ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

Прочие элементы дизайна
Имеются, впрочем, и другие элементы дизайпа, общие для всех
типов изобразительных товарных знаков. Наиболее важными в их
группе являются:
открытая форма в противовес закрытой;
простая форма в противовес сложной;
толстые линии в противовес тонким;
прямые линии в противовес изогнутым;
резкие линии в противовес мягким;
симметричность в противовес асимметричности;
горизонтальная направленность в противовес вертикальной;
абстрактность в противовес смысловой изобра­
зительности;
подразумевание движения в противовес статичности;
демонстрация движения влево в противовес демонстрации дви­
жения вправо. Открытая форма изображения в противовес закрытой. Многие
4
товарные знаки помещены в круг, прямоугольник или какой-либо
иной контур, и рамки эти влияют на восприятие товарного знака
в целом. Вместе с тем обрамляющий контур, на мой взгляд, при­
дает окончательную завершенность тому, что он заключает внутри
себя, т. е. самому товарному знаку, как рама картине. Данное об­
стоятельство положительно сказывается на общем результате.
Как отмечалось выше, круг и прочие обрамления товарного зна­
ка в результате оптической иллюзии оказывают на него эффект
увеличительного стекла. Одновременно обрамление привлекает вни­
мание человека и удерживает его направленным па содержимое ма­
гического круга.
Эффект круга, обрамляющего товарный знак, используется, к
примеру, и во многих других случаях, когда нужно привлечь вни­
мание к объекту. Повсюду в супермаркетах различного рода объяв­
ления и ценники помещаются в самые разнообразные обрамления.
Многие европейские дорожные знаки также помещаются внутри
красного круга.
В то же время тот факт, что товарный знак требует какого-то
обрамления кругом, чтобы стать более заметным, может свидетель­
ствовать об известной слабости самого зпака. Мне представляется,
что сам по себе товарный знак долятен быть настолько сильным,
чтобы производить хорошее впечатление даже без подобной искус­
ственной поддер5кки.
Контуры вокруг товарных знаков или круглый фон печатного
или тисненого клейма обнаружены уже на вавилонских и египет­
ских глиняных изделиях, которые клеймились оттиском печати.
Практика эта существовала на протяжении многих веков, и даже
сегодня, без всякой реальной необходимости, многие товарные зна­
ки все еще проектируют в обрамлении круга.
Простая форма в противовес сложной. Часто говорят, чтобы
быть хорошим, товарный знак должен быть простым по своей кон­
струкции. Но определить, какая форма является простой, затруд­
нительно. Многие товарные знаки, которые можно назвать просты­
ми по своему дизайну, можно при необходимости еще больше упро­
стить. Простота вовсе не является общепризнанным требованием,
предъявляемым к товарным знакам. Товарным знакам на ряд про­
дуктов непозволительно быть простыми из-за присущих товару эле­
ментов образа, скажем товарным знакам, а вернее, этикеткам на
вина. Приписываемое винам благородство должно найти отражение
в этикетках, представляющих это качество в легко узнаваемой ма­
нере, обычно в стиле рококо.
В целом же можно утверждать, что известная доля упрощения
повышает экспрессивность товарного знака. Одновременно упроще­
ние может придать товарному знаку черты агрессивности.
Толстые линии в противовес тонким. Основными факторами, оп­
ределяющими, следует ли товарному знаку иметь толстые или тон-
2 2 9 кие линии, являются элементы образа товара. Сами по себе толстые
линии не всегда являются показателем силы товара. При опреде­
ленных обстоятельствах они могут стать признаком духовной черст­
вости, агрессивности, грубости или жесткости производителя (ска­
жем, в торговой политике).
В то же время тонкие линии не обязательно являются призна­
ком элегантности и совершенства. Они могут быть и свидетельст­
вом слабости производителя или отсутствия у него большого инте­
реса к товарному знаку.
Прямые линии в противовес изогнутым. Прямые линии могут
быть показателем упрощения или открыто агрессивного подхода
либо, если необходимость их не вытекает из требований, диктуемых
образом товара, свидетельствовать об изначальной откровенности
в целом.
Вместе с тем изогнутые линии способны говорить пе только о
кружном подходе к проблемам, об окольном образе действий, но и
об определенной элегантности, о качествах, с которыми мы встре­
чаемся как в тех случаях, когда этого требуют элементы, составляю­
щие образ товара, так и тогда, когда ничего подобного не тре­
буется.
Резкие линии в противовес мягким. Использование резких линий
также может быть обусловлено специфическими аспектами образа
товара. И хотя формы с резкими линиями встречаются без всякой
видимой необходимости, они все же в состоянии указывать на об­
щую резкость, проницательность или агрессивность производителя.
Мягкие линии, применение которых не диктуется элементами об­
раза продукта, также могут свидетельствовать о специфических ха­
рактеристиках владельца товарного знака.
Симметричность в противовес асимметричности. Элементы обра­
за товара способны предопределить желательность симметричного
или асимметричного дизайна товарного знака. Однако там, где ярко
выраженные требования на этот счет отсутствуют, частое исполь­
зование симметрии в товарных знаках, возможно, говорит о ровно­
сти, спокойствии, сбалансированности и даже традиционности ха­
рактера дизайнера или владельца товарного знака.
В асимметричных товарных знаках имеется центр тяжести, со­
общающий движение знаку в целом. Это напряя?ение, эта неста­
бильность могут придать знаку особый — и поэтому очень эффект­
ный — характер, но пользоваться ими применительно к товару, его
упаковке или почтовым бланкам фирмы следует чрезвычайно осто­
рожно, иначе для проявления действия импульса нестабильности
будет недоставать известного простора. Поэтому использование и
интерпретация асимметричных знаков могут быть связаны с гораз­
до большими трудностями, чем в тех случаях, когда прибегают к
использованию симметрии.
230 Горизонтальная направленность в противовес вертикальной.
Построение знака происходит как по горизонтальной, так и по вер­
тикальной оси. В зависимости от этого знаки бывают либо лежа­
щими, либо стоящими. Помимо свидетельства о предпочтениях, дик­
туемых факторами образа товара, товарные знаки вертикальной
направленности — особенно в сочетании с одной или несколькими
из упомянутых выше характеристик — могут производить впечатле­
ние большей живости, большей агрессивности, чем знаки горизон­
тального построения. Последние навевают больше ассоциаций с
миром, покоем, гармонией и т. д.
Абстрактность в противовес смысловой изобразительности. В рам­
ках настоящего исследования все товарные знаки как хорошо узна­
ваемый символ, представляющий широкоизвестный объект, обла­
дают смысловой изобразительностью. Все прочие виды товарных
знаков считаются абстрактными.
На первых порах абстрактные изображения натолкнулись на
сильное сопротивление со стороны деятелей искусства. Но в при­
кладном коммерческом искусстве они практически не вызывали не­
доумения, а если и вызывали, то не в большей мере, чем придуман­
ные новые словесные знаки, лишенные всякого смысла. Их приня­
тию способствует заложенная в них функция. А товарный знак
обладает такой функцией; его представляют вместе с изделием.
В искусстве же абстрактные построения преподносились как неза­
висимые объекты или даже как новые символы существующих объ­
ектов, а с этим было уже трудно примириться.
Абстрактные товарные знаки встречаются в довольно большом
числе отчасти потому, что пути к их принятию были расчищены
несколько десятилетий назад абстрактной живописью. Были и дру­
гие факторы, облегчившие признание определенной доли абстракт­
ного в дизайне товарных знаков, например упрощенные формы про­
дуктов и форма, присущая телевизионному экрану.
Предметно-изобразительные товарные знаки обладают значением,
понятным каждому, в то время как абстрактные знаки лишены это­
го по самой своей природе. Поэтому абстрактные знаки гораздо
утонченнее предметно-изобразительных. Однако у них есть один
существенный недостаток, а именно: их трудно выразить словами.
Поэтому абстрактные товарные знаки оказываются менее при­
годными для товаров, распространяемых методом массового марке­
тинга. В основном они предназначены для утончепных изделий,
лишенных простоты. Товарам массового производства лучше всего
служат мгновенно узнаваемые и легко произносимые словесные или
изобразительные знаки.
Подразумевание движения в противовес статичности. Подразу­
мевать движение товарные знаки могут с помощью простого изо­
бражения, либо движущегося объекта, либо объекта, допускающего
движение, такого, как, скажем, Пегас в знаке фирмы «Мобил ойл»
или дракон в знаке фирмы «Суперкортемаджоре». Однако полагать,
231 что движение подразумевается на знаке, можно и за счет размеще­
ния его центра тяжести с таким расчетом, чтобы создавалось впе­
чатление неустойчивого равновесия. Существование предпочтения
к знакам этого типа обусловливается, по-видимому, стремлением
сохранить в них специфические аспекты образа товара, скажем изо­
бражение мустанга на товарном знаке «Форда».
Демонстрация движения влево в противовес движению вправо.
Если в знаке присутствует движение, оно, как правило, направлено
вправо или влево. Фирма «Опиниен рисерч корпорейшн» из Прин-
стона провела исследование особенностей товарных знаков с движе­
нием влево и вправо '.
Европейские товарные знаки, проявляющие во многих отноше­
ниях довольно сильные связи с геральдическими гербами, демонст­
рируют определенное предпочтение к движению влево. Происходит
это, вероятно, потому, что геральдические животные всегда обра­
щены именно в эту сторону. Во время турниров и рыцарских по­
единков геральдическое животное на щите должно было двигаться
в том же направлении, что и хозяин щита, голова животного долж­
на была быть развернута в сторону врага.
Во многих американских товарных знаках, где исторические
корни не столь сильны, как в Европе, по мнению исследовательской
фирмы «Опиниен рисерч корпорейшн», не существует сколько-ни­
будь явного предпочтения к движению вправо или влево.
Другими элементами, легко узнаваемыми во всех видах изобра­
зительных товарных знаков, могут быть, например, изображения жи­
вотных или сообщение информации о товаре. Однако эти элементы
не типичны с точки зрения дизайна и не будут рассматриваться
нами.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Прочие элементы дизайна» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит амортизації необоротних активів
СУТНІСТЬ, ВИДИ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РОЗВИТКУ ІНФЛЯЦІЇ
АТ-команди
Протоколи супутникових мереж
БАНКИ ЯК ПРОВІДНІ СУБ’ЄКТИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА. ФУНКЦІЇ БАН...


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 711 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП