ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Стратегии товарной модификации
Модификация товара возможна с помощью вариации или дифференцирования, которые необходимы для поддержания непрерывности сбыта, роста объема продаж, то есть удлине­ ния жизненного цикла товара. Под вариацией товара понимается сознательное изменение его параметров, причем старый товар исключается из производ­ ственной программы. От покупателей в конечном счете зави­ сит, воспримут ли они товар как совершенно новый или лишь слегка измененный. Основания для выбора стратегии измене­ ния товара могут быть различными, например: новые требова­ ния к характеристикам товара (изменение представлений или предпочтений потребителей, изменение правовых требований ) или необходимость ответа на действия конкурентов. С помощью вариации можно защитить позиции товара от атак конкурентов или, в случае необходимости, изменить по­ зиционирование товара. Вариация чаще всего заключается в изменении внешней формы товара, его упаковки, технико-эксплуатационных свойств. Предметом вариации товара могут быть: физические и функци­ ональные свойства (например, вид материала, техническая кон­ струкция, качество оснастки, сохраняемость и т.д.); эстетические свойства (дизайн, цвет, форма, упаковка); рыночная атрибутика товара (марка, товарный знак); дополнительные услуги (гарантии, обслуживание покупателей, консультации и т.д.). Целью вариации является не коренное изменение суще­ ствующей номенклатуры, а ее небольшая корректировка. Бла­ годаря вариации товара фирма развивает свой имидж, форми­ рует имидж фирмы-новатора, что позволяет ей повысить свою конкурентоспособность. При разработке концепции вариации товара особое вни­ мание необходимо обращать на следующие моменты: наличие преимуществ вводимого новшества по отношению к существу­ ющему товару; сочетание новшества с опытом потребления товара покупателями, то есть на совместимость новшества с требованиями и культурой потребления товара; степень услож­ нения товара ввиду его усовершенствования, так как излиш­ няя сложность может послужить тормозом к признанию его потребителями.
3

Под дифференцированием понимается модификация име­ ющегося товара, приводящая к появлению наряду со старым нового изделия. Эта стратегия применяется с целью учета осо­ бенностей отдельных сегментов рынка. Причины различий могут находиться как в требованиях закона (различные требо­ вания к выхлопным газам в Калифорнии и остальных штатах США), так и в предпочтениях покупателей. Проблема заклю­ чается в конечном счете в нахождении баланса между приспо­ соблением к индивидуальным желаниям потребителей и тре­ бованиями оптимальной организации производства. Концептуально дифференцирование — это разработка различных вариантов товарного предложения на двух уровнях: между конкурентами по однотипным товарам и между товара­ ми одного изготовителя, ориентированными на разные сегмен­ ты рынка. Целью дифференцирования товара является увеличение его конкурентоспособности, повышение привлекательности товара за счет учета особенностей отдельных рынков или сег­ ментов рынка, предпочтений потребителей. Дифференцирование товара осуществляется по следую­ щим факторам: дополнительные возможности товара; эффек­ тивность использования товара; комфортность; надежность; стиль и дизайн товара. На практике дифференцирование товара за счет расши­ рения диапазона его физических свойств и качеств затрудне­ но. В таких ситуациях используют дифференцирование услуг, то есть увеличивают количество и качество сопровождающих товар услуг: упрощение оформления заказа, доставка, установ­ ка товара, обучение и консультирование покупателей, обслу­ живание и ремонт. Для повышения своей конкурентоспособности фирмы применяют и дифференцирование персонала, каналов распре­ деления, своего имиджа и т.п. Насущный вопрос для предприятия-изготовителя, — не­ обходимо ли разрабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к специфи­ ческим требованиям и особенностям каждого отдельного сег­ мента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы
4

и минусы. Так, хотя создание стандартного товара, единого для всех рынков, весьма заманчиво, это нередко практически нео­ существимо. В то же время политика дифференциации не оп­ равдывает себя экономически там, где условия рынка позво­ ляют осуществить частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия .

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегии товарной модификации» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Аудит документального оформлення операцій з обліку витрат і виход...
Індивідуальна вартість джерел капіталу
Аудит руху необоротних активів
Послуги стільникових мереж


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1086 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП