ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Тенденции развития сбытовой политики
Изменения, происходящие в потребительском поведе­ нии, обусловленные социально-экономическими факторами, развитие промышленности и инфраструктуры приводят и к корректировке товарной политики фирмы. Наиболее значи­ мыми в настоящее время являются, кроме рассмотренных ранее, следующие тенденции ее развития. 1. С о к р а щ е н и е промежуточных звеньев (количества уровней) в канале распределения по инициативе розничной торговли и производителей. Крупные производители стремят­ ся выполнять функции оптовиков, а крупные фирмы рознич­ ной торговли, в свою очередь, ищут возможности к интегра­ ции с производителями. 2. Совершенствование транспортных и информационных коммуникаций, «уменьшающих» расстояние между произво­ дителем и потребителем, также ведущее к сокращению про­ межуточных звеньев. Разрыв отношений со старыми партне­ рами — неприятный процесс, но кто же откажется от преиму­ ществ информационных технологий? Самым последним дос­ тижением компьютерных информационных систем является разработка и внедрение в практику интегрированных систем учета информации о товарах в торговле с помощью сканиро­ вания, которые базируются на единых национальных и меж­ дународных системах товарных артикулов, универсальных то­ варных кодах (например, EAN, UPS и др.). Возможность точ­ ного анализа потребительских предпочтений в этом случае резко возрастает, что очень важно для повышения соответ­ ствия ассортимента потребностям клиентов. Это ведет, в свою очередь, к повышению верности потребителей. 3. Происходит усиление влияния фирм-производителей на ценообразование в розничной торговле за счет создания ВМС. Чем теснее и длительнее связи производства и торгов­ ли, тем обоснованнее потребительские цены. Но можно на­ блюдать и обратный процесс усиления влияния в канале рас­ пределения торговых фирм. Создание ВМС и горизонтальных систем распределения привело к необходимости развития партнерских отношений внутри каналов распределения.

4. Возможно самой новой, едва уловимой тенденцией ста­ ли изменения в количестве и качестве свободного времени потребителей. Сегодня большинство трудоспособного насе­ ления заняты на одном или нескольких местах работы, пен­ сионеры не отказываются от работы, домохозяйки устраива­ ются на работу и т. д. Концепции XIX века, в соответствии с которыми человек работал только для того, чтобы полнее на­ слаждаться досугом, давно уже исчерпали себя. Сегодня ра­ бота не только способ зарабатывания средств для жизни, но и возможность получить некоторые виды развлечений, напри­ мер компьютерные игры, возможность пообщаться с колле­ гами, возможность получить образование или повысить ква­ лификацию через дистанционное обучение и т. д. А для рядо­ вого россиянина, занятого весной, летом и осенью работой на своем загородном участке, работа на фирме становится и своеобразным отдыхом, возможностью расслабиться, бдной из особенностей поведения современных потребителей явля­ ется склонность к самообслуживанию: не просто желание самому заправить бензобак или покрасить забор на даче, но и самому собрать мебель или выполнить другое сложное до­ машнее задание из серии «сделай сам». Это изменяет не толь­ ко розничную торговлю. Банковским работникам надо знать, что клиент предпочитает получить деньги из уличного банко­ мата, даже под дождем, чем стоять в очереди в теплом поме­ щении, а затем общаться с озабоченным личными проблема­ ми клерком за стойкой. Сплошная занятость приводит к необходимости воскрес­ ных походов по магазинам, поскольку в будни оба партнера работают. А для некоторых пар это одна из форм приятного совместного отдыха. Уменьшение количества свободного времени для совер­ шения покупок (по выражению моих коллег по факультету, работающих с утра до позднего вечера со студентами различ­ ных форм обучения: «Тратить деньги некогда!») привело к по­ явлению магазинов, работающих 24 часа в сутки, 7 дней в не­ делю. Магазины стали располагаться в гостиницах, аэропор­ тах, где потребители по дороге к своему номеру или самолету приобретают товар. Эта ж е тенденция приводит и к появле­ нию магазинов и магазинчиков в спальных районах городов.

5. Повышение конкурентоспособности фирмы за счет лучшего обслуживания клиентов возможно только при усло­ вии командной работы ее различных функциональных под­ разделений, занятых выполнением логистических задач, та­ ких, как отдел маркетинга, отдел сбыта, финансовый отдел, производственный отдел;, транспортный отдел, отдел снабже­ ния и т. д. В отдельности каждое из названных подразделе­ ний, стремясь оптимизировать только собственную деятель­ ность, преследуют прямо противоположные цели, например, транспортному цеху выгодны дальние перевозки, а отдел сбы­ та интересует минимизация времени доставки товаров, фи­ нансовому отделу выгодно получать предоплату за еще невы­ полненный заказ, а отдел маркетинга стремится привлечь новых покупателей за счет их кредитования. Налицо необхо­ димость согласования всех решений, касающихся логистичес­ кой задачи. Сотрудничества между подразделениями добива­ ются с помощью координирующих структур или ответствен­ ных лиц в иерархии управления (логистический комитет, ме­ неджер по логистике и т. п.). В завершение необходимо отметить, что у маркетинга, особенно маркетинга международного, одной из главных функций является управление отношениями между произво­ дителями и различными участниками каналов распределения, включая конечного потребителя. Китайцы полагают, что хо­ рошие человеческие отношения ведут к плодотворному дело­ вому сотрудничеству. Даже если оно не заладится, у вас оста­ ются дружеские отношения с людьми, что гораздо важнее товарно-денежных отношений. На Западе склонны считать, что отношения с партнерами приложатся к бизнесу сами со­ бой. В конечном итоге оказывается, что восточный подход более эффективен, однако следование ему связано с решени­ ем непростых проблем: как и с кем завязать такие дружеские отношения, которые впоследствии обернутся еще и денеж­ ной выгодой.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Тенденции развития сбытовой политики» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технічні засоби для організації локальних мереж типу ETHERNET. Пр...
СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА ВИДИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА
Еволюція стандартів стільникового зв'язку
Аудит надзвичайних доходів і витрат
Класифікація банківських кредитів


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 741 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП