ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Глобальная логистика и уровни глобальных логистических систем
В современных условиях вопросы успешной организации международного маркетинга связаны прежде всего с совершенствованием логистической деятельности и международного логистического пла-
21'

644 Глава 28 Международная интегрированная логистика
нирования. Международная логистика оказывается более сложной по сравнению с национальной в связи с большей степенью неопределенности из-за увеличения расстояний, спроса, разнообразия правил регулирования и документации, протяженной логистической цепи и т.д. Межрегиональные различия требуют от международных логистиков многообразных дополнительных навыков и опыта. Глобализация логистической работы в рамках международного маркетинга представляется весьма сложным делом, поскольку сбытовые сети, а также маркетинговая среда отдельных стран весьма отличаются и трудно сводятся к однотипным схемам.
Создание устойчивых конкурентных преимуществ и получение максимальной экономии за счетзначительных масштабов производства и стандартизации сбыта в мировом диапазоне требуют разработки скоординированных принципов глобальной логистики, не только учитывающей особенности отдельных стран, но и выявляющей общие подходы к сбыту и построению схем материального обеспечения.
В отличие от международной логистики на двусторонней основе глобальные системы транспортировки и хранения грузов, а также системы материально-технического обеспечения и формирования складских запасов создают экономию на объемах сделок и согласовании логистических усилий в глобальных масштабах и способны значительно повысить международные конкурентные преимущества компании. При этом менее эффективным является перенос внутренней или национальной схемы логистики на глобальный уровень: в глобальном масштабе более рациональной является разработка новых стандартных совершенных схем логистики, оптимально работающих в торговле между различными странами, а в ряде случаев и на их территории.
Необходимость развития глобальной логистики определяется следующими факторами:
• стремление к росту и выживанию в высококонкурентной среде;
. • экономический рост в промышленно развитых странах, рост доходов и прибылей компаний;
« развитие новых технологий в производстве и логистике, избыточные производственные мощности;
• ориентация на интегрированную логистику, единую логистиче
скую цепочку в целом и развитие деловых связей внутри маркетинго
вого канала;
- межгосударственные соглашения и регионализация, развитие Европейского союза;
• развитие средств связи и информационных технологий;
• дерегулирование сферы финансов, транспорта и др.

4 Глобальная логистика и уровни глобальных логистических систем 645
В то же время на пути развития глобальной логистики стоят такие барьеры, как ограничения для проникновения на зарубежные рынки, недостаточность информации, специфика ценообразования, характер и правила конкурентной борьбы, а также финансовые барьеры, различия в каналах распределения. Например, особенности национальной логистики Китая, Японии и других стран требуют адаптивного подхода
в логистических решениях на их территории с учетом специфики этих
стран.
Глобальная система способна организовать эффективное движение товаров в международный производственный комплекс, а от него — через множество внутринациональных распределительных сетей — потребителям но всем мире. Таким путем формируется скоординированная глобальная сеть интегрированной логистики, создать которую в настоящее время оказалось для международных компаний довольно трудно (рис. 28.4).

Ораны - поставщики сырья

Стра н ы - потреб ител и





Страны-производители

Рис. 28.4. Глобальная логистика (глобальные стандартные сети и локальные адаптированные сети)
В настоящее время существуют отдельные национальные логистические системы, отличающиеся правовой и оперативной инфраструктурой и специфическим стилем управления. Поэтому в отличие от гло-

646 [\'iuBti2S Международная ннтегрирооашгаялогисгнкл
бализации товарной политики или политики продвижения международная логистика с большим трудом поддается стандартизации глобализации
Международные маркетологи связывают пути развития процессов глобализации в области логистики с решением следующих задач;
• все менеджеры международной компании должны руководствоваться единой интегрированной схемой и логикой ведения логистических операций;
• компания должна обеспечивать высокую степень централизации управлении и контроля за международной логистикой,
• должна быть разработана четкая система отчетности и ответственности по объемам и движению товарных запасов, тем более что для международных операций требуются большие, чем при внутренней деятельности, объемы запасов,
• глобальная логистика требует унифицированности показателей оценки результатов логистической деятельности;
• глобальная логистика требует особых методов учета логистических издержек в связи с тем, что компания, занимающаяся международным бизнесом, уделяет, как правило, больше внимания текущим расходам, чем капитализации логистических издержек, опасаясь, что ее капитал может быть взят под контроль местным правительством зарубежной страны в национальных интересах.
Глобальная логистикасвязанастребованиями унификации и стандартизации товаросопроводительной документации и т,д
Становление глобальной логистики проходит следующие пять этапов
Первый этап — «сохранение дистанции» с международным дистрибьютором, который берет на себя обязанности по организации международного маркетинга, управлению запасами, выставлению счетов и послепродажному обслуживанию
Второй этап — самостоятельный экспорт с использованием услуг зарубежного местного дистрибьютора.
Третий этап — самостоятельные зарубежные операции — связан с самостоятельным осуществлением за рубежом маркетинга, продаж, производства и распределения. Налицо присутствие на местном рынке. Методы работы чаще всего копируют методы работы материнской компании, а не местного рынка.
Четвертый этап — ускоренение бизнеса в зарубежных странах — предполагает использование местных менеджеров, маркетинговых и торговых организаций и даже местных бизнес-систем.
Пятый этап — денационализация деятельности. На этом этапе сохраняются предприятия в зарубежных странах, однако создаются ре-


4 Глобальная логистика и уровни глобальных логистических систем 647
гионапьные центры или штаб-квартиры, которые призваны координировать операции в соответствующем географическом регионе. Компания, отказываясь от диктата единой хозяйственной политики, принятой в стране происхождения или в материнском головном офисе, для всех остальных подразделений превращается в компанию без гражданства. Высшее руководство в таких компаниях имеет интернациональный состав. В то же время в лишенных национальности международных торговых операциях используются местные маркетинговые и торговые организации, опирающиеся на производственные и логистические процессы глобального уровня.
Как было сказано, глобальная логистика в большей степени связана с так называемыми компаниями без гражданства (Nestle — Швейцария, Philips — Нидерланды, ABB — Швейцария, ICI — Великобритания и др), принимающими управленческие решения без учета национальных границ и ставшими «своими» в любом географическом регионе мира Но даже эти компании не могут осуществлять стандартные логистические схемы в своей международной деятельности и отличаются адаптацией к требованиям местного рынка и эффективной разработкой и внедрением гибких логистических систем и процедур. В то же время интегрированные логистические и информационные системы позволяют обеспечить потребителей информацией о товаре, который они заказали или собираются заказать
Глобальная логистическая цепочка характеризуется*
1) продолжительностью функционального цикла;
2) спецификой самих логистических операций,
3) развитием системной интеграции логистики,
4) особой ролью союзов или альянсов в современной международной логистике
Первое отличие. Функциональные циклы в глобальной логистике отличаются по протяженности: если на внутреннем рынке они составляют 4—10 дней, то на международном — недели и месяцы. Причинами этого являются более медленная связь, особенности финансирования, упаковки, расписание транспортных средств, сроки транспортировки, таможенные процедуры и тд. Кроме того, функциональные циклы логистики в международном масштабе отличаются большей неравномерностью, что затрудняет логистическое планирование
Второе отличие. В отличие от национальной логистики международные логистические операции требуют;
• сопровождения товаров, инструкций и документов на разных
языках;
• большего разнообразия сопугствуютцих товаров, поддерживаю
щих основные, что делает необходимым увеличение запасов;
• роста объемов документации;
• управление запасами не ограничивается владением запасами и их физическим размещением в местах хранения, а связано с индивидуальным подходом к складированию, что делает необходимым увеличение объемов запасов;
• сложных международных грузоперевозок.
Третье отличие глобальной логистической цепочки — в необходимости ее скоординированности и системной интеграции за счет использования системы электронного обмена данными в режиме реального времени, что требует крупных капиталовложений и времени. Поэтому немногие компании обладают интегрированными глобальными системами логистической информации.
Четвертое отличие международной и глобальной логистики продиктовано особой ролью стратегических альянсов и союзов компаний с грузоперевозчиками, поставщиками, торговыми организациями и специализированными компаниями, предоставляющими логистические услуги, что снижает риски в международной деятельности и обеспечивает высокие позиции в международной конкурентной борьбе.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Глобальная логистика и уровни глобальных логистических систем» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аэродинамическая труба
Синоніми (ідеографічні, стилістичні, контекстуальні, перифраза, е...
АКТИВНІ ОПЕРАЦІЇ БАНКІВ
Аудит внесків на загальнообов’язкове державне соціальне страхуван...
Аудит малоцінних і швидкозношуваних предметів


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 3570 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП