расходов на приобретение товаров не нужна.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Документальное подтверждение расходов» з дисципліни «Річний звіт 2011»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Задача о двух яйцах
Модемні протоколи
План грошових потоків
ЗМІСТ ТА ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ СУБ’ЄКТІВ ГОСПОДА...
ВВЕДЕННЯ В ДІЮ ОБ’ЄКТІВ ІНВЕСТУВАННЯ


Категорія: Річний звіт 2011 | Додав: koljan (16.03.2012)
Переглядів: 740 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП