ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ
Ведущиеся переговоры и обсуждения предстоящего вступ­ ления России в ВТО выявили ряд проблем в развитии электрон­ ной коммерции в условиях трансграничной торговли . Для их разрешения необходимо выработать отвечающую нацио­ нальным интересам позицию, которая учитывала бы имеющу­ юся в настоящее время российскую специфику, а именно: • относительно низкий, по сравнению с ведущими стра­ нами, уровень развития информационной структуры и технологий, а также невысокий уровень компьютерной грамотности населения; • потенциально незначительное, с учетом фактической экс­ портно-импортной структуры, влияние электронной ком­ мерции на развитие отечественной внешней торговли; • положение устойчивого и растущего нетто-импортера интернет-услуг; • высокую чувствительность российского бюджета к любо­ му, даже незначительному сниженную таможенных пла­ тежей в условиях роста нестабильности мировых товар­ ных рынков и предстоящих крупных долговых выплат; • уязвимость большинства отечественных производителей товаров и услуг по отношению к повышению степени открытости внутреннего рынка и увеличению поставок конкурентоспособной зарубежной продукции (услуг), в том числе через Интернет; • сохраняющуюся низкую налоговую дисциплину и зна­ чительный несанкционированный отток капитала за ру­ беж, что, с учетом особенностей электронной торговли, может способствовать росту правонарушений в фис­ кальной сфере; • слабую конкурентоспособность России на рынке интер­ нет-услуг и важность получения ею международно-пра­ вовых гарантий недискриминационного доступа в миро­ вое «киберпространство»; • необходимость повышения интеграции страны в систе­ му мирового хозяйства и расширения импорта прогрес­ сивных технологий и «ноу-хау», в том числе по каналам электронной торговли, для модернизации и структурной перестройки экономики;
2 1

• важность обеспечения более полного и постоянного до­ ступа России к мировым информационным ресурсам для принятия эффективных хозяйственных и торгово-политических решений, участия в зарубежных конкурсных проектах и т.д.; • необходимость совершенствования товарной структуры экспорта путем вовлечения в электронную торговлю продукции (услуг) малых и средних инновационных предприятий; • возможность более эффективной коммерциализации результатов НИОКР посредством электронных техноло­ гий, позволяющих элиминировать фактор неповоротли­ вого и высокозатратного реального производства; • неразвитую и малоэффективную систему защиты прав интеллектуальной собственности, что резко ограничи­ вает потенциал трансграничной электронной торговли; • слабую разработанность и непрозрачность основных технико-экономических норм и механизмов регулиро­ вания электронной торговли в российских условиях. Выработка позиции России состоит в разрешении следу­ ющих проблем. Классификация объектов электронной торговли. Сохра­ няется потребность в уточнении базовых понятий электрон­ ной торговли, а именно: считать ли любую деятельность, осно­ ванную на электронной передаче данных, услугой или же сле­ дует отделить сам процесс (собственно передачу данных) от его содержания. В большинстве случаев форма (оказание услуг по передаче данных) и содержание (оказание финансовых, дело­ вых и других услуг) совпадают. В значительном числе случаев передается оцифрованный товар, имеющий очевидные вещественные аналогии. Однако достаточно распространенной является пограничная ситуация, когда передается продукт, не имеющий физических аналогов и не предназначенный для существования в вещественной фор­ ме, как, например, электронные поздравительные открытки, произведения виртуального искусства, web-страницы, промыш­ ленные дизайнерские разработки и другие. Поскольку в после­ днем случае продукты не потребляются в процессе передачи и использования информации, а продолжают бесконечно долго

существовать в «киберпространстве», они скорее могут быть классифицированы как товары. Разделение объектов электрон­ ного бизнеса на товары и услуги необходимо для адекватного применения к электронной торговле регулирующих норм. Определение способа поставки и местонахождения сто­ рон электронной сделки. В рамках ГАТС (Генеральное согла­ шение по торговле услугами) предусмотрены 4 способа постав­ ки услуг: трансграничные операции, потребление за рубежом, коммерческое и физические присутствие. Способ поставки важен как для определения условий доступа на рынок, так и с точки зрения правоприменения (то есть право какой страны будет применяться к данной сделке). Дополнительные слож­ ности в классификации способа поставки возникают из-за трудностей с точным определением местонахождения сторон, взаимодействующих в Интернет (считается, что важны лишь стартовая и конечная точки сделки, однако и здесь возникают проблемы: например, стартовой точкой может быть и web-сайт, и склад, и офис, расположенные в разных местах). С позиций защиты потребителей предпочтителен первый трансграничный способ поставки, когда применяется право страны покупателя услуги. Вместе с тем в условиях электрон­ ной коммерции применение первого способа поставки способ­ но существенно сократить участие малых и средних предпри­ ятий в онлайновых операциях, поскольку покупатели интер­ нет-услуг очень часто анонимны, и продавцы не имеют пред­ варительной информации об их юрисдикции. В этой ситуации для малых и средних предприятий крайне трудно обеспечить соответствие своих электронных продуктов многочисленным и разнообразным зарубежным требованиям, особенно по но­ вым продуктам и в высокорегулируемых секторах. Крупные компании имеют здесь очевидные преимущества. Налогообложение трансграничных электронных опера­ ций. Сегодня электронная торговля по инициативе ведущих за­ падных стран, прежде всего США, развивается преимуществен­ но как свободное «киберпространство», где не взимаются та­ моженные пошлины, отсутствуют другие таможенные формаль­ ности и какие-либо контрольные процедуры. Такой режим вы­ годен в первую очередь крупнейшим промышленно развитым странам, доминирующим на рынке интернет-услуг и выступа-

ющим в качестве их нетто-экспортеров (свыше 90% всех интер­ нет-хостов сосредоточено в странах Организации экономичес­ кого сотрудничества и развития, в том числе 2/3 — в США). В то же время подавляющее большинство стран являются и в обо­ зримой перспективе останутся нетто-импортерами интернетуслуг; для них вопросы беспошлинного и в целом безналогово­ го приобретения оцифрованных товаров и услуг через Интер­ нет представляются значительно более чувствительными как с фискальной точки зрения, так и с учетом возможного влияния на уровень внутренней конкуренции. В последнем случае речь идет о том, что дешевеющие, оперативные и высокоэффектив­ ные продажи товаров и услуг через Интернет могут вытеснить с рынка местных поставщиков их физических аналогов. Наиболее сложным, хотя и не требующим немедленного решения в силу пока еще малых объемов трансграничной элект­ ронной коммерции, является вопрос о применении к объектам электронной коммерции стандартной налоговой сетки, в первую очередь налогов на потребление и НДС. Специфика электрон­ ной торговли, особенно при трансграничных поставках по линии юридическое лицо—физическое лицо, заключается, в ограничен­ ных возможностях продавца подтвердить факт экспортной сдел­ ки для освобождения от НДС в силу труднодоказуемого факти­ ческого местонахождения потребителя, а также связана с воз­ можным существенным недобором косвенных налогов, прежде всего НДС, в странах, отличающихся низкой налоговой культу­ рой и высокой частотностью уклонения от уплаты налогов. Важное фискальное противоречие электронной торговли состоит в том, что, с одной стороны, современные информа­ ционные технологии позволяют значительно повысить опера­ тивность и эффективность взаимодействия налогоплательщи­ ков и налоговых органов, но с другой — преимущества торгов­ ли через Интернет могут быть использованы для ухода от на­ логообложения, сокрытия доходов и нелегального вывоза ка­ питалов за рубеж. Отдельную проблему составляют провайде­ ры интернет-услуг, зарегистрированные в оффшорных зонах. Трактовка Интернет-услуг в рамках договоренности по телекоммуникациям ГАТС. Поскольку развитие электронной коммерции зависит от доступа к телекоммуникационным сетям, необходимо четко позиционировать интернет-услуги в рамках

договоренности по телекоммуникациям ГАТС. Последняя пре­ дусматривает деление (1) на общественные и частные сети и услуги и (2) на базовые телекоммуникационные услуги и услуги с добавленной стоимостью. Отнесение интернет-услуг к тому или иному виду телекоммуникационных услуг предопределяет соответствующие условия доступа и цены, а также меры регу­ лирования (согласно договоренности устанавливается недиск­ риминационный доступ к общественным сетям применительно ко всем секторам услуг, затронутых либерализацией; существу­ ют определенные регулирующие принципы по поддержке кон­ куренции и защитным мерам, которые применяются только к базовым телекоммуникационным услугам). Либерализация в области телекоммуникаций в условиях бурного развития Интер­ нет, слияния основных провайдеров интернет-услуг и постав­ щиков информации у многих стран вызывает опасения в плане подрыва национальных культурных ценностей. Роль государства в регулировании глобального электрон­ ного рынка. Становление и развитие глобального «киберпространства», его открытость и общедоступность как естественно­ го и неотъемлемого атрибута современного информационного общества диктуют необходимость строгого соблюдения в этой сфере норм и принципов справедливой конкуренции. В этой связи требуют своего решения вопросы допустимого вмеша­ тельства государства в регулирование деятельности в Интернет (некоторые страны сохраняют жесткую лицензионную систе­ му в отношении электронного бизнеса и телекоммуникацион­ ных услуг, практикуют выдачу лицензий с правом просмотра, что может вести к ограничению и нарушению конкуренции), применения различного рода защитных мер в отношении элек­ тронного импорта (здесь особенно важна адекватная система доказательств причиненного ущерба, позволяющая объектив­ но оценить последствия электронного бизнеса для реального производства). В качестве элемента дискриминации одних по­ ставщиков интернет-услуг по сравнению с другими может рас­ сматриваться навязывание промышленно развитыми странами (особенно США) собственных стандартов передачи и защиты электронных данных, что в случае их непринятия может суще­ ственно ограничить для провайдеров из третьих стран возмож­ ности участия в глобальной электронной коммерции.

Защита прав интеллектуальной собственности в услови­ ях электронной коммерции. Развитие электронной коммерции модифицирует традиционные механизмы реализации и защи­ ты прав интеллектуальной собственности. Поэтому существу­ ет необходимость выработки новых эффективных механизмов защиты прав интеллектуальной собственности в условиях от­ крытого и универсального «киберпространства»: защиты са­ мих оцифрованных объектов, обращающихся в глобальной электронной сети, защиты формата и способов электронной передачи данных, содержащих элементы «ноу-хау», а также защиты доменных имен в Интернет. Влияние электронной коммерции на переговорный про­ цесс в рамках ГАТС. В 2000 г. начался новый раунд перегово­ ров в рамках ВТО по торговле услугами. Традиционная схема переговоров предполагает достижение договоренностей меж­ ду странами-членами по отдельным секторам торговли услуга­ ми. Вместе с тем электронная коммерция — это не конкрет­ ный сектор торговли, а средство ведения бизнеса (способ по­ ставки), вовлекающее в международный электронный оборот все более широкий спектр традиционных и новых видов услуг. С появлением новых электронных услуг (например, услуг, свя­ занных с функционированием web-сайтов и размещением на них информации клиентов, услуг электронного заверения и др.), не подпадающих под действующую классификацию ГАТС, возникают сферы деятельности, не охваченные процессом либерализации международной торговли услугами и потенци­ ально могущие стать объектом различного рода ограничений. Таможенные правила и процедуры в электронной ком­ мерции. Развитие электронной торговли ставит дополнитель­ ные проблемы перед национальным и многосторонним внеш­ неторговым регулированием, поскольку многие его традици­ онные механизмы оказываются малоприспособленными для отслеживания и контроля коммерческих сделок в Интернет. Речь идет об определении страны происхождения (назначения) товара (услуги), калькуляции таможенной стоимости, приме­ нении процедур импортного лицензирования и иных форм контроля в национальных интересах, классификации элект­ ронных сделок и объектов электронной торговли для таможен­ ных целей и др.

Требует дальнейшего согласования вопрос организации электронной торговли реальными товарами. Основные пробле­ мы возникают, когда покупателем выступает физическое лицо, часто оказывающееся в неведении относительно конечной сто­ имости товара (поскольку продавец выставляет счет без НДС и таможенных пошлин), а также фактических сроков достав­ ки, включающих время на таможенную очистку грузов. По этой причине 85% европейских розничных сетевых дилеров не работают с потребителями из других стран. Меры по глобализации электронной коммерции. По­ скольку электронный бизнес по своей природе глобален и уни­ версален, принципиальным является участие в электронной коммерции возможно большего числа государств. Однако пол­ номасштабное и эффективное включение в трансграничную электронную торговлю большинства развивающихся стран ос­ ложняется слабостью соответствующей материально-техни­ ческой базы и кадрового обеспечения, а также возможными отрицательными последствиями электронного бизнеса для бюджета и внутреннего рынка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Характеристика цінних паперів, що обертаються на фондовому ринку ...
МЕТОДИКА ПРОЕКТУВАННЯ ЦІН НА БУДІВЕЛЬНО-МОНТАЖНІ РОБОТИ ТА ОКРЕМІ...
Windows Debugging Tools: диагностика и исправление BSOD
Справочная таблица по механике
Інвестиційний клімат держави


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1686 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП