ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Математична економіка

Общие понятия теории очередей
Ожидание того или иного вида обслуживания является частью
нашей повседневной жизни. Мы ожидаем, чтобы пообедать в
ресторане, мы стоим в очереди к кассам в магазинах и выстраиваемся
в очередь в почтовых отделениях. Очередь возникает практически во
всех присутственных местах: налоговых инспекциях, паспортных
столах, страховых компаниях и пр. Феномен ожидания характерен не
только для людей: работы, поставленные в очередь для выполнения;
группа пассажирских самолетов, ожидающих разрешения на посадку
в аэропорту; автомобили, движение которых приостановлено
сигналом светофора на пути их следования, грузовые суда,
ожидающие погрузки/разгрузки в порту, и т.п.
Изучение очередей в системах массового обслуживания
позволяет определить критерии функционирования обслуживающей
системы, среди которых наиболее значимыми являются среднее время
ожидания в очереди и средняя длина очереди. Эта информация
используется затем для выбора надлежащего уровня обслуживания,
что продемонстрировано в следующем примере.
Пример
2.6.1. Физические лица, сдающие декларацию о доходах,
жалуются на медленное обслуживание. В настоящее время в данном
подразделении работают три налоговых инспектора. В результате
расчетов, формулы для которых мы рассмотрим ниже, обнаружена
следующая зависимость между числом инспекторов и временем
ожидания обслуживания.
Число инспекторов 1 2 3 4 5 6 7
Среднее время ожидания 80.2 50.3 34.9 24.8 14.9 12.9 9.4
______(минуты) _______________________________________
Приведенные данные свидетельствуют о том, что при работающих
в настоящее время трех инспекторах среднее время ожидания
обслуживания примерно равно 35 минут. По мнению посетителей,
приемлемо было бы 15 минут ожидания. Как следует из этих же
данных, среднее время ожидания становится меньше 15 минут, если
число инспекторов больше или равно пяти.




215
Результаты исследования системы обслуживания также можно
использовать для оптимизации модели со стоимостными
характеристиками, в которой минимизируется сумма затрат,
связанных с предоставлением услуг, и потерь, обусловленных
задержками в их предоставлении. На рис. 2.6.1 изображена типичная
стоимостная модель системы обслуживания, где затраты на
обслуживание возрастают с ростом его уровня. В то же время потери,
обусловленные задержками в предоставлении услуг, уменьшаются с
возрастанием уровня обслуживания.
Уровень обслуживания
Рис. 2.6.1
Главной проблемой, связанной с применением стоимостных
моделей, является трудность оценки потерь в единицу времени,
обусловленных задержками в предоставлении услуг.
Задачи массового обслуживания возникают в том случае, когда
заявки на обслуживание
(или требования) не могут быть выполнены
в силу занятости обслуживающего персонала (оборудования) или
сама обслуживающая система оказывается бездействующей в силу
отсутствия заявок. При моделировании данных задач используются
фундаментальные понятия теории вероятности, т.к. случайными
оказываются поток требований или длительность времени
обслуживания, или и то и другое. При решении этих задач приходится
определять либо оптимальное число обслуживающих каналов, либо
оптимальную скорость потока (или находить моменты поступления
заявок).
Класс моделей, пригодных для решения подобных задач,
называют еще теорией очередей.
При решении задач, связанных с очередями, возможны две
ситуации:
а) число заказов слишком велико; имеет место
большое время
ожидания (недостаточный объем обслуживающего оборудования
);
Затраты на
обслуживание
в единицу
времени

Оптимальный
уровень
обслуживания
Потери
клиентов от
ожидания в
единицу
времени





216
б) поступает недостаточное число заказов; имеет
место простой
оборудования (избыток оборудования
).
Необходимо найти оптимальное соотношение между потерями,
вызванными простоем оборудования, и потерями из-за ожидания.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Общие понятия теории очередей» з дисципліни «Математична економіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВИКОНАННЯ БУДІВЕЛЬНО-МОНТАЖНИХ РОБІТ
Критерії класифікації кредитних операцій
. Аудит податку на додану вартість сільськогосподарських товарови...
Задача о двух яйцах
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...


Категорія: Математична економіка | Додав: koljan (08.11.2011)
Переглядів: 1147 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП