ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія метакогнітивних процесів особистості

Метапознание и интеллект
Проблема соотношения категорий метапознания и интеллекта в настоящее время достаточно широко обсуждается представителями метакогнитивного направления. Это обстоятельство обусловлено двумя основными причинами. Первое: остается до сих пор неразрешенным вопрос о том, существует ли «метакогнитивный интеллект» как особый тип интеллектуальной одаренности или метапознавательные компоненты образуют некоторый специфический уровень в структуре интеллекта. Второе: исследователи расходятся во мнении, какое место в общей структуре интеллекта занимает метапознание. Является ли оно одной из «рядовых» интеллектуальных функций, осуществляющих регуляцию «первичных» психических процессов или формирование метакогнитивных функций и метакогнитивная одаренность в целом полностью изменяет работу интеллекта, причем, это изменение является системным, переводя познавательную активность на принципиально иной уровень функционирования.
В качестве цели одного из проведенных нами исследований, направлен-ных на решение поставленных проблем, выступал сравнительный анализ осо-бенностей организации когнитивной подсистемы психики у людей с высоким и низким уровнем метакогнитивной одаренности [117, 119]. Под метакогнитив-ной одаренностью в данном случае понимается количественно измеряемая спо-собность личности использовать в деятельности метакогнитивные стратегии для эффективного мониторинга и регуляции данной деятельности. Исследова-ние основывалось на предположении о том, что в когнитивной подсистеме пси-хики субъектов с высоким и низким уровнем метакогнитивной одаренности существуют структурные различия. Как показали результаты исследований, для метакогнитивно одаренных субъектов, метапознавательный фактор выступает отдельным компонентом когнитивной подструктуры психики, а в случае невы-сокого уровня развития метакогнитивных способностей – он входит в состав «дидактического» фактора когнитивной подсистемы психики и регулирует процессы познания субъекта. Иными словами, для труппы метакогнитивно одаренных лиц данный фактор выделяется как относительно самостоятельный (по результатам факторного анализа), противоположной группы лиц – нет, вхо-дя в состав другого фактора.
Кроме того, как показало исследование, структура когнитивной сферы личностей с высоким и низким уровнем метакогнитивной одаренности значимо различна. У личностей с высоким уровнем метакогнитивной включенности в деятельность она более интегрирована.
Ниже мы остановимся на некоторых «когнитивных моделях интеллекта», включающие в себя метапознавательные компоненты.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Метапознание и интеллект» з дисципліни «Психологія метакогнітивних процесів особистості»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Статті формування власного капіталу
РОЛЬ КРЕДИТУ В РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...
Свидетельства отвеса и маятника
Послуги стільникових мереж


Категорія: Психологія метакогнітивних процесів особистості | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 663 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП