ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Альтернативна цивілізація

Архитектура
Примерно тот же процесс. При первой мысли об этом диву даешься: неужели антикультура может со страниц книги, со сцены театра, со струн гитары, с холста картины ворваться в дом, вырваться на улицу? Но поразмыслив, оглядевшись вокруг и снова поразмыслив, понимаешь: может, еще как может! Ведь антикультура — всего лишь “Зазеркалье” культуры, и в ней есть все, что есть в последней, только в извращенном виде, по критерию пользы/вреда личности и обществу, о котором упоминалось выше. Поточно-стандартные коробки современной архитектуры, подобно ремесленнической литературе, “мертвой” музыке, духовно-физическому
стриптизу на сцене, абстрактной живописи и т.п. открывают перед антикультурой широкий простор. Достаточно лишить нагромождения коробок соразмерности с человеком, сделать их безликими, эстетически отталкивающими, вызывающими отчаяние тоски — а этого сегодня предостаточно едва ли не в каждом городе мира, — и преступность, самоубийства, вандализм автоматически подскакивают на столько-то процентов. Вы только подумайте: архитектура как важный социальный источник преступности, наряду с неблагополучной семьей, бурсой и прочими порождениями умирающей цивилизации! Однако архитектура, как ветвь, отрасль культуры, принципиально не может иметь ничего общего ни с преступностью, ни с чем бы то ни было антиобщественным. На это способна только антикультура в обличье, так сказать, антиархитектуры.
Как видим, антикультура торжествует и в архитектурном искусстве (точнее, неискусстве) тоже.
И это можно понять. Мы уже говорили, что сегодня едва ли не каждый научившийся читать и писать способен выдавать за день до тридцати страниц машинописного текста (через два интервала) хоть “под Шекспира”, хоть “под Гомера”, хоть “под Пушкина”, хоть “под Толстого”, хоть неотличимо от миллионов ему подобных. Можно без стыда выйти на сцену в 90 лет и сыграть Джульетту со старческим шамканьем. Можно выйти на сцену без голоса, без фигуры, даже без знания текста — лишь бы “попасть в струю”. Можно записать на нотной бумаге любое сочетание звуков, более или менее понятное в порядке музыкального сопровождения чего-то, видимого на экране или на сцене, но остающееся просто шумом само по себе. Ну и что? Если шум “попал в струю” — имя создано и можно эксплуатировать его всю оставшуюся жизнь. Мало того, пресловутый гомо консидеренс (человек понимающий), гомо рузуленс (человек хитрющий) навострился безо всяких компьютеров сочинять песенные мелодии по две-три штуки в день, а трудности с текстом обошел употреблением одной-единственной фразы — любой, которая подпадает под ритм — на всем протяжении звучания диска (кассеты). Например:
“я у мамы дурочка” — (хотя чаще правильнее было бы: дурачок) — и так несколько десятков раз на трехминутной звуковой дорожке (лучше, если на английском языке). Можно нагромоздить на холсте любое сочетание красок, вполне доступное любому дошкольнику или дебилу, либо бесхитростно изобразить в секстиллионный раз то, что извечно принято изображать в живописи, скульптуре и графике европоцентристской цивилизации — и ты уже художник. Можно надергать деталей из уже построенного, нарисовать очередную, секстиллионную жилкоробку — и ты уже архитектор. И достаточно в такой плесени зародиться червям антикультуры — они размножаются, как крысы в сегодняшней зачумленной Москве, тем более, что вокруг — гниющая свалка разлагающейся цивилизации.
Здесь мы сталкиваемся, пожалуй, с самым чудовищным порождением антикультуры: с художественной культурой “на час”, и искусством, так сказать, одноразового пользования, подобно услугам путаны, которой пользуются пять минут и забывают через минуту. Подобно “нужному человеку”, с которым проводят вечер, развлекают, получают обещание — и забывают. Подобно стакану из пластика или бумажной салфетке, которые подносят ко рту, а затем швыряют в ближайшую урну.
Такая “одноразовая культура”, естественно, порождает и, в свою очередь, сама питается соответственной культурой — точнее, бескультурьем — общения, досуга, быта, труда. Не хочется говорить о “нижних десяти процентах” — “дне общества” в каждой стране, об опустившихся, обездоленных людях, полностью или почти полностью потерявших человеческое лицо. Мне не нужно проводить каких-то специальных научных исследований, достаточно выглянуть в окно, чтобы увидеть типичную сегодня для всех стран бывшего СССР картину: тысячи людей (намного более 10% населения городского микрорайона), разговаривающих друг с другом посредством имитации собачьего лая пополам с грязной руганью, не стесняясь женщин и детей (впрочем, женщины и дети объясняются на том же языке); людей, которые органически неспособны больше искать выхода из любой
конфликтной ситуации иначе, как посредством безобразного скандала, сплошь и рядом быстро переходящего в мордобой и поножовщину; людей, все существование которых заполнено оправлением естественной нужды — пищеварительной, половой (преимущественно у мужчин) и др., плюс добычей и потреблением наркотиков — сегодня главным образом никотина и алкоголя, но все чаще и более сильных; людей, по-животному пожирающих добытое съестное и вышвыривающих объедки прямо из окон на головы проходящим внизу (дворы вокруг усеяны таким мусором, хотя его почти ежедневно убирают дворники); людей, органически неспособных думать вообще, и в частности о том, какой ущерб их поведение может нанести им самим, другим, окружающей среде, миру, в котором они живут; людей, которые безусловно украдут все, что можно украсть, испоганят, разобьют, испортят, все, на чем можно сорвать плохое (преимущественно с перепоя или после очередного скандала) настроение, дать выход злости, зависти, отчаянию обреченности, всем внутренним силам зла. Вот она, бытовая антикультура, отвратительная, воинствующая, смертельно опасная для общества, во всей своей красе.
Как подумаешь, что этим людям жить и жить еще десятки лет, когда завершится комплексная компьютеризация производства, когда можно будет не просто разбить стекло в павильоне на трамвайной остановке (в Москве в свое время стекла были перебиты на всех остановках!) или изрезать сиденья в трамвае, автобусе, троллейбусе, пригородной электричке (можно себе представить, что происходит наутро в переполненном вагоне, с сиденьями, на которые невозможно сесть!), а, скажем, вывести из строя узел связи и вызвать новый Чернобыль в 10-миллионном городе, — становится ясно: одна только бытовая антикультура, не говоря уже о всем прочем, о всех геобалансах, рассматривавшихся выше, способна погубить в XXI в. существующую цивилизацию. И наверняка погубит, если не перейти быстро и решительно на альтернативный путь развития.
Однако “дно общества” — это еще полбеды. Ну, а остальные-то 80—90%, в том числе “верхние десять
процентов”, которые живут припеваючи в каждой стране, даже в такой разоренной, попавшей в беду стране, как Россия, которые как бы олицетворяют высший уровень культуры страны?
Полностью рухнула эпистолярная культура переписки былых времен, почти полностью рухнула вербальная культура “высшей роскоши” (А.Сент-Экзюпери) непосредственного человеческого общения без костылей алкоголя или иных наркотиков. Остались только звонки “нужным людям” и короткое “давай как-нибудь созвонимся” друзьям, на которых в суете сует никогда не хватает времени.
Порою возникает такое впечатление, будто не осталось ни одного деятеля — и, что самое огорчительное, деятельницы — российской культуры, который (которая) не матерился бы через каждое слово, не злоупотреблял бы легальными наркотиками (никотином и алкоголем), не исходил бы злобой и завистью, не холуйствовал бы перед более сильным и не хамствовал перед более слабым, не норовил бы рвануть на себя и под себя все, что можно рвануть, не справлял бы ежечасно любую свою нужду на ближних своих, словом, не вел бы себя подобно псу, способному лишь лаять или лизать (не в обиду настоящему псу будь сказано). Конечно, это всего лишь впечатление отчаяния при виде зримо быстрой деградации общества — не только окружающего, всей существующей цивилизации.
Естественно, возникает вопрос: оставаться ли безучастными наблюдателями нависающей гибели нашей Неатлантиды, либо начинать что-то предпринимать? И если предпринимать (в данном случае, в сфере культуры), то что именно?

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Архитектура» з дисципліни «Альтернативна цивілізація»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит вилученого капіталу
Технологічний процес кування
СИСТЕМИ АВТОМАТИЗОВАНОГО ПРОЕКТУВАННЯ ПРОДУКЦІЇ
Аудит обліку витрат на закладання і вирощування багаторічних наса...
Аудит визнання запасів і правильності їх оцінки


Категорія: Альтернативна цивілізація | Додав: koljan (29.11.2011)
Переглядів: 755 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП