ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівельна справа: економіка і організація

Рынок
Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность осуществления двуединого процесса, включающего смену как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок.
В экономической литературе сущность рынка трактуется весьма разнообразно, что нередко во многом зависит от цели проводимого исследования. Например, американский ученый Роджер Вод, автор объемного труда по проблемам политической экономии, дает такое весьма своеобразное толкование понятия "рынок": "Сфера, где покупатели и продавцы отдельных товаров находятся в таком тесном информационном общении, что цены товаров стремятся быть одинаковыми в границах всей этой сферы".* В этом определении акцент сделан скорее на механизме функционирования рынка, чем на его сущности как экономической категории. Филип Котлер, известный специалист в области рыночных отношений, считает, что рынок — это "совокупность существующих и потенциальных покупателей товара".** Подобное утверждение не вызывает возражений, если, конечно, рассматривать рынок лишь как место реализации маркетинговых устремлений производителей товаров и услуг. Во многом схожа трактовка рынка в популярном учебнике "Экономикс": "Рынок — это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг".***

* Waud R.N. Economics. N.Y., 1989. P. 42.
** Котлер Ф. Основы маркетинга. — М., 1990. — С. 54.
*** Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. — М., 1992. —С. 61.

Согласно современной российской экономической теории, рассматривающей рынок как экономическую категорию, рынок — это "совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда".* В узком смысле рынок — это сфера товарного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги.

* Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, акад. Г.П.Журавлевой. — М., 1995. — С. 95.

Общепризнанными характерными чертами рыночных отношений в условиях свободной экономической деятельности являются:
добровольность;
возмездность;
эквивалентность;
свободный обмен информацией.
Хозяйственный механизм рыночной модели экономического развития состоит из трех основных элементов: предложение, спрос, цена. Содержание, взаимосвязи и взаимное влияние этих составляющих рассмотрены в главе 2. Наряду с этими элементами существует нечто, выступающее катализатором, "вечным двигателем", питательной средой жизнедеятельности рынка, — конкуренция.
Сущность конкуренции проявляется в свободе выбора экономических решений участниками рыночных отношений в условиях соперничества за максимизацию личной выгоды. Необходимые предпосылки возникновения конкуренции:
• наличие достаточно большого числа независимо действующих продавцов и покупателей, имеющих свободный доступ на рынок;
• отсутствие преград (экономических, юридических, политических, социальных) для мобильности ресурсов (материальных, финансовых, трудовых);
• доступность информации, генерируемой рынком (за исключением информации, составляющей коммерческую тайну): о предложении и спросе, ценах, норме прибыли.
Основными факторами, определяющими размах конкуренции в сфере обращения, являются:
• совокупность условий экономического, юридического и социального характера, обеспечивающих покупателям возможность выбора магазина в зависимости от цен, качества товаров, уровня обслуживания;
• количество поставщиков и их способность диктовать свои условия;
• конкуренция внутри отрасли между существующими компаниями;
• появление на рынке новых торговых предприятий.
Очевидно, что от обоснованности выбора рыночной ниши зависит степень влияния названных факторов на напряженность конкурентной борьбы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Рынок» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: АТ-команди
Стандарти ISDN
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами
Аудит неоплаченого капіталу
Постаудит


Категорія: Торгівельна справа: економіка і організація | Додав: koljan (28.10.2011)
Переглядів: 677 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП