ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

Психологические факторы
а. Неопределенность представления об изделии. Мало кто из по­
требителей обладает точным знанием тех продуктов, какие они хоте­
ли бы приобрести. Большинство из них испытывает некоторую неуве­
ренность, которую они стараются преодолеть, наводя справки о соот­
ветствующем товаре. В значительной степени такая неуверенность
снимается фактом существования товарных знаков. В самом деле,
товарный знак, декларирующий гарантию надлежащего качества,
внушает покупателю уверенность в том, что изделие действительно
обладает теми свойствами, какие, насколько ему известно, оно дол­
жно иметь.
В дополнение к этой функции преодоления неуверенности, свой­
ственной фактически всем товарным знакам, содержащаяся в них
прямая или косвенная информация об изделии способна дать потре­
бителю подтверждение его надежности. Назовем примеры:
«Промис туфолд» (двойная гарантия, для бюстгальтеров). Фирма
«Пуаретт корсете инк.», Нью-Йорк;
«Хевен ту севен» (верх блаженства, для детского платья). Фирма
«Уайтепдон номиниз лтд.», Манчестер (Англия);
* Методика «тестов Роршаха» получила известность благодаря усилиям
швейцарского психиатра Роршаха, который провел тесты реакции индивида на
демонстрируемые ему стандартные схемы знаков. — Прим. ред.
156 «Смайл» (улыбка, для зубной пасты). Фирма «Томас Хедли энд»
К
0
лтд.», Ньюкасл-он-Тайн (Англия);
«Быотернал» (прелесть, для одежды). Фирма «Арнольд Тикнер»>
Лондон;
«Пэмпер» (нега, для косметических изделий). Фирма «Жилен
индастриз лтд.», Айслуэрт (под Лондоном);
«Снэпхеппиз» (легкорасстегивающаяся, для одежды). Фирма
«Луис мэньюфэкчуринг комп. лтд.», Бирмингем (Англия).
Рис. 4.73 Рис. 4.74 Рис. 4.75
Не только содержание товарных знаков, но даже их форма, ВТОУЭ
числе и абстрактная, способна убедить потребителя в качестве из­
делий:
рис. 4.73. Фирма «Стамати фрер С. А.», Марсель (Франция);
рис. 4.74. Фирма «Сосайети Майлз лэборейтриз», Элкхарт (штат
Индиана);
рис. 4.75. Фирма «Юньон кооператив агриколь де Луар-э-Шер»^
Блуа (Франция);
рис. 4.76. Фирма «Электрик ото-лайт К°», Толидо (штат Огайо);.
рис. 4.77. Фирма «Ригал фудз», Скоки (штат Иллинойс);
рис, 4.78. Народное предприятие «Кабельверк Обершпрее», Бер­
лин (ГДР);
рис. 4.79. Фирма «Гебрюдер Зайлер», Вилсбибург;
рис. 4.80. Фирма «Итон Аллен корп.», Бруклин (штат Нью-Йорк).
При выборе символов, предназначенных для придания покупате­
лю ощущения гарантии качества, следует принимать в расчет те сим­
волы, какие в данной стране воспринимаются потребителями как
внушающие доверие. Совершенно очевидно, что здесь свою роль игра­
ют также национальные стереотипы и групповые традиции, о кото­
рых речь шла выше, и они должны найти отражение в товарных
знаках.
Несмотря на интернационализацию торговли и искусства, в ряде
стран имеются свои собственные характерные типографские шриф­
ты, которые все еще можно обнаружить на товарных знаках. Напри-
мер, в ФРГ наиболее привычны формы стиля «Баухауз». В США
различные формы знаков обязаны своим происхождением клейменин>
скота. В формах товарных знаков Англии и Франции не обнаружив
151 вается никаких специфических национальных черт. В основе некото­
рых из них лежат западногерманские идеи. Но источники их боль­
шинства кроются в воображении и склонностях отдельных дизайне­
ров.
б. Неуверенность в себе. Потребитель не только проявляет нере­
шительность в отношении товара, но и чувствует внутреннюю неуве-
Рис. 4.76 Рис. 4.77 Рис. 4.78
Рис, 4.79 Рис. 4.80
ценность в самом себе, в своих вкусах и в правильности принимае­
мых им решений. Даже когда оп уже решается купить какой-то
товар, возникают самые различные обстоятельства, заставляющие его
•колебаться. Иногда мнения других людей, наличие множества иден­
тичных или схожих изделий либо финансовые соображения порожда­
ют в нем нерешительность, и как раз преодолению подобных прояв­
лений неуверенности призваны способствовать товарные знаки.
1. Критическое отношение других людей. В данном случае товар­
ные знаки, несущие прямую информацию об изделии, могут сыграть
свою положительную роль, так как потребитель далеко не всегда рас­
полагает исчерпывающими сведениями о товаре. Важной может ока­
заться также и косвенная информация о нем.
Заключенные в товарном знаке посулы или сила внушения спо­
собны помочь потенциальному покупателю решиться на покупку и
должны оказаться сильнее, чем критика всех прочих людей.
Иногда потенциальному покупателю приходится поступать вопре­
ки мнению лиц более высокого общественного положения, иногда —
людей, равпых ему по положению, а порой и людей низшего круга.
158 Мнение, высказанное высшим руководством, менеджером, директо­
ром и т. п., способно полностью исключить возможность приобрете­
ния того или иного товара. Когда совершение покупки несовмести­
мо с общественным положением покупателя, никакой товарный знак»
каким бы убедительным он ни был, не в состоянии преодолеть этот?
барьер.
При известных обстоятельствах потребитель может и не посчи­
таться с мнением людей той группы, к которой он сам принадлежит.
Критическим для покупателя является вопрос о том, принять ил»
отвергнуть господствующее в его группе мнение. Допустим, что дан­
ная группа потребляет лишь маргарин или пользуется лишь автомо­
билями марки «Фольксваген». В этом случае потребитель, желаю­
щий использовать сливочное масло или купить машину другой мар­
ки, оказывается в затруднительном положении. Можно, конечно, пре­
одолеть это препятствие, но человек, не придерживающийся приня­
тых среди лиц его круга норм, может оказаться под огнем критики.
Вот почему многие предпочитают не оказываться в таком положе­
нии.
В большинстве групп допускается некоторая свобода выбора дл»
входящих в них людей, и предпринимателям, сумевшим выявить
этот факт, удается внести известное разнообразие в ассортимент
товаров, приемлемых для той или иной группы.
В отношении очень немногих изделий, таких, как, например, ду­
хи, группа попросту требует проявления индивидуальных вкусов.
Товарные знаки, которые присваиваются подобным изделиям, свиде­
тельствуют, что предприниматели это понимают.
Таким образом, большинство членов различных групп людей едва-
ли в состоянии проявлять свои индивидуальные склонности, тогда
как небольшое число подлипных индивидуалистов вынуждено идти-
на риск вызвать к себе неприязнь со стороны группы, если они хотят
наслаждаться свободой угождать собственному вкусу.
2. Проблема выбора. Когда потребитель затрудняется в выборе-
одного из многих разных изделий, поскольку действительно сущест­
вуют различия между ними, принять решение могут помочь ему
товарные знаки, содержащие прямую информацию о товаре.
Косвенная информация способна служить той же цели. Когда же-
ассоциации, вызываемые изделиями, различны, но разница между
самими продуктами весьма незначительна, может оказаться, что
товарные знаки, вовсе не содержащие информации об изделии, в со­
стоянии поразить воображение покупателя и толкнуть его на чисто
импульсивную покупку. Свидетельство тому — товарный знак яхты
«Олд спайс» фирмы «Шалтон» (см. рис. 2.114).
3. Финансовая дилемма: дешево или дорого? Даже тогда, когда»
финансовое положение потребителя фактически не дает ему возмож­
ности совершить данную покупку, товарный знак способен убедить
его пойти на это. Все здесь зависит от личных предпочтений потре­
бителя и от того, что именно он может позволить себе. Что одному
представляется дорогим, другому кажется дешевым. По этой причи­
не привести примеры также очень трудно.
159 4. Моральная дилемма: купить или не купить? Иногда потреби­
тели, когда хотят приобрести какое-либо изделие, испытывают угры­
зения совести. Объяснением тому могут служить его финансовое
положение, моральные, религиозные или политические мотивы. Чем
строже действуют или действовали прежде эти принципы, тем труд­
нее бывает отбросить их или пренебречь ими. В ряде стран в отно­
шении некоторых товаров существуют всякого рода табу. Во многих
•случаях приобретение таких изделий могут посчитать за нарушение
моральных норм данной группы населения.
И здесь товарные знаки способны преодолеть нерешительность
потенциального покупателя, зародив в его мыслях убеждение в том,
что данное изделие вполне совместимо с принятыми для него мораль­
ными нормами.
в. Желание. Наряду с потребностью покупать продукты первой
•необходимости люди испытывают желание приобретать предметы,
которые им не столь необходимы.
Когда потребность в продукте имеет исключительно важное зна­
чение, функция товарного знака может оказаться совершенно нич­
тожной. Встречается сравнительно мало товарных знаков на такие
•свежие продукты, как мясо, яйца, овощи, картофель, сливочное масло
•и молоко. Отмечаются случаи, когда таким продуктам присваивают­
ся товарные знаки. Но широкой публике трудно представить себе
изделия со специальными знаками.
Правда, в Англии продается датское сливочное масло со знаком
«Лур», но последний лишь гарантирует высокое качество продукта и
указывает на его происхождение, отнюдь не превращая его в особый
продукт в том смысле, в каком это происходит с маргарином различ­
ных марок.
Нашему ходу мыслей вполне отвечает то обстоятельство, что мар­
гарин в целом превратился в продукт с особым знаком, тогда как
сливочное масло таковым не стало. Ведь маргарин вначале ввели в
употребление в качестве альтернативы исконному продукту — сли­
вочному маслу.
На первых порах не было никакой нужды покупать маргарин.
Товарный знак сыграл — и продолжает играть — важную роль в про­
цессе побуждения домашних хозяек к тому, чтобы его покупать, к
тому, чтобы вызывать у них желание его потреблять. Не только сам
товарный знак, но и рекламная политика в целом поставила своей
целью пробудить у них это желание.
Для многих продуктов-заменителей товарный знак является од­
ним из факторов, стимулирующих потребителя покупать их. Прежде
чем такая покупка совершится, приходится преодолевать сопротивле­
ние, приходится усиливать желание.
На каком-то этапе продукт, подобный маргарину, перестает быть
ваменителем и превращается в самостоятельный продукт. К этому
моменту уже неправильно будет продолжать использовать товарные
знаки, все еще представляющие его как продукт-заменитель. Но
предприниматель может быть вынужден придерживаться подобной
позиции, пока его конкуренты действуют в таком духе. В результате
Ё60 этот продукт сохраняет свой первоначальный характер со всеми со­
путствующими ему преимуществами и недостатками. Склонность
потребителя в этом случае приходится направлять не на сам родовой
продукт, а на его разновидности.
Очевидно, что желанию, направляемому на конкретный продукт,
предшествует более общее желание родового продукта, а в еще более
широком плане — желание повысить уровень жизни. Человек может
вначале испытывать смутное желание иметь вообще автомобиль, а
затем, изучив рынок, пожелать уже определенную марку или даже
только особую модель этой марки.
Желание может возникнуть на изделия, которые потребителю
необходимы. Когда потребитель видит товарный знак, он под воздей­
ствием непосредственного желания испытывает прилив волнения.
Поэтому правильно выбранные форма и содержание товарных зна­
ков способны еще более усиливать желание потребителя. Отсюда воз­
никает необходимость тщательно изучать образные элементы изде­
лия, которые сильнее всего привлекают большинство потребителей.
В отношении некоторых изделий, таких, как косметические товары,
последнее со всей очевидностью вытекает из самого характера и спо­
соба употребления продуктов.
Примеры:
«Глэмор» (очарование, для бюстгальтеров). Фирма «Стар С.А.»,
Париж;
«Жоли линь» (восхитительный силуэт, для бюстгальтеров). Фир­
ма «П. Э. Ж. Топ», Бургуэн, департамент Изер (Франция);
«Жоли пуатрин» (восхитительный бюст, для бюстгальтеров). Фир­
ма «П. Э. Ж. Топ», Бургуэн, департамент Изер (Франция);
«Вентанс» (двадцатилетние, для бюстгальтеров). Фирма «Гастон
Рибу э К
0
», Лион (Франция);
«Тут ля женёсс» (сама юность, для духов). Фирма «Лаборатуар
Рене Рамбо С. А.», Коломб (пригород Парижа);
«Жён» (юность, для бюстгальтеров). Фирма «Марсель Мари С.А.»,
Париж;
«Мейденформ» (девичий облик, для бюстгальтеров). Фирма «Мей-
денформ инк.», Нью-Йорк;
Рис. 4.81 Рис. 4.82
|1 Товарные знаки 161 рис. 4.81. «Ют глоу» (сияние молодости, для питательных кре­
мов). Фирма «Манья Кан ют глоу бьюти эйдз инк.», Нью-Йорк.
Смутные желания воспроизводятся на товарных знаках с тем,
чтобы вызвать более непосредственные желания приобрести опреде­
ленное изделие. В их числе можно увидеть товарные знаки, напо­
минающие о дальних странах.
Примеры:
рис. 4.82. «Инзель» (остров). Фирма «Ф. унд X. РаленкоттерКГ»,
Виденбрюк, Вестфалия (ФРГ);
«Исланд-кус» (поцелуй Исландии). Фирма «Кальтер кус-айскрем-
фабрик Герман Натан», Западный Берлин;
«Блю лагун» (голубая лагуна). Фирма «Дж. Г. Мурхауз (Вулво)
лтд.», Нижний Бротон, графство Ланкашир (Англия);
«Таити». Фирма «Орбель», Париж;
«Бермуда блю» (голубые Бермуды). Фирма «Перфьюмериз ди­
стрибьюторе лтд.», Гамильтон (Бермудские острова);
«Бермуда бризез» (дуновения Бермуд). Фирма «Перфьюмериз
дистрибьюторз лтд.», Гамильтон (Бермудские острова).
Существуют также товарные знаки, использующие романтические
представления о кораблях прошлого, о конных экипажах и т. п.
Примеры:
рис. 4.83. «Ля Корвет». Фирма «А. Оливье э. К
0
», Гавр (Фран-
Рис. 4.83 Рис. 4.84 Рис. 4.85
ция);
рис. 4.84. Фирма «Ш. Жервэ С. А.», Париж.
Рис. 4.86 Рис. 4.87
162 На них иногда изображают символы или предметы, относящиеся
к древним культурам или далеким странам.
Примеры:
рис. 4.85. Фирма «Э. Каудер», Бремен (ФРГ);
рис. 4.86. Фирма «С. А. де решерш пур аппликасьон терапевтик
„Сарат"», Женева (Швейцария);
рис. 4.87. Фирма «Мильтенбергер кляйдерверке», Мильтенберг-
еа-Майне (ФРГ);
«Амур пайен» (любовь язычников). Фирма «Александр Ман-
тель», Париж.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Психологические факторы» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Что же такое 3G… 4G… и кто больше?
ВИДИ ГРОШОВИХ СИСТЕМ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Аудит касових операцій. Мета, завдання, джерела аудиту
WiMAX vs UMTS: послесловие (продолжение статьи: "3G… 4G… Кто...
СУТНІСТЬ ГРОШЕЙ. ГРОШІ ЯК ГРОШІ І ГРОШІ ЯК КАПІТАЛ


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 751 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП