ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Основи психології здоров'я

ПОТРЯСАЮЩАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
В одной буддийской притче говорится: «Если баран пропал оттого,
что на дороге много развилок, то философы теряют жизнь оттого, что
наука многогранна. Это не означает, что учения в корне различны, что
корень у них не один. Но это показывает, как далеко расходятся его
ветви. Чтобы не погибнуть и обрести утраченное, необходимо возвра-
щение к общему корню, необходимо возвращение к единству».
Современные тенденции в психотерапии специалисты связывают
с интегративными процессами, которые можно обнаружить во многих
науках о человеке. Интеграция различных подходов может быть ре-
альностью, а не декларацией, в том случае, если будет создано новое
пространство, находящееся на более высоком логическом уровне. Это
пространство нередко обнаруживают на ступенях метатеоретического
уровня, в метанавыках психотерапевтов и т. п. Это неслучайно: представ-
ляется, что только на метауровне создаются условия для формирования
общей системы взглядов. В этой связи представим концептуальную
основу разрабатываемой нами универсальной модели «потрясающей326 ГЛАВА 8. Позитивная кризисная теория развития личности
психотерапии» (ППТ). В какой-то степени положения потрясающей пси-
хотерапии являются описанием общей парадигмы психотерапии «новой
волны». Обращение ППТ к сущностным характеристикам человека, к его
«необходимым» связям и отношениям приближает ее к четвертой силе
(первая — психодинамическая, вторая — поведенческая и третья — эк-
зистенциально-гуманистическая) в психотерапии — трансперсональной.
Эта модель исследования делает попытку изучать человека в единстве
с миром, то есть в конкретных психических проявлениях человека об-
наруживает сущность человека как таковую в ее целостности.
Если раньше человек стремился «лепить мир по своему образу и
подобию», то в современном психотерапевтическом мировоззрении воз-
никло осознание, что необходимо «лепить себя по образу и подобию
мира»: не перестраивать мироздание под себя, а осознать себя в качестве
одной из взаимозависящих составляющих в грандиозном и гениальном
миропорядке. Это не означает, что человек должен быть пассивным
созерцателем в процессе приспособления. Он активен, однако его ак-
тивность должна быть направлена на встраивание себя в существующий
мир таким образом, чтобы не нарушать хрупкого баланса естественного
хода вещей. Активную роль человека в этом процессе не следует ни
принижать, ни превозносить, а также не следует подменять понятие
«взаимодействие» понятием «воздействие». Св. Феофан Затворник опре-
делял святого как человека, который не возвышается над внешним
миром, а, напротив, увлекается им, живет в нем, как бы сорастворяется
с ним. Не возвышается он также и над внутренним своим миром, но,
так же как внешними вещами, увлекается и механизмом внутренних
своих движений.
Традиционно каждое направление в психотерапии исходило из той
или иной теории личности. ППТ делает акцент на феноменальной ор-
ганизации человека, ставит запредельные задачи в совершенствовании
личности и тем самым разделяет трансперсональный подход в психоте-
рапии. Столкнуться с «сущностью» человека можно только в универсуме,
сама «сущность» человека исходно трансперсональна.
Трансперсональный опыт по своей сути означает преодоление
границ Я, то есть это опыт, превосходящий личное. Таким образом,
выход в метасистему может быть осуществлен через открытые двери
бессознательного. В трансперсональном опыте меняется чувство Я как
отдельной, изолированной единицы; Эго как центр сознания смещается
в пространство, где обнаруживается «самость» как центр целостного
человека (К. Юнг).
Трансперсональный опыт — это «перешагивание» семантических
полей сознания, за границами которых отсутствует система знаков,
описывающих переживание человека. Именно в этот момент человек
Потрясающая психотерапия 327
поднимается в своем восприятии над заложенными в него «призмами»,
через которые он видел иллюзорный мир.
Анализ потрясающих событий может осуществляться с помощью
спирали жизненных потрясений, где испытуемый указывает возраст и
событие, которое он относит к потрясениям с момента рождения до
настоящего времени. Отдельное потрясение может анализироваться по
нижеприведенной модели.
Ф.И.О.
Пол Возраст Образование
АНАЛИЗ ПОТРЯСЕНИЙ
«Потрясение» — это подвиг в прямом значении этого слова.
Совершить подвиг — это значит подняться выше уже осмысленных
собственных возможностей.
«Потрясение» представляет собой поворотные моменты в жизни
человека, в его мировосприятии, когда формируется новый взгляд на
действительность. Это событие связано с пересмотром человеком ие-
рархии собственных ценностей, обретением им нового места в жизни,
новых жизненных ориентиров.
1. Ясно вспомните какое-либо «потрясение» из Вашей жизни.
2. Что спровоцировало это переживание? Что было уникальным в
ситуации, в которой произошло «потрясение»?
3. Что Вы чувствовали? Был ли этот комплекс переживаний от-
личным от того, что Вы чувствуете обычно, — эмоционально,
физически, интеллектуально?
4. Как долго длилось переживание?
5. Каковы были изменения в Вашем видении окружающего мира,
и/или Ваших отношениях с другими, и/или с самим собой после
«потрясения»? (Показался ли Вам мир вокруг иным? Показались ли
люди вокруг Вас иными? Показались ли Вы себе иной (иным)?

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОТРЯСАЮЩАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ» з дисципліни «Основи психології здоров'я»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технічні засоби для організації локальних мереж типу ETHERNET. Пр...
Постаудит
Загадка пешехода и паровоза
На наклонной плоскости
Формати файлів і протоколи передачі електронної пошти


Категорія: Основи психології здоров'я | Додав: koljan (18.02.2012)
Переглядів: 714 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП